Решение №04-02/4066 Решение по жалобе ООО «Перспектива» на действия Коми НЦ УрО ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2017 года

 

 

 

              № 04-02/4066

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) исх. от 16.04.2017 (вх. от 17.04.2017 № 1321э) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук (далее - Коми НЦ УрО РАН) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству 12 кв. жилого дома для молодых ученых и специалистов Коми НЦ УрО РАН в с. Выльгорт, Сыктывдинского района, Республики Коми», извещение № 0307100003317000018 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя Коми НЦ УрО РАН по доверенности от 21.04.2017 № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», Коми НЦ УрО РАН, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика - Коми НЦ УрО РАН при определении положений  документации об электронном аукционе в части:

-указания в описании объекта закупки на товарные знаки без включения слов «или эквивалент»: «Разводка труб системы принята из металлопластиковых труб Coesklima superk с изоляцией Energoflex», что, по мнению заявителя, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2) указания в Техническом задании товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «светильник, тип изделия: светильник с люминесцентными лампами, пускорегулирующая аппаратура: ЭмПРА, степень защиты IP: IP 54, источник света: лампа люминесцентная; тип цоколя: G23, напряжение: 220 В, количество ламп: 2, ГОСТ Р 54350-2015 Светильники. Общие технические условия», запрет на приобретение которого, согласно доводов заявителя, установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898;

3) установления требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе относительно предоставления в её составе документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующих перечню документов, определенных в Постановлении Правительства РФ от 04.02 №  99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02 №  99).

            Коми НЦ УрО РАН в отзыве на жалобу исх. от 20.04.2017 № 17625-08-01/429-1 (вх. от 21.04.2017 № 2201) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Коми НЦ УрО РАН, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось Коми НЦ УрО РАН.

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по строительству 12 кв. жилого дома для молодых ученых и специалистов Коми НЦ УрО РАН в с. Выльгорт, Сыктывдинского района, Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 342 700,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100003317000018, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.03.2017.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе  содержит Техническое задание, включающее в себя, наряду с прочим, описание объекта закупки.

Пункт 4 Технического задания содержит наименование работ, подлежащих выполнению в рамках закупки: «Строительство (завершение строительства) 12- квартирного жилого дома для молодых ученых и специалистов Коми научного центра УрО РАН, с.Выльгорт, Сыктывдинского района, Республики Коми».

Согласно пункту 9 Технического задания на объекте строительства выполнены, наряду с прочим, работы: «внутри сделана разводка системы отопления, холодного водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации (не полностью). Смонтированы тепловой узел и электрощитовая. Из наружных сетей проложены: водопровод, электроснабжение, теплоснабжение и частично канализация».

В пункте 9 Технического задания указаны конструктивные решения, в том числе относительно системы отопления: «двухтрубная, горизонтальная, с П-образными стояками, движение воды попутное. Разводка труб системы принята из металлопластиковых труб Coesklima superk с изоляцией Energoflex».

На время и дату рассмотрения жалобы в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства о наличии в наименованиях «Coesklima superk», «Energoflex» указаний на товарный знак (сведения о серии и (или) номере свидетельства на товарный знак, выданного в установленном порядке, о сроке его действия и т.п.).

Из содержания Технического задания следует, что «разводка труб системы отопления принята из металлопластиковых труб Coesklima superk с изоляцией Energoflex», следовательно, «металлопластиковые трубы Coesklima superk с изоляцией Energoflex» не являются товаром, подлежащим использованию в  рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, поскольку работы по монтажу системы отопления выполнены ранее.

Аналогичный довод приведен Коми НЦ УрО РАН в отзыве на жалобу исх. от 20.04.2017 № 17625-08-01/429-1 (вх. от 21.04.2017 № 2201) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Действие заказчика - Коми НЦ УрО РАН в части указания в пункте 9 Технического задания информации относительно системы отопления: «Разводка труб системы принята из металлопластиковых труб Coesklima superk с изоляцией Energoflex» не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.2.2. Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 31.12.2009                  № 1221 (далее - Правила).

По пункту 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Требований энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 № 229, доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в 2017 году не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

По подпунктам е), ж) пункта 7 Правил, введенных в пункт 7 Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898, к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:

-для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В: наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности; запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13; запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп; запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

-для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств относятся: запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп; запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп; запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

           Пункт 11 Технического задания содержит требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе по подпункту 40: «светильник: тип изделия: светильник с люминесцентными лампами, пускорегулирующая аппаратура: ЭмПРА, степень защиты IP: IP 54, источник света: лампа люминесцентная; тип цоколя: G23, напряжение: 220 В, количество ламп: 2, ГОСТ Р 54350-2015 Светильники. Общие технические условия».

По мнению Комиссии Коми УФАС России, закупка светильника, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, характеристики которого определены в подпункте 40 пункта 11 Технического задания, не подпадает под запрет, установленный  Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

Действие заказчика - Коми НЦ УрО РАН в части указания в подпункте 40 пункта 11 Технического задания товара - светильника, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, не противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

2.2.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям установлены  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, дополнительным требованием к участникам закупки на  выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                             № 0307100003317000018, документации об электронном аукционе, в рамках закупки подлежат выполнению работы по строительству 12-ти квартирного жилого дома, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 41.20.30.000.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307100003317000018, пунктом 6.2 части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены дополнительные требования, предъявляемые в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Пункт 12.2.3.2) Информационной карты, пункт 3 части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (далее - Инструкция по заполнению заявки) содержат сведения о  документах, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Таким образом, требование к содержанию второй части заявки, установленное в пункте 12.2.3.2) Информационной карты, пункте 3 Инструкции по заполнению заявки, в части предоставления в её составе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, определены заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в редакции, утратившей силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99».

Действие заказчика  - Коми НЦ УрО РАН в части установления в пункте 12.2.3.2) Информационной карты, пункте 3 Инструкции по заполнению заявки требования к содержанию второй части заявки в части предоставления в её составе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в редакции, утратившей силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185, противоречит пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов об установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе относительно предоставления в её составе документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02 №  99  - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - Коми НЦ УрО РАН в части установления в пункте 12.2.3.2) Информационной карты, пункте 3 Инструкции по заполнению заявки  требования к содержанию второй части заявки в части предоставления в её составе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в редакции, утратившей силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185, противоречащим пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99.

3. С учетом отсутствия в Коми УФАС России доказательств того, что выявленное нарушение может повлиять на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны