Решение №04-02/4171 Решение и предписание по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/4171

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 06.05.2013 (вх. от 06.05.2013 № 397-ф.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году, извещение № 0307300000713000001 от 23.04.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…> представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» по доверенности от 08.05.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Физическое лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России исх. от 07.05.2013 № 04-02/3749.

Физическое лицо до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в его отсутствии.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие физического лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе указано следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0307300000713000001 от 23.04.2013, в котором в наименовании запроса котировок и предмете контракта указано число «11». Число «11» не имеет никакого отношения к поставке требуемого в данном заказе аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

По мнению заявителя, указание такого наименования запроса котировок и предмета контракта ограничивает конкуренцию, так как у потенциальных участников отсутствует возможность по наименованию, предмету контракта найти заказ. Данное нарушение противоречит ч. 8 ст. 16, п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В жалобе физическое лицо  просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь соответствующих должностных лиц заказчика к административной ответственности.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 13.05.2013 № 612 (вх. от 13.05.2013 № 2583) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

Предметом запроса котировок явилась поставка аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 498 174,90 рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии на иные цели.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.04.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.05.2013 09.00.

Извещение № 0307300000713000001 о проведении запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» от 18.04.2013 № 78-од «О создании котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд» создана котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения запроса котировок цен для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – котировочная комиссия ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»).

3.2. В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В извещении № 0307300000713000001 о проведении запроса котировок, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 в наименовании запроса котировок и предмете контракта указано число «11». Представитель ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  пояснил, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, при её обнаружении, изменить сведения в наименовании запроса котировок и предмете контракта в извещении о проведении запроса котировок функционал электронной площадки не позволил.

Комиссия Коми УФАС России установила, что допущенная заказчиком техническая ошибка не позволяет воспользоваться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сервисом поиска по нахождению запроса котировок при вводе части наименования заказа «поставка аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении».

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части допуска технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок, что привело к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа для ознакомления с извещением о проведении запроса котировок и условиями заказа, противоречат требованиям ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Запрос котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году содержит все сведения, указанные в ст. 43 Закона о размещении заказов, следовательно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком ст. 43 Закона о размещении заказов.

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Дата опубликования извещения № 0307300000713000001 о проведении запроса котировок и проекта договора 23.04.2013. Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.04.2013 09.00, дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.05.2013 09.00. Таким образом, действия заказчика в части размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта договора за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок противоречат требованиям ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

На сайте www.zakupki.gov.ru отдельным файлом в составе приложений к извещению о проведении запроса котировок опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Запрос котировок № 0307300000713000001 от 23.04.2013) в форме письменного документа, где продублированы основные условия запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году и указано, что котировочная заявка подается на русском языке в письменной форме (оригинал) с подписью и печатью участника. Между тем, из представленных в материалах жалобы документов следует, что заказчиком принимались котировочные заявки в электронном виде.

Действия заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок (Запрос котировок № 0307300000713000001 от 23.04.2013), опубликованного отдельным файлом в составе приложений к извещению о проведении запроса котировок, требований к подаче котировочной заявки в письменной форме противоречат требованиям ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица исх. от 06.05.2013 (вх. от 06.05.2013 №397-ф.) обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части допуска технической ошибки в наименовании запроса котировок, в предмете контракта в извещении о проведении запроса котировок № 0307300000713000001 от 23.04.2013, что привело к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа для ознакомления с извещением о проведении запроса котировок и условиями заказа, противоречащими требованиям ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта договора за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок противоречащими требованиям ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части установления в извещении о проведении запроса котировок (Запрос котировок № 0307300000713000001 от 23.04.2013), опубликованного отдельным файлом в составе приложений к извещению о проведении запроса котировок, требований к подаче котировочной заявки в письменной форме противоречащими требованиям ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», котировочной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 мая 2013 года

 

 

 

04-02/4171

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> - специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа управления, члена Комиссии,

на основании своего решения от 15.05.2013 о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году (извещение № 0307300000713000001 от 23.04.2013) требований ч. 8 ст. 16, ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок на поставку аллергена туберкулезного очищенного в стандартном разведении для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 2013 году (извещение № 0307300000713000001 от 23.04.2013).

2. Котировочной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300000713000001-П от 08.05.2013.

3. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», котировочной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

                                                                                                                                                                    

Примечание:

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны