Решение №04-02/4171 Решение по жалобе ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2012 года

 

 

 

04-02/4171

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» от 10.05.2012 б/н (вх. от 10.05.2012 № 1163-эл), дополнение к жалобе вх. от 15.05.2012 № 1204 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница», извещение № 0107200002712000403 от 13.04.2012 (далее – ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

До рассмотрения жалобы по существу от ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС»  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС».

В жалобе оспариваются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части допуска единственного участника открытого аукциона в электронной форме (ЗАО «Биотехнотроник») к участию в открытом аукционе в электронной форме, признания заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, качественные характеристики и элементно-компонентные составы товаров, предложенных ЗАО «Биотехнотроник» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержат существенные отклонения от технического задания на закупку, объявленного государственным заказчиком в разделе 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара…(техническое задание)» аукционной документации.

ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» считает, что ЗАО «Биотехнотроник» намеренно ввело в заблуждение комиссию уполномоченного органа относительно качественных характеристик и элементно-компонентных составов продуктов (по линолевой кислоте и селену), предложенных им в исполнение объявленного государственного заказа.

Заявитель просит Коми УФАС России признать недействительным протоколы комиссии уполномоченного органа от 02.05.2012, 03.05.2012.

Уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми, государственный заказчик - Государственное учреждение «Республиканская детская больница» с заявленными требованиями не согласились, представили возражения на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение «Республиканская детская больница» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница в количестве 4800 банок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 621 728 рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения: за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 29.03.2012 главным врачом ГУ «Республиканская детская больница».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000403 размещено 13.04.2012 на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 13.04.2012 № 466-з создана аукционная комиссия.

3.2. Ранее в Коми УФАС России от ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» поступила жалоба на действия заказчика при размещении вышеуказанного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Решением Коми УФАС России от 04.05.2012 № 04-02/3850 было установлено, что заказчиком по позиции 9 «Смесь профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь для питания детей с 6-ти месячного возраста «НАН 2 кисломолочный» или эквивалент» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены не соответствующие действительности характеристики требуемого к поставке товара (молочные смеси) по линолевой кислоте и селену, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было выдано предписание Коми УФАС России от 04.05.2012 № 04-02/3850 об аннулировании торгов, проведенных способом открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница». Предписание исполнено.

3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

   Согласно ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

  1) при размещении заказа на поставку товара:

  а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Согласно п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями на стоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

  Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п а) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно:

  Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара (в том числе: наименование товара, характеристики товара, состав продукта на 100 мл готовой смеси, упаковка, фасовка, количество, ед. изм.), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании), если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании). При этом участник размещения заказа представляет конкретные значения по показателям, помеченным знаком (*). Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с заказом.

В разделе III. Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).

В соответствии с позициями 1 – 9 технического задания заказчиком закупаются следующие товары – молочные смеси:

1) сухая полноценная молочная смесь для детей с непереносимостью лактозы «НАН Безлактозный» или эквивалент;

2) сухая молочная адаптированная смесь для недоношенных и маловесных детей «ПреНАН» или эквивалент;

3) сухая полноценная молочная смесь для детей с регулярными срыгиваниями «НАН Антирефлюкс» или эквивалент;

4) сухая адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 12мес «MD мил-стандарт» или эквивалент;

5) сухая лечебная сбалансированная смесь для детей с первых дней жизни «НутрилонПепти-Гастро» или эквивалент;

6) сухая профилактическая молочная смесь  для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с первых дней жизни до 6 месячного возраста «НАН-1 гипоаллергенный» или эквивалент;

7) сухая профилактическая молочная смесь для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с 6 месячгого возраста «НАН-2 гипоаллергенный» или эквивалент;

8) Сухая профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь  для питания детей с первых дней жизни  до 6 месячного возраста
 «НАН 1 кисломолочный» или эквивалент;

9) Сухая профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь для питания детей с 6-ти месячного возраста «НАН 2 кисломолочный» или эквивалент.                                           

  В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  В ч. 3 ст. 41.9. Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Согласно ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

  2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Как следует из ч. 7 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

   В соответствии с протоколом № 0107200002712000403-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» от 02.05.2012 участник размещения заказа (заявка под номером 2540674)  допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником открытого аукциона. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

  Согласно протоколу № 0107200002712000403-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» от 03.05.2012 комиссией принято решение о признании заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  По результатам изучения Комиссией Коми УФАС России заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Биотехнотроник»,  представленной в материалы жалобы, установлено, что участник размещения заказа выразил согласие на поставку товара, товарный знак которого указан в заказе, с указанием характеристик товара, предусмотренных разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, заявка ЗАО «Биотехнотроник» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

  Следовательно,  решение аукционной комиссии о допуске ЗАО «Биотехнотроник» к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании общества участником открытого аукциона, признании заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе не противоречит требованиям ст. ст. 41.9., 41.11. Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны