Решение №04-02/4171 Решение по жалобе ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
15 мая 2012 года |
|
04-02/4171 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» от 10.05.2012 б/н (вх. от 10.05.2012 № 1163-эл), дополнение к жалобе вх. от 15.05.2012 № 1204 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница», извещение № 0107200002712000403 от 13.04.2012 (далее – ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу от ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС».
В жалобе оспариваются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части допуска единственного участника открытого аукциона в электронной форме (ЗАО «Биотехнотроник») к участию в открытом аукционе в электронной форме, признания заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, качественные характеристики и элементно-компонентные составы товаров, предложенных ЗАО «Биотехнотроник» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержат существенные отклонения от технического задания на закупку, объявленного государственным заказчиком в разделе 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара…(техническое задание)» аукционной документации.
ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» считает, что ЗАО «Биотехнотроник» намеренно ввело в заблуждение комиссию уполномоченного органа относительно качественных характеристик и элементно-компонентных составов продуктов (по линолевой кислоте и селену), предложенных им в исполнение объявленного государственного заказа.
Заявитель просит Коми УФАС России признать недействительным протоколы комиссии уполномоченного органа от 02.05.2012, 03.05.2012.
Уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми, государственный заказчик - Государственное учреждение «Республиканская детская больница» с заявленными требованиями не согласились, представили возражения на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение «Республиканская детская больница» (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница в количестве 4800 банок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 621 728 рублей 00 копеек.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения: за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 29.03.2012 главным врачом ГУ «Республиканская детская больница».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000403 размещено 13.04.2012 на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 13.04.2012 № 466-з создана аукционная комиссия.
3.2. Ранее в Коми УФАС России от ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» поступила жалоба на действия заказчика при размещении вышеуказанного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Решением Коми УФАС России от 04.05.2012 № 04-02/3850 было установлено, что заказчиком по позиции 9 «Смесь профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь для питания детей с 6-ти месячного возраста «НАН 2 кисломолочный» или эквивалент» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены не соответствующие действительности характеристики требуемого к поставке товара (молочные смеси) по линолевой кислоте и селену, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было выдано предписание Коми УФАС России от 04.05.2012 № 04-02/3850 об аннулировании торгов, проведенных способом открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница». Предписание исполнено.
3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями на стоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п а) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно:
Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара (в том числе: наименование товара, характеристики товара, состав продукта на 100 мл готовой смеси, упаковка, фасовка, количество, ед. изм.), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании), если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании). При этом участник размещения заказа представляет конкретные значения по показателям, помеченным знаком (*). Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с заказом.
В разделе III. Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с позициями 1 – 9 технического задания заказчиком закупаются следующие товары – молочные смеси:
1) сухая полноценная молочная смесь для детей с непереносимостью лактозы «НАН Безлактозный» или эквивалент;
2) сухая молочная адаптированная смесь для недоношенных и маловесных детей «ПреНАН» или эквивалент;
3) сухая полноценная молочная смесь для детей с регулярными срыгиваниями «НАН Антирефлюкс» или эквивалент;
4) сухая адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 12мес «MD мил-стандарт» или эквивалент;
5) сухая лечебная сбалансированная смесь для детей с первых дней жизни «НутрилонПепти-Гастро» или эквивалент;
6) сухая профилактическая молочная смесь для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с первых дней жизни до 6 месячного возраста «НАН-1 гипоаллергенный» или эквивалент;
7) сухая профилактическая молочная смесь для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с 6 месячгого возраста «НАН-2 гипоаллергенный» или эквивалент;
8) Сухая профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь для питания детей с первых дней жизни до 6 месячного возраста
«НАН 1 кисломолочный» или эквивалент;
9) Сухая профилактическая сбалансированная кисломолочная смесь для питания детей с 6-ти месячного возраста «НАН 2 кисломолочный» или эквивалент.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 3 ст. 41.9. Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из ч. 7 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с протоколом № 0107200002712000403-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» от 02.05.2012 участник размещения заказа (заявка под номером 2540674) допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником открытого аукциона. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу № 0107200002712000403-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-384) на право заключения договора «На поставку молочных смесей для ГУ «Республиканская детская больница» от 03.05.2012 комиссией принято решение о признании заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам изучения Комиссией Коми УФАС России заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Биотехнотроник», представленной в материалы жалобы, установлено, что участник размещения заказа выразил согласие на поставку товара, товарный знак которого указан в заказе, с указанием характеристик товара, предусмотренных разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ЗАО «Биотехнотроник» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, решение аукционной комиссии о допуске ЗАО «Биотехнотроник» к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании общества участником открытого аукциона, признании заявки ЗАО «Биотехнотроник» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе не противоречит требованиям ст. ст. 41.9., 41.11. Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.