Решение и предписание по жалобе ООО «Лифт-сервис»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/4464
Номер дела:

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 

 

                 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июня 2018 года

       № 04-02/4464

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифт-сервис» (далее – ООО «Лифт-сервис») исх. № 188 от 14.06.2018 (вх. № 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», извещение № 0307200022418000238 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

-  <…>  – представителя ООО «Лифт-сервис» по доверенности от 21.06.2018 № 05;

-  <…> – представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» по доверенности от 28.08.2017 № 34,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Лифт-сервис», ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

2. ООО «Лифт-сервис» обжалуются действия единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии, согласно которому котировочная заявка ООО «Лифт-сервис» признана не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине отсутствия согласия участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «Лифт-сервис» согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию  лифтового оборудования  ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» дано обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Вертикаль».

ООО «Лифт-сервис» пояснено, что в котировочной заявке обществом была допущена опечатка, а именно ошибочно прописана сторонняя организация.

По мнению заявителя, по представленному во всех частях заявки идентификационному номеру налогоплательщика единая комиссия могла безошибочно определить наименование юридического лица, а именно ООО «Лифт-сервис».

Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, провести процедуру запроса котировок повторно, в соответствии с требованиями законодательства.

ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в отзыве от 22.06.2018 № 01-05/2068 (вх. № 3028 от 22.06.2018) на жалобу ООО «Лифт-сервис» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Лифт-сервис», ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», пришла к нижеследующим  выводам.

         Заказчиком закупки путем проведения запроса котировок явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

          Объект закупки – «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 697,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

           Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 29.05.2018.

           Извещение № К-064 о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» 29.05.2018.

           2.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

          Перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, указан в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

          Так, в пункте 2 части 1 указанной статьи отмечено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

  Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

  2) предложение о цене контракта;

           3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

  В соответствии с частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).

  Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

   В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  В соответствии с частью 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

2.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», установлено, что срок подачи заявок на участие в указанной закупке заказчиком определен: с 30.05.2018 по 08.06.2018 до 10 ч. 00 мин.

На участие в запросе котировок поступило три заявки.

Согласно протоколу единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» № 0307200022418000238 от 08.06.2018 заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявка с порядковым номером 1 (ООО «Лифт-сервис») признана несоответствующей требованиям извещения, установленным в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора заявки ООО «Лифт-сервис» на участие в запросе котировок установлено, что согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию  лифтового оборудования  ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» дано обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Вертикаль», не являющимся участником запроса котировок.

 Таким образом, заявка ООО «Лифт-сервис» на участие запросе котировок не соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 Действие единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части отказа ООО «Лифт-сервис» в допуске к участию в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе правомерно.

3. Заявителем обращено внимание комиссии Коми УФАС России на факт установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участником закупки копии аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

  Заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в пункте 18 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Согласно приложению 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем следующих документов:

1. Копия аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;

2. Копия аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;

3. Копии иных документов (при наличии), подтверждающих правомочность исполнителя на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов.

              Согласно пункту 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах») техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется: в отношении лифтов - в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности. Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» оценку соответствия лифта проводит испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в установленном порядке.

На основании пункта 3.3 части 3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента таможенного союза «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта, помимо прочего,  должны выполняться следующие требования: проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.

Согласно части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.

Таким образом, как следует из вышеуказанных нормативных актов, услуги по освидетельствованию лифтов вправе оказывать организации, аккредитованные в качестве испытательной лаборатории (центра) и имеющие соответствующий Аттестат аккредитации.

В статье 6  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» указано в каких случаях  при подтверждении соответствия лифта требуется обязательная сертификация, а следовательно, и Аттестат аккредитации органа по сертификации.

 Объект рассматриваемой закупки  – оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования, в этот перечень не входит.      

 Соответственно, наличие у Исполнителя Аттестата аккредитации органа по сертификации не требуется.

 Таким образом, включение Заказчиком в пункт 1.7 приложения 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок требования, предъявляемого к Исполнителю о наличии копии аттестата аккредитации органа по сертификации, является нарушением пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Лифт-сервис» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом существенности допущенного нарушения, что могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки, выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» предписание об устранении выявленного нарушения путём аннулирования закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                      

                                                        <…>

Члены комиссии                                                                                                                      <….>

                                                                                                                         

                                                      <….>

 

                                                                  

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 июня 2018 года

 

 

№ 04-02/4464

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 25.06.2018 года о нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница») пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), принятого по результатам внеплановой проверки, осуществленной в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лифт-сервис» исх. № 188 от 14.06.2018 (вх. № 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», извещение № 0307200022418000238 (далее - закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом проведения запроса котировок.

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>