Решение №04-02/4464 Решение и предписание по жалобе ООО «Лифт-сервис» от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 

 

                 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июня 2018 года

       № 04-02/4464

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифт-сервис» (далее – ООО «Лифт-сервис») исх. № 188 от 14.06.2018 (вх. № 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», извещение № 0307200022418000238 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

-  <…>  – представителя ООО «Лифт-сервис» по доверенности от 21.06.2018 № 05;

-  <…> – представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» по доверенности от 28.08.2017 № 34,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Лифт-сервис», ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

2. ООО «Лифт-сервис» обжалуются действия единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии, согласно которому котировочная заявка ООО «Лифт-сервис» признана не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине отсутствия согласия участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «Лифт-сервис» согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию  лифтового оборудования  ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» дано обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Вертикаль».

ООО «Лифт-сервис» пояснено, что в котировочной заявке обществом была допущена опечатка, а именно ошибочно прописана сторонняя организация.

По мнению заявителя, по представленному во всех частях заявки идентификационному номеру налогоплательщика единая комиссия могла безошибочно определить наименование юридического лица, а именно ООО «Лифт-сервис».

Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, провести процедуру запроса котировок повторно, в соответствии с требованиями законодательства.

ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в отзыве от 22.06.2018 № 01-05/2068 (вх. № 3028 от 22.06.2018) на жалобу ООО «Лифт-сервис» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Лифт-сервис», ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», пришла к нижеследующим  выводам.

         Заказчиком закупки путем проведения запроса котировок явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

          Объект закупки – «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 697,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

           Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 29.05.2018.

           Извещение № К-064 о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» 29.05.2018.

           2.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

          Перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, указан в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

          Так, в пункте 2 части 1 указанной статьи отмечено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

  Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

  2) предложение о цене контракта;

           3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

  В соответствии с частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).

  Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

   В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  В соответствии с частью 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

2.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», установлено, что срок подачи заявок на участие в указанной закупке заказчиком определен: с 30.05.2018 по 08.06.2018 до 10 ч. 00 мин.

На участие в запросе котировок поступило три заявки.

Согласно протоколу единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» № 0307200022418000238 от 08.06.2018 заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявка с порядковым номером 1 (ООО «Лифт-сервис») признана несоответствующей требованиям извещения, установленным в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора заявки ООО «Лифт-сервис» на участие в запросе котировок установлено, что согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию  лифтового оборудования  ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» дано обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Вертикаль», не являющимся участником запроса котировок.

 Таким образом, заявка ООО «Лифт-сервис» на участие запросе котировок не соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 Действие единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части отказа ООО «Лифт-сервис» в допуске к участию в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе правомерно.

3. Заявителем обращено внимание комиссии Коми УФАС России на факт установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участником закупки копии аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

  Заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в пункте 18 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Согласно приложению 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем следующих документов:

1. Копия аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;

2. Копия аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;

3. Копии иных документов (при наличии), подтверждающих правомочность исполнителя на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов.

              Согласно пункту 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах») техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется: в отношении лифтов - в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности. Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» оценку соответствия лифта проводит испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в установленном порядке.

На основании пункта 3.3 части 3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента таможенного союза «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта, помимо прочего,  должны выполняться следующие требования: проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.

Согласно части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.

Таким образом, как следует из вышеуказанных нормативных актов, услуги по освидетельствованию лифтов вправе оказывать организации, аккредитованные в качестве испытательной лаборатории (центра) и имеющие соответствующий Аттестат аккредитации.

В статье 6  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» указано в каких случаях  при подтверждении соответствия лифта требуется обязательная сертификация, а следовательно, и Аттестат аккредитации органа по сертификации.

 Объект рассматриваемой закупки  – оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования, в этот перечень не входит.      

 Соответственно, наличие у Исполнителя Аттестата аккредитации органа по сертификации не требуется.

 Таким образом, включение Заказчиком в пункт 1.7 приложения 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок требования, предъявляемого к Исполнителю о наличии копии аттестата аккредитации органа по сертификации, является нарушением пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Лифт-сервис» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом существенности допущенного нарушения, что могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки, выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» предписание об устранении выявленного нарушения путём аннулирования закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                      

                                                        <…>

Члены комиссии                                                                                                                      <….>

                                                                                                                         

                                                      <….>

 

                                                                  

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 июня 2018 года

 

 

№ 04-02/4464

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 25.06.2018 года о нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница») пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), принятого по результатам внеплановой проверки, осуществленной в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лифт-сервис» исх. № 188 от 14.06.2018 (вх. № 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 2018 году (К-064)», извещение № 0307200022418000238 (далее - закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом проведения запроса котировок.

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны