Решение №04-02/5476 Решение по жалобе ООО «СК «Мастер-Строй» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2013 года

 

 

 

№ 04-02/5476

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Мастер-Строй» от 21.06.2013 № 66 (вх. от 21.06.2013 № 1283эл) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0107300011313000037), далее – ООО «СК «Мастер-Строй», администрация МО МР «Сыктывдинский», заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ыбская средняя общеобразовательная школа», общество с ограниченной ответственностью «РИМ», ООО «СК «Мастер-Строй» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «СК «Мастер-Строй» в письме от 26.06.2013 № 70 (вх. от 26.06.2013 № 1315эл) просит провести заседание по рассмотрению жалобы в отсутствие представителя общества.

Комиссия Коми УФАС России, с учётом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей указанных лиц.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Мастер-Строй».

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов № 0107300011313000037-3 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-13/07) от 13.06.2013, считает его неправомерным в связи с тем, что место нахождения участника размещения заказа, указанное во второй части заявки, формируется автоматически оператором электронной площадки из сведений, сформированных при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В форме, заполняемой на электронной площадке, при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке содержится унифицированная формулировка заявления, содержащая графу «улица», не позволяющая указать проспект, бульвар. 

На основании вышеизложенного, ООО «СК «Мастер-Строй» в жалобе просит Коми УФАС России отменить решение Единой комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СК «Мастер-Строй», оформленное протоколом подведения итогов № 0107300011313000037-3 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-13/07) от 13.06.2013.

Администрация МО МР «Сыктывдинский» с требованиями жалобы не согласна, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения представленных материалов, заслушивания представителей заказчика (секретаря Единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа», в том числе извещение № 0107300011313000037 от 20.05.2013 (в ред. № 2 от 23.05.2013), размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Уполномоченным органом является Сектор муниципального заказа администрации МО МР «Сыктывдинский».

Заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ыбская средняя общеобразовательная школа».

Предметом заказа является выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 261 058 (два миллиона двести шестьдесят одна тысяча пятьдесят восемь) руб.

Источник финансирования заказа: средства бюджетного учреждения (за счет субсидии на иные цели) КОСГУ 225.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на  выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 16.05.2013 директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ыбская средняя общеобразовательная школа».

Решением заведующей Сектора муниципального заказа администрации МО МР «Сыктывдинский» от 09.01.2013 № 1 (в ред. решений от 21.03.2013 № 3, от 22.03.2013 № 4, от 09.04.2013 № 7) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, в том числе при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Единая комиссия).

3.2. Согласно протоколу подведения итогов № 0107300011313000037-3 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-13/07) от 13.06.2013 Единой комиссией принято решение о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «Мастер-Строй» не соответствующей требованиям, установленным п.п.1 п.1.19.6 р.1, п.22 р.2 документации об открытом аукционе в электронной форме по следующей причине: «Сведения о местонахождении участника размещения заказа, указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют документам и сведениям, представленным при аккредитации (копии представленного участником размещения заказа учредительного документа (уставе) и выписке из ЕГРЮЛ) - в заявке на участие в аукционе место нахождения участника размещения заказа: 169300, Коми респ., Ухта г., ул.Ленина, д.61-180; в копии устава и выписки из ЕГРЮЛ - 169300, Коми респ., Ухта г.,  проспект Ленина, д.61-180».

В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке.

В силу ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

 

Оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 41.3 настоящего Федерального закона от участника размещения заказа документов и сведений, в том числе уведомления о прекращении действия документов, электронной цифровой подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и сведений размещает указанные документы и сведения в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени их поступления.

В соответствии с ч.ч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

 

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Если участником размещения заказа является юридическое лицо, то на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме наряду с другими сведениями должна содержать сведения о месте нахождения участника размещения заказа. Аналогичное положение установлено и в подп. 1 подп. 1.11.3 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения) документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов жалобы, в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «Мастер-Строй» с защищенным номером 5079198 указано место нахождения участника размещения заказа: «169300, Коми Респ, Ухта г, ул.Ленина, д.61-180»; в копии устава ООО «СК «Мастер-Строй» указано: «169300, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.61, кв. 180»; в выписке из ЕГРЮЛ от 11.03.2013 - 169300, Коми Респ., Ухта г, Ленина пр-кт, д.61, кв. 180». Данное обстоятельство Единая комиссия расценила как представление недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества. Устав общества должен содержать сведения о месте нахождения.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 №  129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п. 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, в том числе в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.

Согласно приложению № 2 «Сведения о юридическом лице, включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц» к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», сведения о юридическом лице включают, в том числе адрес (место нахождения).

Довод заявителя о невозможности указания в форме, заполняемой на электронной площадке, при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке проспекта, бульвара в связи с тем, что форма содержит унифицированную формулировку заявления, содержащую лишь графу «улица», Комиссия Коми УФАС России считает неосновательным в связи со следующим.

В соответствии с п.п. 7.2.1.2, 7.3, 7.4, 10.8.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/docs/reglament01092012.pdf, пользователь головной организации участника размещения заказа (резидента российской федерации) заполняет в открытой части площадки форму заявления на аккредитацию юридического лица и предоставляет оператору, в том числе заявление участника размещения заказа об аккредитации на электронной площадке (форма, заполняемая на электронной площадке, содержит унифицированную формулировку заявления).

При формировании заявлений на аккредитацию в системе предусмотрена возможность сохранения данных для последующей корректировки и отправки оператору. Возврат к сохраненным данным заявления на аккредитацию осуществляется путем входа в закрытую часть электронной площадки пользователя такого участника по логину и паролю, указанным при заполнении формы заявления. При этом, он попадает в закрытую часть электронной площадки, где содержится только сохраненная заявка на аккредитацию данного участника.

Участник размещения заказа, проходящий процедуру аккредитации, обязан обеспечить полноту и достоверность документов и сведений, предусмотренных формой заявления на аккредитацию. Данная информация используется оператором в неизменном виде при автоматическом составлении документов в случаях, установленных действующим законодательством РФ и настоящим регламентом.

Поля карточки заявки, которые могут быть заполнены из аккредитационных данных участника, заполняются данными об участнике из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке.

На сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/SupplierHeadOrgRequest.aspx размещена регистрационная форма для аккредитации юридического лица (головная организация), при заполнении которой участнику необходимо в числе сведений о фактическом адресе указать, в том числе улицу.

Из заслушанных в ходе рассмотрения жалобы устных пояснений представителя заказчика, следует, что в одном и том же городе (населенном пункте) могут быть проспекты и улицы, проезды и бульвары, переулки и шоссе, носящие одинаковые названия. В качестве примеров приведено: в г. Сыктывкаре есть улица Индустриальная и переулок Индустриальный, в г. Санкт-Петербурге есть проспект Ленина и улица Ленина, в г. Курске есть улица Чехова и переулок Чехова и другие примеры.

ООО «СК «Мастер-Строй» не представлено доказательств невозможности указания в заявлении участника размещения заказа об аккредитации на электронной площадке (в форме, заполняемой на электронной площадке) сведений о месте нахождения, соответствующих сведениям, указанным в уставе ООО «СК «Мастер-Строй» и в выписке из ЕГРЮЛ от 11.03.2013 в части указания улицы проспект Ленина.

Сведения в части места нахождения, содержащиеся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «Мастер-Строй» и  указанные в Уставе общества и в выписке из ЕГРЮЛ от 11.03.2013, представленным в составе аккредитационных документов и сведений на дату и время окончания срока подачи заявок, противоречат друг другу, не позволяют идентифицировать место нахождения общества, что свидетельствует об их недостоверности.

Следовательно, ООО «СК «Мастер-Строй» представило в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверные сведения в части сведений о месте нахождения общества.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом  подведения итогов подведения итогов № 0107300011313000037-3 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-13/07) от 13.06.2013, о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «Мастер-Строй» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Мастер-Строй» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны