Решение по жалобе ООО МедЛайн

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2017
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/6275
Номер дела:

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 июня 2017 года

 

 

 

 

04-02/6275

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью МедЛайн (далее – ООО МедЛайн) исх. от 21.06.2017 №19/17-МЛ (вх. от 22.06.2017 № 2188э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка аппаратов ангиографических», извещение № 0107200002717000489 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <……………………..>;

- <……………………..>;

- <……………………..>,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «МедЛайн», Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

1. ООО «МедЛайн» обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми, в части признания заявки ООО «МедЛайн» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Министерством финансов Республики Коми, Министерством здравоохранения Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 28.06.2017 №20-23/3202 (вх. от 28.06.2017 № 3566), исх. от 28.06.2017 №11834/01-21 (вх. от 28.06.2017 №3567) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав присутствующих представителей, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Уполномоченным органом, осуществлявшим закупку явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки является поставка аппаратов ангиографических.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000489, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в действующей редакции – 12.05.2017.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717000489 установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): «установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

Аналогичные требования к участникам закупки установлены подпунктами 2-5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.

Пунктом 30 «Информационная карта» раздела II документации об электронном аукционе, установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении № 1 к Информационной карте».

3.1. Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 08.06.2017 проведен электронный аукцион.

Заявке ООО «МедЛайн» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки был присвоен порядковый номер 1.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО «МедЛайн» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, со следующим обоснованием: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункта 2 ч. 5 п. 12 раздела I и п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункта 5.1 ч. 2 п. 2 раздела I документации об электронном аукционе (в части представления информации о том, что участник электронного аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Участник аукциона не соответствует требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта 5.1 ч. 2 п. 2 раздела I документации об электронном аукционе в связи с непредставлением вышеуказанной декларации».

Данное решение оформлено протоколом от 13.06.2017 № 0107200002717000489 - 3 подведения итогов электронного аукциона №0107200002717000489-3.

Указанный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы – 16.06.2017.

Как следует из материалов жалобы, ООО «МедЛайн» в составе второй части заявки была представлена декларация, в которой общество подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и в то же время в которой отсутствовали сведения о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно позиции заявителя, ООО «МедЛайн» в своей декларации подтвердило свое соответствие, требованиям аукционной документации, указав на соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям установленным законодательством о контрактной системе.

В случае если, участник закупки не отвечает хотя бы одному из указанных в пунктах 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  • данном конкретном случае из содержания декларации ООО «МедЛайн» не возможно сделать однозначный вывод о соответствии этого хозяйствующего субъекта пункту 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как это положение не было включено в декларацию. Использованные в декларации выражения и обороты не опровергают правильность этого вывода.

Следовательно, у аукционной комиссии имелись основания для признания второй части заявки ООО «МедЛайн» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

  • образом, действие аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО «МедЛайн» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедЛайн» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<……………………..>

 

 

Члены комиссии <……………………..>

 

 

<……………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.