Решение №04-02/6338 Решение по жалобе ЗАО «ММК «Формед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

24 июля  2013 года

 

 

 

 № 04-02/6338

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ММК «Формед»  (далее - ЗАО «ММК «Формед») исх. № 617 от 16.07.2013 (вх. от 17.07.2013 № 1473эл, вх. № 638ф от 17.07.2013) (далее - жалоба) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на поставку мобильного диагностического комплекса (ЭА-943) (извещение №  0107200002713000970),

при участии: <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 18.07.2013 № 04-02/6075.

Жалоба рассматривается в отсутствие ООО «РТС-тендер».

ЗАО «ММК «Формед» обжалуются действия Министерства здравоохранения Республики Коми в части:

- неустановления в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильного диагностического комплекса, требования к участникам размещения заказа о наличии регистрационного удостоверения на передвижной диагностический комплекс, которое, по мнению заявителя не соответствует действующему законадательству;

- обоснования начальной макисмальной цены контракта (письменные пояснения (дополнения) исх. № 639 от 22.07.2013 (вх. № 646ф от 22 июля 2013).

Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от № 617 от 16.07.2013 (вх. от 17.07.2013 № 1473эл, вх. № 638ф от 17.07.2013) заявлены возражения относительно позиции ЗАО «ММК «Формед».

 Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от № 617 от 16.07.2013 (вх. от 17.07.2013 № 1473эл, вх. № 638ф от 17.07.2013) заявлены возражения относительно позиции ЗАО «ММК «Формед».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме ЭА-943 на поставку мобильного диагностического комплекса.

2. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения. 

Министерством здравоохранения Республики Коми, в лице Заместителя министра утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного диагностического комплекса (ЭА-943) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения  контракта на поставку мобильного диагностического комплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  9 410 000,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2013 гг.».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.07.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.07.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000970, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер».

3. Согласно части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещении заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодествия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пунктам 3,4,6,7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функий по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган разрабатывает конкурсную документацию об аукционе.

Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должны быть определен, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик.

Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение.

Из указанных положении следует, что определение предмета контракта и утверждение документации об аукционе не входит в полномочия уполномоченного органа.

ЗАО «ММК«Формед» обжалуются действия Министерства здравоохранения в части не установления в конкурсной документации требования о предоставлении регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар на этапе рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрены требования к содержанию документации об аукционе, в том числе и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление регистрационного удостоверения на медицинское оборудование при его поставке, что указано в пункте 14 информационной карты и в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, требование о наличии регистрационного удостоверения в аукционной документации установлено.

4. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно абзацу 7 пункту 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу в части неустановления в документации отрытого аукциона в электронной форме на поставку мобильного диагностического комплекса, требования к участникам размещения заказа о наличии регистрационного удостоверения на передвижной диагностический комплекс необоснованной.

2. Не рассматривать жалобу в части обоснования начальной макисмальной цены контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны