Решение №04-02/7857 Решение по жалобе ООО "Бест Тендер" на действия заказчика ГУ... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «Бест Тендер»

 

<…………………..>

 

Заказчик:

Государственное учреждение

«Республиканская детская

клиническая больница»

 

<…………………..>

Оператор электронной

торговой площадки:

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

08 ноября 2018 года

 

 

 

04-02/7857

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: …- …, председателя Комиссии; <…………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бест Тендер» (далее – ООО «Бест Тендер») от 29.10.2018 (вх. № 3871э. от 31.10.2018) на действия заказчика – государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «РДКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка молочных смесей», извещение № 0307200021318000222 в части обжалования положений аукционной документации при описании объекта закупки (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………..> – представителя ГУ «РДКБ» по доверенности <…………………..>;

- <…………………..> - представителя ГУ «РДКБ» по доверенности от <…………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Бест Тендер» от 29.10.2018 на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, определенный ч. 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявок 01.11.2018 09:00).

ООО «Бест Тендер», ГУ «РДКБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор торговой площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не заявлялись.

ООО «Бест Тендер» обжалуется действие заказчика – ГУ «РДКБ» в части некорректного содержания описания объекта закупки, указанного в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

По мнению заявителя, заказчик в Техническом задании использует необоснованно зауженный диапазон параметров состава продуктов (смеси молочные) в разрез параметрам установленным Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (далее – Технический регламент).

ГУ «РДКБ» в отзыве на жалобу от 07.11.2018 № 3130 (вх. № 5230 от 07.11.2018), а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара явилось ГУ «РДКБ».

Объект закупки - «Поставка молочных смесей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 923 100.00 руб.; источником финансирования явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования - средства бюджетного учреждения за счет средств субсидии на иные цели в рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие здравоохранения».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200021318000222, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 23.10.2018.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

Наименование товара

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Смесь молочная адаптированная

Смесь молочная адаптированная

Назначение

для смешанного и искусственного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

Требования к продукту на 100 мл готовой смеси:

Белок*, г

не менее 1,2 не более 1,4

Углеводы*, г

не менее 7 не более 8

Минеральные вещества:

Калий*, мг

не менее 68 не более 80

Магний*, мг

не менее 3 не более 5,7

Медь*, мкг

не менее 40 не более 60

Железо*, мг

не менее 0,3 не более 0,7

Цинк*, мг

не менее 0,52 не более 0,75

Витамины:

Ретинол А*, мкг-экв

не менее 50 не более 100

Токоферол Е*, мг

не менее 0,9 не более 1,1

Кальциферол Д*, мкг

не менее 0,9 не более 1,2

Обращение сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 года.

В преамбуле ТР ТС 033/2013 указано, что настоящий Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Согласно пункту 53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении N 12 к настоящему техническому регламенту.

Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях № 12 и 14 к настоящему техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста (пункт 55 ТР ТС 033/2013).

Приложениями № 12и 14 ТР ТС 033/2013 определены следующие показатели:

1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта)

Белок

г

1,2 - 1,7

Жир

г

3 - 4

Углеводы

г

6,5 - 8

1. Минеральные вещества:

 

 

кальций

мг/л

330 - 700

магний

мг/л

30 - 90

медь

мкг/л

300 - 600

железо

мг/л

3 - 9

цинк

мг/л

3 - 10

2. Витамины:

 

 

ретинол (A)

мкг-экв/л

400 - 1000

токоферол (E)

мг/л

4 - 12

кальциферол (Д)

мкг/л

7,5 - 12,5

Оценив установленные обстоятельства, а также материалы жалобы Комиссия Коми УФАС России считает, что спорные характеристики товара указаны заказчиком в рамках требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

По письменной информации ГУ «РДКБ», а также устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей в соответствии со спецификой своей деятельности. Все параметры, указанные в описании объекта закупки, являются существенными для заказчика, поскольку конечными потребителями являются дети, находящие на лечении, которые нуждаются в приближенной к грудному молоку молочной смеси.

  • представлены документы, в соответствии с которыми при составлении Технического задания заказчик руководствовался техническими характеристиками трех разных производителей товара (Similac 1(Pr.), Semper Bifidus 1, NAN 1 OPTIPRO), который необходим к поставке по электронному аукциону.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что у заявителя имеются ограничения в поставке товара с оспариваемыми характеристиками, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Следовательно, документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГУ «РДКБ» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В связи с чем, предписание о приведении заказчиком технических характеристик состава товара в соответствии с действующим законодательством выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бест Тендер» необоснованной.

 

<…………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны