Решение №04-02/7859 Решение по жалобе ООО "Альфа-Строй" на действия аукционной к... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Альфа-Строй»

 

Мелькомбинатовский проезд,

д. 7, офис 308, г. Киров, 610035

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Служба единого

заказчика Республики Коми»

 

Первомайская ул., д. 78, каб. 50,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, республика Коми, 167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк – Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

06 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/7859

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Строй» (далее - ООО «Альфа-Строй», заявитель) от 29.10.2018 (вх. от 30.10.2018 № 3864э, от 31.10.2018 № 5144) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)», извещение 0107200002718001150 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ООО «Альфа-Строй» по доверенности от 29.10.2018,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 25.12.2017 № 20-18/6797,

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») по приказу от 03.04.2018 № <…>, по доверенности от 20.02.2018 № 12 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Альфа-Строй», Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Альфа-Строй» обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ООО «Альфа-Строй» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу от 06.11.2018 № 20-23/4705 (вх. от 06.11.2018 № 5186) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены пояснения относительно доводов жалобы.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу от 02.11.2018 № 01-03/78 (вх. от 02.11.2018 № 5175) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Альфа-Строй», Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом закупки - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 381 565 530,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Коми от 25.01.2018 № 45-р).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718001150, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции № 1 - 20.09.2018, в редакции № 2 - 01.10.2018.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 13.04.2016 № 79 утверждено, наряду с прочим, Типовое положение об аукционной комиссии (приложение № 2).

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 6.2 Типового положения об аукционной комиссии аукционная комиссия создается Министерством финансов Республики Коми - органом, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми и муниципальных заказчиков Республики Коми (в случаях, установленных Правительством Республики Коми) в целях проведения аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), в том числе совместных аукционов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основными задачами аукционной комиссии являются осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукционов.

Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 19.09.2018 № 1452-З создана аукционная комиссия для определения подрядчика путем проведения электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства) (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

4.1. Объект закупки: «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)».

Извещением о проведении электронного аукциона определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) - 41.20.20.180 - «Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. (381 565 530,00 рублей).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 руб.), на право заключить который проводится закупка.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 3 пункта 30 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

-копии исполненного контракта (договора);

-копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

5. В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пунктов 1, 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, наряду с прочим, информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

5.1. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 № 0107200002718001150-3 аукционной комиссией большинством голосов по результатам рассмотрения второй части заявки ООО Альфа-Строй» на участие в электронном аукционе принято решение о признании указанной заявки на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе с обоснованием принято решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п. 2 ч. 12.5 подраздела 12 раздела I и пунктов 22 и 30 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 рублей), на право заключить который проводится закупка: представленные в составе документов, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе документы на строительство «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 2) в микрорайоне Долгушино г. Кирова» не подтверждают наличие опыта исполнения участником (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно:

1. в связи с отсутствием в контракте стоимости строительных работ не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;

2. в связи с отсутствием в акте приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) указания стоимости строительно-монтажных работ, подтверждающее стоимость исполненного контракта.

Участник не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с непредставлением указанных документов».

По результатам анализа второй части заявки ООО «Альфа-Строй» на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы, в том числе оператором электронной площадки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявителем представлены:

-муниципальный контракт № 2016.62932 от 09.03.2016 на выполнение работ по строительству объекта «под ключ» (дополнительные соглашения к контракту отсутствуют);

-Акты о приемке выполненных работ № 1-24 (по форме КС-2), в том числе Акт № 1 от 14.06.2016 на приемку результатов инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; Акт № 19 от 15.06.2017 на государственную экспертизу сметы, определение достоверности сметной стоимости; Акт № 22 от 30.06.2017 на технические планы на объект и сети, технологическое присоединение МУП «Горэлектросеть»; Акт № 23 от 30.06.2017 на технологическое присоединение МУП «Горэлектросеть»;

-Справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1-19 (по форме КС-3);

-Акт № 1 от 30.06.2017 приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11);

-Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 43-RU43306-000-017Ж-2017 от 30.06.2017.

По пунктам 1.1, 3.1 муниципального контракта № 2016.62932 от 09.03.2016: «Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 2) в мкр. Долгушино г. Кирова» (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), Графиком производства работ (Приложение № 2 к контракту), ввести Объект в эксплуатацию, представить технический паспорт <...> технический план и кадастровый паспорт на Объект, квартиры и наружные сети, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.

Цена Контракта составляет 378 000 000 (триста семьдесят восемь миллионов) рублей 00 коп., в том числе НДС - 57661016,95 руб. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В цене Контракта учтены все расходы на выполнение работ по предмету Контракта».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями сторон, что в пункте 4 Технической части (аукционное задание), являющейся приложением к муниципальному контракту № 2016.62932 от 09.03.2016, определены состав и содержание основных видов работ, подлежащих выполнению в рамках указанного контракта, которые включают в себя, помимо выполнения строительно-монтажных работ, работы, которые не относятся к группе работ строительных: работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенными в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (оформление права пользования на земельный участок на период строительства; сбор исходных документов для проектирования, получение технических условий; выполнение инженерных изысканий; разработку проектной и рабочей документации, направление проектной документации на государственную экспертизу, получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, материалам изысканий и достоверности сметной стоимости строительства; получение разрешения на строительство и прочие работы).

Приложением № 2 «График выполнения и оплаты работ» к муниципальному контракту № 2016.62932 от 09.03.2016 определены, наряду с прочим, виды работ, суммы оплаты, доли от цены заключенного контракта, следующим образом:

№ п/п

этапа

 

Вид работ

Сумма оплаты, доля от цены заключенного контракта

 

Проектные работы

 

1

Оформление прав на земельный участок, инженерные изыскания, разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы. Передача проектной и рабочей документации заказчику. Получение разрешения на строительство.

 

5%

 

Строительно-монтажные работы

 

2

Подготовительные работы. Разбивка осей здания. Вынос сетей из пятна застройки. Общестроительные работы ниже 0,000

 

20%

3

Общестроительные работы выше 0,000; наружные сети

70%

4

Благоустройство. Исполнительная съемка, технические планы, кадастровые паспорта, пусконаладочные работы получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

5%

 

ВСЕГО:

100%

 

Из приведенного процентного соотношения стоимость строительно-монтажных работ в рублевом эквиваленте не может быть выражена в связи с включением в указанную процентную разбивку работ, не являющихся строительными работами.

Из представленных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 378 000 000,00 рублей следует, что стоимость проектных и прочих работ составляет 10 407 645,23 рублей (КС-3 № 1, № 17, № 19), что фактически составляет 2, 75% и не соответствует стоимости данных работ, определенных в муниципальном контракте (5%).

Стоимость строительно-монтажных работ, стоимость исполнительной съемки, технических планов, кадастровых паспортов, технологического присоединения объекта строительства, получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию составляет 372 498 972,16 рублей или 98, 55%, что также не соответствует стоимости данных работ по контракту (95%).

Дополнительные соглашения, свидетельствующие об изменении распределения цены контракта по видам работ, в составе заявки заявителя отсутствуют.

Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 представлены на общую сумму 378 000 000,00 рублей, в том числе выполнение строительно-монтажных работ на сумму 368 757 588,25 рублей (акты №№ 2-18, 20, 21, 24), прочих - 9 242 411,75 рублей (акты №№ 1, 19, 22, 23).

В связи с наличием в документах заявки противоречивой информации относительно стоимости различных видов выполненных работ, отсутствием стоимости строительно-монтажных работ в муниципальном контракте, определить, в каком объеме относительно цены строительных работ по муниципальному контракту соответствующие работы были выполнены подрядчиком и приняты заказчиком, не представляется возможным.

Акт № 1 от 30.06.2017 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, представленный заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержит сведения о стоимости объекта по утвержденной проектно-сметной документации по муниципальному контракту № 2016.62932 от 09.03.2016 - 378 000 000,00 рублей, но не содержит стоимости строительно-монтажных работ, вследствие чего не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего выполнение работ строительных по указанному муниципальному контракту.

С учетом требований Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, должны подтверждать стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, то есть сумма контракта, сумма актов выполненных работ и сумма, отраженная в справках о стоимости выполненных работ, должны соответствовать друг другу.

В рассматриваемом случае указанное требование применимо к стоимости выполненных строительно-монтажных работ в составе муниципального контракта на строительство «под ключ», вместе с тем, сделать однозначный вывод о стоимости выполненных строительно-монтажных работ ООО «Альфа-Строй» в рамках муниципального контракта № 2016.62932 от 09.03.2016 из представленных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов в полном объеме не представляется возможным.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Альфа-Строй» на участие в электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 рублей), на право заключить который проводится закупка, поскольку представленные заявителем в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям документы, направленные оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе, не позволяют сделать однозначный вывод о стоимости выполненных строительно-монтажных работ ООО «Альфа-Строй» в рамках муниципального контракта № 2016.62932 от 09.03.2016.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ООО «Альфа-Строй» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 № 0107200002718001150-3, не противоречит пунктам 1, 2 части 6 стать 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфа-Строй» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны