Решение №04-02/7864 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальному предпринимателю

<……………………>

 

Заказчик:

Межрайонная инспекция

Федеральной налоговой

службы № 3 по Республике Коми

 

<……………………>

 

Оператор торговой площадки:

Закрытое акционерное

общество «Сбербанк –

Автоматизированная система

торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/7864

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………………..> (далее – индивидуальный предприниматель) от 30.10.2018 № 1 (вх. № 3858-э. от 30.10.2018) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Коми) по факту незаконного признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оснащение кондиционерами», извещение № 0307100009018000055 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <………………..> – представителя Межрайонной ИФНС №3 по Республике Коми по доверенности <………………..>;

- <………………..> - представителя Межрайонной ИФНС №3 по Республике Коми по доверенности <………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба индивидуального предпринимателя от 30.10.2018 № 1 (вх. № 3858-э. от 30.10.2018) на действия заказчика, направленная посредством электронной почты, подана в Коми УФАС России в срок, установленный ч. 6 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также указанная жалоба от 30.10.2018 № 1 поступила в Коми УФАС России посредством наземной почты (вх. № 5218 от 06.11.2018).

Письмом от 01.11.2018 №2 (вх. № 3925э. от 02.11.2018) индивидуальным предпринимателем направлены дополнения к жалобе.

Индивидуальный предприниматель, Межрайонная ИФНС №3 по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие индивидуального предпринимателя, представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не заявлялись.

Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика – Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, выразившееся в признании заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

В жалобе с учетом дополнений заявитель просит:

1. провести внеплановую проверку на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о контрактной системе;

2. произвести приостановку действия электронного аукциона в части заключения контракта;

3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, препятствующих заключению государственного контракта, посредством отмены протокола отказа от заключения контракта от 25.10.2018 № 0307100009018000055-4.

Межрайонной ИФНС №3 по Республике Коми в отзыве на жалобу от 06.11.2018 № 04-38/22372 (вх. № 5225 от 06.11.2018), а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась Межрайонная ИФНС №3 по Республике Коми.

Объект закупки - «Оснащение кондиционерами».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 472 172.00 руб.; источником финансирования явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100009018000055, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 01.10.2018.

В соответствии с частями 1-8, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, изменение положений проекта контракта при заключении контракта не допускается (кроме внесения в проект контракта информации, предусмотренной ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На основании частей 8 - 10, 13 статьи 8.32. Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

  • следует из материалов жалобы, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, победителем электронного аукциона признана индивидуальный предприниматель.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 №0307100009018000055-3 размещен на официальном сайте 12.10.2018.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчиком – Межрайонной ИФНС №3 по Республике Коми карточка государственного контракта сформирована 12.10.2018, проект государственного контракта направлен оператором индивидуальному предпринимателю 16.10.2018.

В направляемый заказчиком государственный контракт были включены: цена контракта, предложенная победителем и технические характеристики товара, содержащиеся в его заявке.

Победителем электронной процедуры – индивидуальным предпринимателем усиленной электронной подписью проект государственного контракта подписан 22.10.2018.

Подписанный усиленной электронной подписью проект государственного контракта направлен оператором электронной площадки заказчику 23.10.2018 вместе с прикрепленным документом – платежным поручением от 18.10.2018 № 136 на сумму 23608,60 руб.

23.10.2018 заказчиком – Межрайонной ИФНС №3 по Республике Коми сформирован протокол 0307100009018000055-4 отказа от заключения контракта, из содержания которого следует, что в соответствии с. ч.4 ст. 83.2, ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе индивидуальный предприниматель <………………..> признана уклонившейся от заключения государственного контракта по причине не направления протокола разногласий к п. 1.1. проекта контракта в части заполнения спецификации (указание модели товара и цены товара по каждой позиции).

Согласно письменным пояснениям, представленным в Коми УФАС России, податель жалобы не согласен с действиями заказчика, поскольку считает, что требования, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе ей выполнены (в срок направлены подписанный проект контракта, а также документ подтверждающий обеспечение исполнения контракта). В рассматриваемом случае заполнение спецификации являлось обязанностью заказчика в силу действующего законодательства.

Заказчик – Межрайонная ИФНС 33 по Республике Коми выражая несогласие с доводами заявителя пояснил, что победителем не были заполнены обязательные к заполнению графы спецификации, содержащейся в пункте 1.1. проекта контракта, что тождественно, по их мнению, не подписанию такого контракта победителем аукциона.

По мнению заказчика, победитель аукциона обязан был направить протокол разногласий для заполнения п. 1.1. проекта контракта и указания сведений о модели каждой группы товара и цены по каждой позиции.

Комиссия Коми УФАС России в совокупности оценив доводы сторон, а также материалы жалобы считает доводы заказчика необоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе обязанность по составлению подлежащего подписанию проекта контракта возложена на заказчика. У победителя аукциона указанная обязанность, а также соответствующая техническая возможность отсутствуют.

Ни действующим законодательством, ни документацией об аукционе обязанность победителя торгов направлять в случае отсутствия разногласий по проекту государственного контракта протокол разногласий также не закреплена.

Из действий индивидуального предпринимателя, в виде подписания и направления проекта государственного контракта заказчику, усматривается, что разногласий по содержанию контракта у победителя аукциона не имелось. Наоборот, действия победителя закупки соответствуют действующему законодательству и были направлены на заключение такого контракта.

Основаниями для признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе являются ненаправление заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или ненаправление протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, или неисполнение требований, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

По мнению Комиссии Коми УФАС России, основания для признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствуют.

Таким образом, заказчик – Межрайонная ИФНС №3 по Республике Коми допустила нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оснащение кондиционерами», извещение № 0307100009018000055, по основаниям не предусмотренным законодательством о контрактной системе, что могло иметь своим результатом ущемление прав хозяйствующего субъекта на заключение контракта в последующем на получение прибыли за исполнение такого контракта.

С учетом характера, допущенного заказчиком нарушения Комиссия Коми УФАС России, считает необходимым выдать предписание для устранения указанного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <………………..> обоснованной.

2. Признать заказчика – Межрайонную ИФНС №3 по Республике Коми, нарушившей ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части принятия решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, по основаниям не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного нарушения выдать заказчику предписание об отмене, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы, протокола отказа от заключения контракта от 25.10.2018 № 0307100009018000055-4.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<………………..>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальному предпринимателю

<…………………>

 

Заказчик:

Межрайонная инспекция

Федеральной налоговой

службы № 3 по Республике Коми

 

<…………………>

Оператор торговой площадки:

Закрытое акционерное общество «Сбербанк –

Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

№ 04-02/7865

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………..> на основании своего решения от 07.11.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя <……………………..> от 30.10.2018 № 1 (вх. № 3858-э. от 30.10.2018) о выявленном в действиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Коми) нарушении части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части принятия решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оснащение кондиционерами», извещение № 0307100009018000055, по основаниям не предусмотренным законодательством о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе посредством отмены, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы, протокола отказа от заключения контракта от 25.10.2018 № 0307100009018000055-4.

2. Заказчику – Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

<……………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны