Решение №04-02/7877 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/7877

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) от 30.10.2018 № 01 (вх. от 30.10.2018 № 3848-э) на действия Единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников», извещение 0307100000918000049 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <….>, представителя УФНС России по Республике Коми по доверенности от 01.11.2018 № 05-22/2/15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, УФНС России по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем в письме от 01.10.2018 № 02 заявлено о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальный предприниматель в жалобе указывает на возможное нарушение Единой комиссией УФНС России по Республике Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требований Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

УФНС России по Республике Коми в отзыве на жалобу от 06.11.2018 № 19-47/ (вх. от 06.11.2018 № 5228) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представлены возражения относительно позиции заявителя.

Согласно материалам жалобы, устным пояснениям представителя УФНС России по Республике Коми, на дату и время рассмотрения жалобы контракт по результатам закупки не заключен.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя УФНС России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФНС России по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка светильников.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 571 740,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000918000049, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 01.10.2018, в редакции № 2 - 03.10.2018, в редакции № 3 - 09.10.2018.

Приказом УФНС России по Республике Коми от 17.10.2017 № 19-05/46 определен состав и функции Единой комиссии УФНС России по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указывается информация, обозначенная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.09.2016г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 37 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

Объектом закупки является поставка светильников.

Извещением о проведении электронного аукциона в отношении закупаемого товара определен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - «27.40.25.120» «Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные», который включен в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

3.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Установлено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Пункт 4 пункта 25 Информационной карты содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968:

-специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

4. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.10.2018 № 0307100000918000049-2 предложения о цене контракта поступили от 7 участников закупки, допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 22.10.2018 № 0307100000918000049-3 подведения итогов электронного аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о признании всех заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что пять заявок содержали предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации, две заявки содержали предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства - Китайской Народной Республики.

При этом заявки, содержащие предложения о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации (за исключением заявки индивидуального предпринимателя), предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 копии документов для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, включенных в перечень, в своем составе не содержали.

Соответственно, с учетом требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявках на участие в электронном аукционе, содержащих предложения о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации (за исключением заявки индивидуального предпринимателя) документов или копий таких документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, факт предложения к поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации, в указанных заявках не подтвержден, в связи с чем указанные заявки приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 указанного постановления в совокупности.

На основании изложенного, при наличии пяти заявок, содержащих предложения о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации, при этом при отсутствии в четырех из них документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара, предусмотренных пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968, не применяется и иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В действиях Единой комиссии УФНС России по Республике Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений требований Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 не установлено.

Действие Единой комиссии УФНС России по Республике Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе о признании всех заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе от 22.10.2018 № 0307100000918000049-3 подведения итогов электронного аукциона, соответствует требованиям частей 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны