Решение №04-02/7919, 04-02/7920 Решение и предписание по жалобе физического лица на действия... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

 

04-02/7919

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) от 29.10.2018 (вх. № 3849э. от 30.10.2018) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Благоустройство территории города Инты (установка декоративных светящихся скульптур, флажных конструкций)», извещение № 0107300017118000002 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

заявителя – <….>,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 30.10.2018 в 05 ч. 40 мин. посредством электронной связи поступила жалоба <….> на действия МКУ «УЖКХ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

<…>, МКУ «УЖКХ», уполномоченный орган – Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Инта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МКУ «УЖКХ» письмом от 02.11.2018 № 2317 (вх. № 3947э. от 06.11.2018, № 5215 от 06.11.2018) представлены возражения на жалобу <…>, а также заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанной жалобы в отсутствие представителя учреждения.

Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Инта» в составе письма от 02.11.2018 № 725 (вх. № 3920э. от 02.11.2018, № 5209 от 06.11.2018) также заявлено о возможности рассмотрения жалобы <…> в отсутствие представителя администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МКУ «УЖКХ», Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. <…> обжалует действия заказчика - МКУ «УЖКХ» в части описания объекта закупки.

Заявителем указано, что Техническое задание документации об электронном аукционе, содержащее описание объекта закупки, не дает возможности потенциальному участнику закупки определить:

- количество и характеристики материалов, которые требуются для качественного и своевременного исполнения контракта;

- место установки конструкций;

- способ крепления конструкций;

- место подключения конструкций к электропитанию;

- размеры некоторых конструкций и отдельных элементов конструкций.

Указанные Заказчиком технические характеристики работ и используемых материалов не позволяют корректно определить объем работ, размеры применяемых материалов, место использования (внутри/снаружи помещения), что препятствует ему, а также потенциальным участникам закупки корректно составить заявку на участие в электронном аукционе и соответственно исполнить условия аукционной документации.

Просит приостановить процедуру осуществления электронного аукциона, отменить указанную закупку.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, приняв во внимание письменные возражения МКУ «УЖКХ», письменную информацию Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ «УЖКХ».

Уполномоченным органом, согласно постановлению администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 22.06.2018 № 6/1022 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта», явилось Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Наименование объекта закупки – «Благоустройство территории города Инты (установка декоративных светящихся скульптур, флажных конструкций)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 400 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300017118000002, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 22.10.2018.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «УЖКХ» - 18.10.2018.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4.1. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения документации об электронном аукционе установлено следующее.

Техническое задание документации об электронном аукционе «Благоустройство территории города Инты (установка декоративных светящихся скульптур, флажных конструкций)» состоит из трех разделов:

1. Ведомость объемов работ.

2. Материальные ресурсы.

3. Условия проведения работ.

Раздел 3 Технического задания содержит цветные изображения и краткое описание следующих элементов:

  1. конструкция «65 – лет любимый город»;
  2. флажная конструкция с логотипами;
  3. кронштейн световой «Олень»;
  4. конструкция с оленем;
  5. фотозона.

Согласно пункту 3.1 Технического задания настоящим техническим заданием предусмотрено выполнение работ по приобретению и установке декоративных светящихся скульптур на территории г. Инта в местах общего пользования - площадь Ленина, площадь Комсомольская, по улицам: Горького, Дзержинского, Мира, Куратова, Чернова, Кирова, Морозова, Социалистическая, Полярная, Промышленная и другие улицы города Инты.

1. К конструкции «65 – лет любимый город» Заказчиком установлены следующие требования: «Конструкция – 65 лет» (алюминиевый композит на металлическом каркасе), цветная наклейка, в количестве 1 шт.». Цветное изображение конструкции содержит информацию о размерах требуемой конструкции.

2. Флажная конструкция с логотипами: флажная конструкция (60 шт.) – баннерные флаги с верхним и нижним крепежом и круглая вывеска из композита: герб города – 60 шт., Инта 65 лет – 30 шт.

3. Кронштейн световой «Олень»: фигура оленя и солнце из алюминиевого композита, подсвеченные по периметру гибким светодиодным шнуром «Led neon flex», выставленные на металлическую раму с креплениями к столбу. Количество – 30 шт.

4. Конструкция с оленем: данная конструкция состоит из каркасного подиума, обшитого композитным материалом с выфрезерованными буквами «ИНТА». Фигурка оленя изготовлена из прозрачного акрилового стекла и обрамлена световым шнуром. Элемент «Северное Сияние» - светодинамический, изготовлен из RGB трубок. Количество – 1 шт.

5. Фотозона: Размер: 2,96м(h) х 2,69м(L). Представляет из себя: подиум обшитого композитным материалом, на котором установлена светодиодная арка и не световые буквы.

Арка оформлена гирляндой «дождь» с эффектом мерцания. Элемент «Северное Сияние» - светодинамический, изготовлен из RGB трубок. Количество — 1 шт.

В ходе обзора документации об электронном аукционе, описания объекта закупки, приняв во внимание приведенные заявителем доводы, Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующим выводам.

В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, согласно которым в описании закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Документация о закупке должна также содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По смыслу положений статьей 33 и 64 Закона о контрактной системе заказчики при описании объекта закупки вправе установить требования к приобретаемой продукции, выполняемой работе, оказываемой услуге, максимально удовлетворяющей их потребности.

  • обратить внимание, что исходя из документации об электронном аукционе, предполагаются работы не только по установке указанных выше конструкций, но и по их приобретению.

Заказчиком при описании объекта закупки не конкретизированы:

- размеры флажной конструкции с логотипами, размеры элементов конструкции, материал из которого предполагается изготовление флажных конструкций, а также элементов конструкции, способ крепления такой конструкции, места установки (высота установки, адреса),

- способ крепления (установки) конструкции «65 лет любимый город», место установки (высота монтажа, адрес),

- размеры кронштейна светового «Олень», способ крепления к опоре, места установки (высота установки, адреса);

- размеры конструкции с оленем, размеры элементов конструкции (установленные в Техническом задании размеры данной конструкции нечитаемы), не указаны требования к RGB трубкам, надписи «ИНТА», способ крепления к опоре, места установки (высота установки, адреса),

- размеры элементов конструкции «Фотозона» (букв (надписи), подиума, RGB трубок), характеристики и количество световой фурнитуры конструкции («световой шнур», гирлянда «дождь», RGB трубок), место установки.

Заказчиком – МКУ «УЖКХ» в письменных пояснениях уточнено, что в ходе осуществления закупки предполагалось, чтобы исполнитель работ из своих материалов сам разработал по индивидуальному заказу необходимые конструкции, указанные в техническом задании, и предоставил их на согласование заказчику, после чего произвел изготовление и установку.

Также пояснено, что по факту выполнения работ заказчиком дополнительно будет проработан вопрос о местах размещения указанных конструкций.

Однако следует отметить, что в документации об электронном аукционе не содержится информации о необходимости предоставления для согласования Заказчиком разработанных исполнителем эскизов конструкций, не содержится также информации о дополнительном разрешении вопроса о местах размещения таких конструкций.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что имеет место некорректное составление заказчиком документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, заказчиком при описании объекта закупки не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, услуг, установленным заказчиком требованиям.

Исходя из пояснений заявителя, следует, что отсутствие в аукционной документации таких показателей привело к невозможности формирования им заявки на участие в электронном аукционе, по причине невозможности определения объема требуемых работ, размеров применяемых материалов.

Указанное заявителем подтверждается участием в указанной закупке только одного участника.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0107300017118000002 – 01 от 30.10.2018 заявка общества с ограниченной ответственностью АТП «СПЕЦТЕХ» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает доводы заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде некорректного составления документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, а именно неустановления показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, услуг установленным заказчиком требованиям.

Для устранения нарушения необходимо внесение изменений в документацию об электронном аукционе, однако срок, установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, на осуществление соответствующего действия истёк.

Принимая во внимание пояснения заявителя в части невозможности формирования им заявки на участие в электронном аукционе, вследствие допущения заказчиком указанных выше нарушений, признания аукциона несостоявшимся по причине подачи на участие в указанной закупке заявки только одного участника, истечения срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России принято решение об аннулировании указанной закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  1. Признать в действиях заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в виде некорректного составления документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, а именно неустановления показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, услуг установленным заказчиком требованиям.
  2. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения, выдать заказчику предписание об аннулировании закупки.
  3. Решить вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

 

04-02/7920

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….>, на основании своего решения от 07.11.2018 года о нарушении заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ») (адрес места нахождения: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1 «А») пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Благоустройство территории города Инты (установка декоративных светящихся скульптур, флажных конструкций)», извещение № 0107300017118000002,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МКУ «УЖКХ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.

2. МКУ «УЖКХ» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны