Решение №04-02/7928 Решение по жалобе физического лица на действия муниципальног... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2018 года

 

 

 

04-02/7928

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) от 29.10.2018 (вх. № 3850э. от 30.10.2018) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Благоустройство территории по ул. Горького (установка декоративных светящихся скульптур, новогодней иллюминации)», извещение № 0107300017118000003 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 30.10.2018 в 05 ч. 40 мин. посредством электронной связи поступила жалоба <…> на действия МКУ «УЖКХ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

<…>, МКУ «УЖКХ», уполномоченный орган – Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Инта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МКУ «УЖКХ» письмом от 02.11.2018 № 2317 (вх. № 3947э. от 06.11.2018, № 5215 от 06.11.2018) представлены возражения на жалобу <…>., а также заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанной жалобы в отсутствие представителя учреждения.

Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Инта» в составе письма от 02.11.2018 № 725 (вх. № 3920э. от 02.11.2018, № 5209 от 06.11.2018) также заявлено о возможности рассмотрения жалобы <…> в отсутствие представителя администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МКУ «УЖКХ», Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. <…> обжалует действия заказчика - МКУ «УЖКХ» в части описания объекта закупки.

Заявителем указано, что Техническое задание документации об электронном аукционе, содержащее описание объекта закупки, не дает возможности потенциальному участнику закупки определить количество и характеристики материалов и требования к выполняемым работам, которые требуются для качественного и своевременного составления заявки для участия в аукционе и исполнения контракта; места подключения конструкций к электропитанию.

Просит приостановить процедуру осуществления электронного аукциона, отменить указанную закупку.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, приняв во внимание письменные возражения МКУ «УЖКХ», письменную информацию Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ «УЖКХ».

Уполномоченным органом, согласно постановлению администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 22.06.2018 № 6/1022 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта», явилось Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Наименование объекта закупки – «Благоустройство территории по ул. Горького (установка декоративных светящихся скульптур, новогодней иллюминации)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300017118000003, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 22.10.2018.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «УЖКХ» - 18.10.2018.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4.1. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения документации об электронном аукционе установлено следующее.

Техническое задание документации об электронном аукционе «Благоустройство территории по ул. Горького (установка декоративных светящихся скульптур, новогодней иллюминации)» состоит из трех разделов:

1. Ведомость объемов работ.

2. Материальные ресурсы.

3. Условия проведения работ.

Раздел 3 Технического задания содержит цветные изображения и краткое описание следующих элементов:

- комплект освещения Стандарт (16м, Мульти) на новогоднюю елку – 1 комплект;

- гирлянда с шарами «Лунный свет», длина 20 м., 24 шара диаметром 180мм RGB, IP65, мощность 125 Вт. Провод черный ПВХ 10-15 мм, уличный морозостойкий. Светодинамика с пультом ДУ – 3 шт.;

- сосулька светодиодная 50 см., 9,5V, двусторонняя 32х2 светодиодов, пластиковый корпус черного цвета – 78 шт.;

- комплект подключения LED сосулек светодиодных 50 или 80 см, длина 6,5 м., 5 патронов, шаг 1,5м -15 шт.;

- блок питания для подключения светодиодных сосулек 50 см. и 80 см, 230 – 9,5V. Цвет черный -7 шт.

В разделе 2 «Материальные ресурсы» в пунктах 6-10 заказчиком указаны отсылки на сайты изготовителей:

- комплект освещения Стандарт (16м, Мульти) (городская елка) (www.street-trees.ru);

- сосулька светодиодная 50см, 9,5V, двухсторонняя, 32х2 светодиодов, пластиковый корпус черного цвета (www.street-trees.ru);

- комплект подключения сосулек светодиодных 50 или 80см. Длина 6,5м, 4 патрона, шаг 1м (www.street-trees.ru);

- блок питания для подключения светодиодных сосулек50см и 80см, 230-9,5V, цвет черный (www.street-trees.ru);

- гирлянда с шарами Д=180мм "Лунный свет", длина 20м, 24 шара RGB, IP65, мощность 125Вт, провод черный ПВХ 10-15мм уличный морозостойкий. Светодинамика с пультом ДУ (www.lsvet.ru, shop.lsvet.ru).

Заявителем в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что заказчик не указал или указал не в полном объеме следующие характеристики:

  1. Комплект освещения Стандарт (16м, Мульти): Заказчиком не указаны характеристики и комплектность гирлянды, на указанном Заказчиком ресурсе (сайте) информация по указанному комплекту предоставлена некорректно, непонятно;
  2. Комплект подключения сосулек светодиодных 50 или 80см, длина 6,5 см., 4 патрона, шаг 1 м: по указанному Заказчиком ресурсу не найден комплект с такими характеристиками. На сайте имеются только следующие комплекты:

- комплект подключения LED сосулек 50 см/80 см., длина 6,5 см., 5 патронов, шаг 1,5м.;

- комплект подключения LED сосулек 50 см/80 см., длина 3,5 см., 4 патрона, шаг 1 м.

Также такого комплекта нет в предложениях других производителей и поставщиков;

  1. Гирлянда с шарами Д=180мм "Лунный свет", длина 20м, 24 шара RGB, IP65, мощность 125Вт, провод черный ПВХ 10-15мм уличный морозостойкий. Светодинамика с пультом ДУ: отсутствует характеристика типа шаров – тип, напряжение; цвет шаров производитель предлагает «теплый, белый», однако заказчику, судя по фото размещенному в Техническом задании, требуются шары цветные; указание на цвет провода «черный», по мнению заявителя, ограничивает права других потенциальных производителей данной продукции на участие в закупке;
  2. Заказчиком в Техническом задании не указаны характеристики месторасположения источника питания (расстояние до источника питания и высота его местонахождения).

По результатам ознакомления с указанными Заказчиком в Техническом задании электронными ресурсами производителей, представленными на указанных сайтах товарами, Комиссией Коми УФАС России установлено, что действительно имеет место некорректное составление заказчиком документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.

Так, в описании «Комплект освещения Стандарт (16м, Мульти)» заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям; в описании «Комплект подключения сосулек светодиодных 50 или 80см, длина 6,5 см., 4 патрона, шаг 1 м» заказчиком установлены показатели, не отвечающие ни одному из представленных на сайте производителя, указанного Заказчиком, комплектов; в описании «Гирлянда с шарами «Лунный свет», длина 20 м., 24 шара диаметром 180мм RGB, IP65, мощность 125 Вт. Провод черный ПВХ 10-15 мм, уличный морозостойкий. Светодинамика с пультом ДУ» заказчиком установлен показатель «мощность 125 Вт» (на цветном снимке изображена гирлянда с цветным шарами, следовательно, заказчику требуется именно гирлянда с цветными шарами), однако на сайте производителя такая гирлянда выпускается мощностью «50Вт», а требуемая заказчику гирлянда с установленными характеристиками, в том числе мощностью «125 Вт», выпускается с шарами, имеющими цвет «тепло-белый», также заказчиком не установлены характеристики месторасположения источника питания.

Таким образом, указание заказчиком в Техническом задании некорректных показателей товара может ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому товару.

Из пояснений заявителя следует, что некорректное составление заказчиком документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки привело к невозможности формирования им заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0107300017118000003 – 01 от 30.10.2018, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части некорректного составления документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, указания в Техническом задании документации об электронном аукционе адресов сайтов конкретных производителей.

Для устранения нарушения необходимо внесение изменений в документацию об электронном аукционе, однако срок, установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, на осуществление соответствующего действия истёк.

С учетом стадии закупки, а именно признания электронного аукциона несостоявшимся, по причине отсутствия заявок на участие в электронном аукционе, истечения срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России принято решение предписание об аннулировании закупки не выдавать.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в некорректном составлении документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, указания в Техническом задании документации об электронном аукционе адресов сайтов конкретных производителей.
  3. С учетом стадии закупки (признания электронного аукциона несостоявшимся, по причине отсутствия заявок на участие в электронном аукционе), истечения срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, заказчику предписание об аннулировании закупки не выдавать.
  1. Решить вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны