Решение №04-02/8055 Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

08 сентября 2015 года

 

 

 

04-02/8055

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее  -  ООО «Джодас Экспоим», заявитель) исх. от 01.09.2015            № 183 (вх. от 01.09.2015  № 2209эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка рентгеноконтрастного вещества - Йопромид (ЭА-1207), извещение  № 0107200002715001252 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Джодас Экспоим», ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество           «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 04.09.2015 (вх. от 04.09.2015 № 2239эл)  заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Джодас Экспоим» обжалуются действия:

- аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе заявителю  в допуске к участию в электронном аукционе;

- заказчика -  ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части включения в описание объекта закупки - лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «йопромид» терапевтически не значимых характеристик: требования к составу вспомогательных веществ, к температурному режиму хранения лекарственного препарата, что, согласно доводов заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  и влечет ограничение количества участников закупки.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/6455  от 04.09.2015 (вх. № 5017 от 04.09.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГУ РК «Кардиологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. № 01-06/1020  от 07.09.2015 (вх. № 5018 от 07.09.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона                                                      № 0107200002715001252 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.08.2015 в 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Джодас Экспоим» направлена в Коми УФАС России посредством  электронной почты 01.09.2015, поступила в Коми УФАС 01.09.2015 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

         4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка рентгеноконтрастного вещества - Йопромид».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 429 783,32 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715001252, документация электронного аукциона (ЭА-1207) по определению поставщика для  поставки рентгеноконтрастного вещества - Йопромид для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2 полугодие 2015 года (далее - документация  электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 13.08.2015.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 12.08.2015           № 1492-з для определения поставщика путем проведения электронного аукциона (ЭА-1207) по определению поставщика для  поставки рентгеноконтрастного вещества - Йопромид для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2 полугодие 2015 года создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

 


п/п

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики*

Ед.

 изм.

Кол-во

1

Йопромид

Раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 500 мл, флаконы.

Вспомогательные вещества: натрий кальций эденат* не более 0,1 мг, трометамол* не более 2,42 мг, хлоритовородная кислота 10%* не более 5,6 мг.

Возможность применения препарата у новорожденных (меньше 1 месяца) и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет).

Верхний предел разрешенной температуры хранения 30оС

шт

112

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форму выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по помеченным специальным знаком (*) показателям участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слово «не более» должно быть исключено.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «меньше», «возможность», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

Аналогичное пункту 29 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара, определены Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Джодас экспоим» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Первая часть заявки № 2 на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, предлагаемого к поставке, в том числе:

 

МНН

Торго-вое наиме-нование

технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Йоп-ро-мид

Ультра-вист

Раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 500 мл, флаконы.

Вспомогательные вещества: натрий кальций эденат 0,1 мг, трометамол 2,42 мг, хлоритовородная кислота 10% 5,6 мг.
Возможность применения препарата у новорожденных (меньше 1 месяца) и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет).
Верхний предел разрешенной температуры хранения 30оС

шт

72

Йопромид

Йопромид

Раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 500 мл, флаконы.
Вспомогательные вещества: натрий кальций эденат 0,1 мг, трометамол 2,42 мг.
Возможность применения препарата у новорожденных (меньше 1 месяца) и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет).
Верхний предел разрешенной температуры хранения 25оС

шт

40

 

Заявка № 2 на участие в электронном аукционе по предлагаемому лекарственному препарату с торговым наименованием «йопромид» не содержит показателя «хлоритовородная кислота 10%* не более 5,6 мг»;  значение показателя «верхний предел разрешенной температуры хранения 25оС» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе: «верхний предел разрешенной температуры хранения 30оС»

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе  (техническим заданием), а именно: по лекарственному препарату с торговым наименованием Йопромид участником не указана характеристика: «хлоритовородная кислота 10%* не более 5,6 мг»;

- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе  (техническим заданием), а именно: по лекарственному препарату с торговым наименованием Йопромид значение показателя «верхний предел разрешенной температуры хранения»  вместо «30 оС» указано «25оС».

Данное решение отражено в протоколе от 24.08.2015 № 0107200002715001252-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2  на участие в электронном аукционе, соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

2. Рассмотрение  жалобы ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования  положений аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны