Решение №04-02/9108 Решение по жалобе ООО «25 ТОНН» на действия аукционной комис... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября 2017 года

 

 

№ 04-02/9108

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «25 ТОНН» (далее - ООО «25 ТОНН») от 08.09.2017 № 101 (вх. №4911э от 12.09.2017) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - автомобильного крана», извещение № 0107200002717000948 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

<………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «25 ТОНН», Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «25 ТОНН» письмом вх. от 14.09.2017 №3244э. ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «25 ТОНН», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «25 ТОНН» обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной приказом Министерства финансов Республики Коми от 01.08.2017 № 1203-З «О создании аукционной комиссии» (далее - аукционная комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части отклонения первой части заявки заявителя на участие в закупке в нарушение, согласно доводов заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 17.09.2017 № 01-51/8671-07 (вх. № 5069 от 18.09.2017), от 18.09.2017 № 20-17/4859 (вх. № 5031 от 18.09.2017) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми

Объект закупки - «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - автомобильного крана».

Начальная (максимальная) цена договора составила 6 366 666.66 рублей.

Источником финансирования закупки явились Республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000948, документация электронного аукциона размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 07.08.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 № 0107200002717000948-1 размещен на электронной торговой площадке 31.08.2017, на официальном сайте 04.09.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемый заявителем показатель:

Крановая установка

  • Зона* работы, град

Не менее 240

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (общие сведения)».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием обозначен Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слова «наличие».

2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

3. Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «25 ТОНН» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый № 5.

По результатам анализа заявки участника с порядковым № 5 (ООО «25 ТОНН») установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки по показателю «Зона* работы, град» указано значение «240 и 360», при установленном в пункте 29 Информационной карты, Техническом задании требования указания конкретного значения такого показателя.

По остальным показателям заявка ООО «25 ТОНН» соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: не представлено одно конкретное значение показателя «Зона* работы, град».

Принятое аукционной комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 №0107200002717000948-1 .

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 5 на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки, в том числе действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе иных участников закупки, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «25 ТОНН» необоснованной.

 

 

<………………>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны