Решение №04-02/9184 Решение по жалобе ООО «Хели-драйв Северо-Запад» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2017 года

 

 

№ 04-02/9184

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………….>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хели-драйв Северо-Запад» (далее – ООО «Хели-драйв Северо-Запад») от 31.08.2017 № 428 (вх. № 4915 от 13.09.2017) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (ГБУ РК «ТЦМК РК») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг санитарной авиации вертолетами», извещение № 0107200002717000993 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……………………….>;

- <……………………….>;

- <……………………….>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Хели-драйв Северо-Запад», ГБУ РК «ТЦМК РК», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Хели-драйв Северо-Запад» обжаловано действие (бездействие) заказчика - ГБУ РК «ТЦМК РК» в части:

1) определения в извещении о проведении электронного аукциона кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) - 51.10.12.000, несоответствующего предмету закупки, который, согласно доводов заявителя, составляют, авиационные услуги с целью оказания медицинской помощи и относятся к ОКПД2 - 52.23.19.115;

2) установления требования к участникам закупки о наличии:

- действующей лицензии (й) на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров со всеми копиями приложений к лицензии(ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов со всеми копиями приложений к лицензии (ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- в соответствии со статьей 8 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997г. № 60-ФЗ для гражданской авиации: копии свидетельства (сертификата) эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций в соответствии с Приказом Минтранса России от 04.02.2003г. № 11 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» либо в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил»;

3) установления в п. II раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание), в Приложении № 1 к проекту договора, содержащегося в разделе V «Проект контракта» документации об электронном аукционе, требований к товару (воздушному судну) - вертолету, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки: «максимальная взлетная масса* - не менее 11 000 кг; дальность полета * - не менее 400 км; габариты грузовой кабины: длина* - не менее 5 000 мм; ширина* не менее 2 300 мм; высота* - не менее 1 500 мм»;

4) включения в состав услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения контракта по закупке услуги «дежурство» без расшифровки понятия и содержания такой услуги;

5) неуказания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, существенных условий договора на выполнение авиационных работ (положение о порядке использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродромов, посадочных площадок и их оборудования, о создании необходимых жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов).

Согласно доводов заявителя, обжалуемые действия (бездействия) влекут ограничение количества участников закупки и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

ГБУ РК «ТЦМК РК», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 19.09.2017 № 664 (вх. № 5094 от 19.09.2017), от 18.09.2017 № 20-18/4894 (вх. № 5093 от 19.09.2017) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, ГБУ РК «ТЦМК РК», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК «ТЦМК РК», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг санитарной авиации вертолетами».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 145 556 286,56 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; за счет субсидий из федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000993, документация электронного аукциона размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 16.08.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4.1. Довод жалобы, касающийся некорректно указанного в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, определяющего объект закупки - 51.10.12.000 - «Услуги по нерегулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях, кроме услуг по осмотру достопримечательностей с воздуха»), тогда как, по мнению заявителя, подлежал указанию код ОКПД2 -52.23.19.115 «Работы с целью оказания медицинской помощи», Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным по следующим основаниям.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит, наряду с прочим, следующие виды услуг, подлежащих оказанию при исполнении контракта: авиационные перевозки медицинского персонала для оказания помощи на месте (оказание экстренной медицинской помощи, планово-консультативной помощи, проведение неотложных диагностических и лабораторных исследований); авиационные перевозки больных в центральные районные больницы и республиканские лечебно-профилактические учреждения; авиационные перевозки медицинского багажа и грузов.

Согласно доводов заказчика, изложенных в отзыве на жалобу от 19.09.2017 № 5094, и на заседании при рассмотрении жалобы, в рамках закупки закупаются услуги по осуществлению воздушных перевозок по заявкам заказчика, в том числе предоставление воздушного транспорта с целью транспортировки заявленных в заявке заказчиком лиц по заданному маршруту в оговоренное время.

Законодательством о контрактной системе не установлены ограничения, устанавливающие порядок выбора и применения ОКПД2.

С учетом изложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания для констатации факта нарушения заказчиком - ГБУ РК «ТЦМК РК» нарушений Закона о контрактной системе при определении кода ОКПД2 51.10.12.000.

4.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе, единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 Информационной карты к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

-наличие лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457;

-наличие лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457;

-в соответствии со статьей 8 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997г. № 60-ФЗ для гражданской авиации наличие свидетельства (сертификата) эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций в соответствии с Приказом Минтранса России от 04.02.2003г. №11 либо в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.08.2015 №246.

Согласно пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

1) копии (и) действующей лицензии (й) на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров со всеми копиями приложений к лицензии (ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

2) копии (и) действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов со всеми копиями приложений к лицензии (ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

3) в соответствии со статьей 8 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997г. № 60-ФЗ для гражданской авиации: копии свидетельства (сертификата) эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций в соответствии с Приказом Минтранса России от 04.02.2003г. № 11 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» либо в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил».

В силу пунктов 22, 23 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат, в том числе, виды деятельности:

-деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно статье 100 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

По результатам анализа Технического задания установлено, что услуги, закупаемые в рамках закупки, возможно отнести к видам деятельности, обозначенными в пунктах 22, 23 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу части 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;

2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.

С учетом изложенного, в действиях заказчика - ГБУ РК «ТЦМК РК» в части установления к участникам закупки о наличии:

-действующей лицензии (й) на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров со всеми копиями приложений к лицензии(ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

-действующей лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом грузов со всеми копиями приложений к лицензии (ям), выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

-в соответствии со статьей 8 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997г. № 60-ФЗ для гражданской авиации: копии свидетельства (сертификата) эксплуатанта с приложением копий эксплуатационных спецификаций в соответствии с Приказом Минтранса России от 04.02.2003г. № 11 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» либо в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил»,

нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

4.3. Техническое задание содержит, наряду с прочим, требования к товару (воздушному судну) - вертолету, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки: «максимальная взлетная масса* - не менее 11 000 кг; дальность полета * - не менее 400 км; габариты грузовой кабины: длина* - не менее 5 000 мм; ширина* не менее 2 300 мм; высота* - не менее 1 500 мм».

Техническим заданием, проектом контракта предусмотрено требование к услуге, подлежащей оказанию при исполнении контракта: «дежурство летного и технического состава».

По результатам анализа Технического задания Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны, в том числе, функциональные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие товара, необходимого для оказания услуги.

Описание объекта закупки не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки или наименование производителя.

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отзыве на жалобу, устным пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании требований, в том числе, к товару (воздушному судну) - вертолету, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, а также услуги «дежурство», заказчик исходил из собственных потребностей.

Установление требований к максимальной взлетной полосе и габаритам кабины является необходимым для осуществления деятельности заказчика.

Согласно доводов заказчика, изложенных в отзыве на жалобу, а также озвученных в ходе заседания при рассмотрении жалобы, требования к услуге «дежурство летного состава», «дежурство технического состава», означает обеспечение круглосуточную гарантированную готовность вылета по экстренному вызову, полную техническую готовность воздушного судна и экипажа.

Согласно доводов заказчика, уполномоченного органа закупка проведена, в том числе, с целью реализации Постановления Правительства Республики Коми от 30 декабря 2016 г. № 636 «О региональной программе «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Коми, на 2017 - 2019 годы», в соответствии с абз. 3 п. 6 раздела II «Реализация программных мероприятий» которого: «в месте базирования филиала в городе Ухта будет обеспечено круглосуточное дежурство воздушного суда и летного состава».

Довод заявителя о неустановлении требования к наличию у исполнителя разрешительного документа (сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов, выдаваемый Росавиацией) Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным в связи с тем, что выполнение технических (инженерных) работ не является объектом закупки.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Аналогичная позиция отображена в Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5247, согласно которому при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемого описания объекта закупки влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 № 0107200002717000993-1, протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 № № 0107200002717000993-2 на участие в закупке подано две заявки, допущенные к участию в электронном аукционе, признанные соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе, в том числе оспариваемые требования к товару (воздушному судну) - вертолету, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки: «максимальная взлетная масса* - не менее 11 000 кг; дальность полета * - не менее 400 км; габариты грузовой кабины: длина* - не менее 5 000 мм; ширина* не менее 2 300 мм; высота* - не менее 1 500 мм», к услуге «дежурство», противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников осуществления закупки.

4.5. Довод заявителя о необходимости указания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, существенных условий договора на выполнение авиационных работ (положение о порядке использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродромов, посадочных площадок и их оборудования, о создании необходимых жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов) не принимается, поскольку в рамках закупки закупаются услуги по пассажирским перевозкам воздушным транспортам, а не услуги по выполнению авиационных работ.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу в ООО «Хели-драйв Северо-Запад» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<……………………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны