Решение №04-02/9468 Решение по жалобе ГУП РК РБТИ от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/9468

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу государственного  унитарного  предприятия Республики Коми «Республиканское бюро технической инвентаризации» (далее – ГУП РК РБТИ) исх.  от 14.10.2015 № 725 (вх. от 14.10.2015 №  5850)  на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», закупка №  0807200000515000010  (далее – жалоба, электронный аукцион или закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ГУП РК РБТИ, ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ГУП РК РБТИ.

Заявитель обжалует бездействие заказчика – ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона  требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации».

Заявитель просит в жалобе признать жалобу обоснованной, отменить электронный аукцион, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

В дополнении к жалобе, представленном ГУП РК РБТИ исх. от 16.10.2015 № 738 (вх. от 19.10.2015 № 5976), заявитель указывает, что предприятие имеет  свидетельство об аккредитации серии РН-I № 000023, зарегистрированное в реестре аккредитованных организаций за № 16 от 04.08.2005.

В соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона от 24 июля 2007  № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о  кадастре недвижимости) кадастровые инженеры осуществляют в установленном порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01  января 2013 года.

При этом  с 01 января 2013 года по 01 января 2014 года кадастровую деятельность  наряду  с кадастровыми инженерами  вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или)технической инвентаризации, которые  31 декабря 2012 года имели  право осуществлять  государственный технический учет и (или) техническую  инвентаризацию данных объектов недвижимости, то есть имели действующую (не отозванную)  аккредитацию.

Как указывает заявитель, действующая  аккредитация не  только нужна была для осуществления  деятельности по технической инвентаризации, но и для осуществления  деятельности  ОТИ субъекта как кадастрового инженера до 01 января 2014 года.

ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» в отзыве на жалобу  исх. от 20.10.2015 № 1183/09-07 (вх. от 20.10.2015 № 6022) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 139020.18 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0807200000515000010 (далее – извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе  (ЭА-07) на  выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки 12.10.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» 12.10.2015.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 «Инструкция. Общие сведения» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указываются в информационной карте).

Согласно пункту 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, не установлены.

Объект закупки – «Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества».

Описание объекта закупки определено разделом III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» (далее - Техническое задание).

Техническим заданием определены основания для выполнения работ, задачи работы, исходные материалы, выходные материалы, объем работ.

В соответствии с пунктом 5 «Объем работ»  Технического задания подрядчик   обязан   выполнить   работы по технической инвентаризации  в  2015 году объектов недвижимости,  относящихся к государственной собственности Республики Коми: в г. Сыктывкаре, г. Инте,  Сыктывдинском, Сысольском и Усть-Цилемском районах, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию. 

Приложением № 1 определен перечень  объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 «Выходные материалы»  Технического задания  определен результат работ - технический паспорт <...> справка органов БТИ об отсутствии объекта (о техническом состоянии объекта) на бумажном носителе в количестве 1 экземпляра.

Из технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, следует, что в объект закупки входят  работы по технической инвентаризации  объектов нежилого фонда (составление технического паспорта).

        Закон о кадастре недвижимости регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 546 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004                № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» с 09.07.2013 признаны утратившими силу.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 № 271 «О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России» с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Таким образом,  положения  Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», я Правительства Российской Федерации от 10.09.2004  № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального  строительства не осуществляется.

Как пояснили представителя заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,  в настоящее время действует  Порядок осуществления  государственного учета жилищного  фонда, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете  жилищного фонда в Российской Федерации». Иного  порядка осуществления  государственного учета жилищного фонда  не установлено.

В предмет электронного аукциона включены работы по технической инвентаризации и техническому учету объектов нежилого фонда.

До принятия  нового нормативного акта, регламентирующего  порядок  проведения  технической инвентаризации в отношении нежилого  фонда,  заказчик осуществляет закупку  работ по  технической инвентаризации  объектов  нежилого  фонда на основании  действующих нормативных актов в части  порядка выполнения работ, применяемым  к объектам жилого фонда.

Как пояснили представители  заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России и в отзыве на жалобу исх. от 20.10.2015 № 1183/09-07 (вх. от 20.10.2015 № 6022) предъявление к исполнителю   работ требований о наличии ранее полученной  аккредитации на выполнение  технического учета и технической инвентаризации  объектов капитального строительства  является незаконным и ограничивает конкуренцию.

В силу прямого указания части 4 статьи 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляется в настоящее время только в отношении жилищного фонда. То есть, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации в обязательном порядке осуществляют техническую инвентаризацию только объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов на объекты жилищного фонда.

В отношении проведения государственного учета помещений нежилого фонда каких либо требований не установлено.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика – ГКУ РК  «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» в части неуказания в извещении о проведении  электронного аукциона, документации электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта  России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» 70.32.3 - «Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации», противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что указанные в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения», принятые Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, в соответствии с которыми должны быть изготовлены технические планы и технические паспорта при выполнении кадастровых работ и проведении технической инвентаризации, являются ведомственными правовыми актами, разработанными для специализированных БТИ, следовательно, участниками закупки могут являться только специализированные БТИ, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, указание в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения», принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, является требованием к работам, к форме оформления результата работ - технических планов и технических паспортов, которые необходимо изготовить по результатам исполнения контракта, а не требованием к участникам закупки.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны