Решение №04-02/954 Решение по жалобе ООО «СпецСтройРесурс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2012 года

 

 

 

 04-02/954

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройРесурс» от 31.01.2012 № 58 (вх. от 01.02.2012 № 468) на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-002) на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в лечебных отделениях по адресам: Пушкина, 103; Пушкина, 114/4 (извещение №  0107200002712000002 от 11.01.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройРесурс».

В жалобе указано, что ООО «СпецСтройРесурс» подало заявку (защищенный номер <...> ) на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что по части позиций представлены показатели используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией.

Заявитель считает причину отклонения необоснованной.

Заявитель отмечает в жалобе, что в разъяснениях, размещенных на сайте 18.01.2012, не указаны конкретный показатель и нормативная документация, которая регламентирует коэффициент воздухопроницаемости.

Министерство финансов Республики Коми и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, заказчика (членов аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков в лечебных отделениях по адресам: Пушкина, 103; Пушкина, 114/4.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 142 646,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения: в том числе:

- за счет субсидий из республиканского бюджета за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из Федерального Фонда ОМС в рамках Программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы»;

-   за счёт предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.            

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в лечебных отделениях по адресам: Пушкина, 103; Пушкина, 114/4 (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр».

11.01.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107200002712000002 от 11.01.2012; 13.01.2012 размещены извещение №  0107200002712000002 в ред. № 2 от 13.01.2012, изменения в документацию об аукционе ЭА-002 от 13.01.2012.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 10.01.2012 № 5з создана аукционная комиссия.

3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «СпецСтройРесурс» имеет защищенный номер заявки 2119245.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0107200002712000002-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-002) на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в лечебных отделениях по адресам: Пушкина, 103; Пушкина, 114/4 от 27.01.2012 аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 2119245, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.3.б) раздела 1; п. 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (технического задания):  

- по части позиций представлены показатели используемого товара не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

 

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 1.11.2.3 п. 1.11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть на участие в аукционе в соответствии с пп. 1.11.2.3. б) п. 1.11 документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются в соответствии с условиями заказа.

В разделе III «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к работам, которые необходимо выполнить, а также показатели товара используемого при выполнении работ (требования, предъявляемые к оконным изделиям из ПВХ профиля).

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов, руководствуясь, в том числе письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 15455-ап/д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к монтажу окон и требования, предъявляемые к оконным изделиям из ПВХ профиля, в частности к оконным блокам предъявлялись следующие требования:

2.1. По основным показателям:

-приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,72 м2 С0/Вт*;Класс Б

-воздухопроницаемость при дельта Р= 100Па - не более 1,33 м3/чхм2*; Класс А

-изоляция воздушного шума транспортного потока–не менее 28 дБА*;Класс А

- общий коэффициент светопропускания - не менее 0,35 *; Класс Г

2.2. По комплектующим изделиям:

- профиль – пятикамерный, монтажная глубина не менее 70 мм *, цвет белый

- стеклопакет – двухкамерный, энергосберегающий, толщина не менее 40 мм * (формула 4М1 х 16 х 4 М1 х 12 х И4)

- фурнитура – серебристого цвета, безотказность оконных приборов и петель не менее 20 000 циклов.»

Обозначения в указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме формуле стеклопакета означают следующее:

4 – толщина стекла (мм),

16 и 12 – межстекольное расстояние (мм),

М1 – марка качества стекла, которая определяется количеством допустимых дефектов на квадратный метр стекла,

И – низкоэмиссионное энергосберегающее стекло (И-стекло). Использование И-стекла в составе стеклопакета позволяет добиться существенных преимуществ по теплоизоляции, поскольку тепло остается внутри за счет отражения инфракрасного излучения.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что первая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СпецСтройРесурс» была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим. Значение показателя воздухопроницаемости, указанное участником размещения заказа, превышает предусмотренное заказом значение; исходя из представленной обществом формулы характеристики используемого при выполнении работ стеклопакета не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части указания расстояния между стеклами и характеристик энергосберегающего стекла с мягким покрытием.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СпецСтройРесурс», зарегистрированная под номером 2119245, не соответствует требованиям, установленным к показателям товара, используемого при выполнении работ (требованиям, предъявляемым к оконным изделиям из ПВХ профиля) ввиду следующего. ООО «СпецСтройРесурс» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен следующий показатель воздухопроницаемости: при дельта Р=100Па – 2 м3/чхм2*; Класс А, что не соответствует установленному в техническом задании показателю воздухопроницаемости: при дельта Р= 100Па - не более 1,33 м3/чхм2*; Класс А. ООО «СпецСтройРесурс» предлагает при выполнении работ использовать стеклопакет – двухкамерный, энергосберегающий, толщина 40 мм  (формула 4М1 х 14 х 4 М1х 14 х 4И1), что не соответствует требованиям к используемому при выполнении работ товару, установленным заказчиком в техническом задании, а именно: стеклопакет – двухкамерный, энергосберегающий, толщина не менее 40 мм * (формула 4М1 х 16 х 4 М1х 12 х И4).

Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ООО «СпецСтройРесурс», зарегистрированная под номером 2119245, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО «СпецСтройРесурс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме поступил 17.01.2012.

Министерство финансов Республики Коми на основании письма заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» - разъяснило положения документации об открытом аукционе в электронной форме, разместив указанное разъяснение на официальном сайте в сети Интернет 18.01.2012.

Действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены критерии полноты дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, требования ст. 41.7  Закона о размещении заказов уполномоченным органом исполнены.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «СпецСтройРесурс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны