Решение №04-02/991 Решение по жалобе ООО «Ар-Ти-Джи» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2012 года

 

 

 

04-02/991

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Ар-Ти-Джи» исх. от 02.02.2012 № 12 (вх. от 02.02.2012 № 80ф, 07.02.2012 № 330-эл) на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону (ЭА-2119), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «РТС – тендер» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Ар-Ти-Джи».

По мнению заявителя в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в документацию об аукционе включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Технические требования сужают выбор предмета поставки, при том, что в настоящее время на рынке существуют приборы со схожими и лучшими характеристиками, которые используются в медицинской практике Российской Федерации, имеющие более низкую стоимость.

Заявитель указывает, что в техническом задании указаны требования, которые предъявляются к стационарным электрокардиографам. По мнению заявителя, указанный в техническом задании функционал является избыточным и ведет к ограничению количества участников размещения заказа и необоснованному увеличению начальной цены контракта.

В жалобе отмечено, что такие требования, как: встроенный термопринтер, термобумага в рулонах, АЦП регистратора сигналов, частота, размер, разрешение ЖК-экрана, относятся к требованиям, предъявляющимся к стационарным приборам для снятия ЭКГ, имеющим большие массогабаритные характеристики и высокую стоимость, требуют дополнительные требования к наличию и квалификации персонала, чем это требуют существующие на рынке портативные электрокардиографы, которые, по мнению заявителя, обеспечивают выполнение потребностей заказчика.

Для сравнения в качестве аналога заявитель приводит данные об аппарате для передачи ЭКГ по телефону «Кардиоджет», производство – Россия.       

В жалобе указано, что документация об аукционе составлена с нарушением требований ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа; предписать заказчику и уполномоченному органу привести документацию об аукционе в состояние, позволяющее произвести закупку в условиях добросовестной конкуренции, эффективного и целевого использования средств источника финансирования.

Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, членов аукционной комиссии, уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону в количестве 235 штук.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 280 000,00 руб.

Источником финансирования заказа являются средства ОМС.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2119) на право заключения государственного контракта на поставку аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом заместителя министра здравоохранения Республики Коми от 23.12.2011 № 15801/01-21.

29.12.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002711002211; 17.01.2012 и 19.01.2012 размещены извещения в ред. № 2, № 3, изменения в документацию об аукционе ЭА-2119.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 28.12.2011 № 2916-з  создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Закупаемые электрокардиографы эффективно применяются в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, в частности в условиях стационара врач при выполнении ежедневных манипуляций может столкнуться с необходимостью зафиксировать ЭКГ (распечатав на ленте), в кратчайшие сроки «расшифровать» показания ЭКГ и начать лечение. В сложных случаях, требующих консультации с высококвалифицированным специалистом (кардиологом, аритмолог), показания ЭКГ направляются в консультационный центр по телефонной связи. В созданной базе можно сравнить текущие показания ЭКГ с предыдущими.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что закупаемые электрокардиографы в случае отсутствия необходимости отправки ЭКГ в консультационный центр позволяют распечатать ленту ЭКГ и таким образом зафиксировать текущие кардиопараметры пациента на месте. Упоминаемый в жалобе аппарат такой возможности не имеет, с портативного электрокардиографа «Кардиоджет» данные ЭКГ всегда необходимо направлять в консультационный центр, что не соответствует потребности заказчика.

Из представленной заказчиком письменной информации также следует, что в настоящее время в Республике Коми создан и эксплуатируется единый функционально и технологически связанный комплекс телекардиодиагностики, все оборудование которого имеет четкие технические параметры. В целях расширения системы на остальные муниципальные образования в рамках обжалуемого открытого аукциона в электронной форме предполагалось закупить 235 единиц электрокардиографов с возможностью передачи данных по телефону, технические и функциональные характеристики которых позволили бы обеспечить возможность:

- использования с уже установленными в пяти функционирующих в консультационных центрах оборудованием (программно-приемые устройства);

- ввода в эксплуатацию взамен аналогичных аппаратов, пришедших в негодность, без перенастройки параметров и переобучения персонала.

Вышеуказанные требования могут быть обеспечены лишь в случае, если закупаемое оборудование будет соответствовать техническим и функциональным требованиям, указанным в техническом задании.  

Из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа, следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов. Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов жалобы и установлено Комиссией Коми УФАС России, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону в количестве 235 штук.

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленные в техническом задании требования к закупаемому аппарату ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

С учетом того, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к закупаемому товару обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому аппарату ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Ар-Ти-Джи» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны