Постановление №04-05/650 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ё

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 января 2015 года

 

 

 

№ 04-05/650

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 04-01/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 04-01/15, возбужденного постановлением исполняющего обязанности Сосногорского транспортного прокурора от 26.12.2014 в отношении <…>, на дату - 19.05.2014 исполнявшей обязанности контрактного управляющего федерального казенного учреждения «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее - ФКУ «Ухтинская РПСБ»), по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту включения в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в описание объекта закупки способом  электронного аукциона «Поставка телевизора для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ» (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)», извещение №  0307100004914000015 (далее - электронный аукцион),  указания в отношении товарного знака - samsung,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности Сосногорского транспортного прокурора от 26.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, на дату - 19.05.2014 исполнявшей обязанности контрактного управляющего ФКУ «Ухтинская РПСБ», по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ по факту включения в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - samsung.

Сосногорской транспортной прокуратурой в сентябре 2014  в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности ФКУ «Ухтинская РПСБ». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Извещение о проведении электронного аукциона  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   (далее - официальный сайт)  19.05.2014.

Заказчиком закупки явилось ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Объект закупки - поставка телевизора для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 100,00 рублей, источник финансирования -  средства федерального бюджета.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определено, что наименование и описание объекта закупки - «в соответствии с «Техническим заданием» раздела 3 к настоящей документации».

Раздел 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит указание  на товарный знак - samsung, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ФКУ «Ухтинская РПСБ» в части включения в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки указания на товарный знак - samsung, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом директора ФКУ «Ухтинская РПСБ» от 03.02.2014 № 12/л <…> с 03.02.2014  принята на должность ведущего юрисконсульта ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Приказом директора ФКУ «Ухтинская РПСБ» от 03.02.2014 № 2 «О внесении изменений в приказ № 67 от 11.11.2013 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» контрактным управляющим ФКУ «Ухтинская РПСБ» назначена <…>, ведущий юрисконсульт.

Согласно пункту 6.1, подпункту 3 пункта 6.2 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок и контрактном управляющем, утвержденном приказом директора ФКУ «Ухтинская РПСБ» от 11.11.2013 № 67, контрактный управляющий несет ответственность, в том числе за осуществление  закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, должностное лицо заказчика - <…>, на дату - 19.05.2014 исполнявшая обязанности контрактного управляющего ФКУ «Ухтинская РПСБ», допустила нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части  включения в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - samsung, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная,  д. 18.

Время совершения правонарушения - 19.05.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/15 извещена.

Дело № ЗШ 04-01/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии <…>, представителя Сыктывкарской транспортной прокуратуры.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 04-01/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку указание конкретного товарного знака могло ввести в заблуждение участников закупки относительно необходимости поставить товар под конкретным товарным знаком, что могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 100,00  рублей, следовательно 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 211,00 рублей. Таким образом, штраф может быть назначен в размере не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 19.05.2014 исполнявшую обязанности контрактного управляющего ФКУ «Ухтинская РПСБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в части  включения в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - samsung, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, на дату - 19.05.2014 исполнявшей обязанности контрактного управляющего ФКУ «Ухтинская РПСБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек за включение в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - samsung, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны