Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 315-10/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.11.2017
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/10480
Номер дела:
№ ЗШ 315-10/17

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10480

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 315-10/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 315-10/17 в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ий родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом»), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту обеспечения утверждения документации об электронном аукционе «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 27.12.2016 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> вх. от 20.12.2016 № 4066э, от 26.12.2016 № 6549 на действия заказчика - ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом».

Объект закупки - «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 735 141,87 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.12.2016.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование и описание объекта закупки определено Техническим заданием, являющимся разделом III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Пункт 1 Технического задание содержит описание требуемого к поставке товара - «комплекта реагентов для гематологического анализатора»: «Комплект реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика. Комплект рассчитан для проведения не менее 350 исследований*. Комплект реагентов в виде контейнера и заключенных в него флаконов с реагентами. Состав комплекта: Изотонический раствор - флакон* не менее 5 литров, лизирующий раствор - флакон* не менее 200 мл, промывающий раствор - флакон *не менее 0,85 литров. Вес* комплекта не более 6,5 кг. Лизирующий реагент не содержит в составе цианиды и другие ядовитые вещества».

В силу части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

По пунктам 3.4, 5.3, 5.3.1 руководства пользователя анализатора гематологического DREW-3 (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10685 от 21.09.2011), представленного в материалы жалобы заявителем, анализатор DREW-3 предназначен для работы только с комплектом реагентов D3-PAC.

Анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов D3-PAC, поставляемого фирмой Drew Scientific.

Шифр комплекта реагентов Drew Scientific: D3-PAC. Каждый комплект содержит три реагента, рассчитанных приблизительно на 350 циклов. Компоненты: Изотонический разбавитель DREW (5 л); лизирующий раствор DREW (125 мл); ферментный промывочный раствор DREW (750 мл).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что требования к закупаемому товару - «комплекту реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика» не соответствуют характеристикам комплекта реагентов D3-PAC, определенным производителем анализатора DREW-3, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки по пункту 1 Технического задания не носит объективного характера, в том числе могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому товару, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» в части указания о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.2. По пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе определены пунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе: «дата начала предоставления разъяснений: 14 декабря 2016 года; дата окончания срока предоставления разъяснений: 18 декабря 2016 года».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 Информационной карты, дата окончания срока подачи заявок - 22.12.2016.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 19.12.2016; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе могла быть установлена либо 20.12.2016, либо 21.12.2016.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 18.12.2016, при дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 22.12.2016, не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Следовательно, в соответствии с частью 21 статьи 112, частью 1 статьи 114 Закона о контрактной системе, заказчик вправе был устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, до 01.01.2016.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1. статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» от 04.03.2014 № <…> <…> с 01.01.2014 переведена на должность <…>.

В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» от 19.11.2016 № <…> <…> назначена ответственным лицом за осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом», в том числе за объективное описание объекта закупки.

Из содержания должностной инструкции <…> ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом», утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «<...>ий родильный дом» 12.03.2014 (далее - должностная инструкция), следует, что <…> закупок является <…> контрактной службы.

По подпунктам 2.2.5, 2.2.9 пункта 2 должностной инструкции, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, обеспечение осуществления закупок; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, <…> обеспечила утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 18.12.2016, при дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 22.12.2016, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, Сангородок, корпус 1/4.

Время совершения правонарушения - 12.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 315-10/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Указание при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно закупаемого товара, о чем свидетельствует поданная в Коми УФАС России жалоба.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 315-10/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 27.12.2016 № 04-02/12711 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 18.12.2016, при дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 22.12.2016, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек, за допущенные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 315-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ 07.11.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.