Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 54-02/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
08.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/3206
Номер дела:
№ ЗШ 54-02/18

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-06/3206

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 54-02/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 54-02/18, возбужденного постановлением прокурора города Воркуты от 16.02.2018 в отношении <…>, <…> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35 на поставку товара, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 55» г. Воркуты и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - индивидуальный предприниматель), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города Воркуты от 16.02.2018 в отношении <…>, по факту несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Воркуты на основании поступившего обращения представителя индивидуального предпринимателя о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты по факту нарушения сроков оплаты контракта, проведена проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчиком - МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты с индивидуальным предпринимателем на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 18.07.2017 заключен контракт № 35.

Согласно пунктам 1.1, 2.2, 3.1 контракта от 18.07.2017 № 35: «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке технических средств обучения (далее - товар), а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.

Срок поставки товара поставщиком по контракту - в течение 60 дней с момента подписания контракта.

Цена контракта составляет 192 700,00 рублей, без НДС».

В соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2018 № 35: «оплата товара производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании счетов-фактур, накладных по факту поставки товара в течение 30 дней с момента приемки товара».

Индивидуальным предпринимателем по контракту от 18.07.2017 № 35 заказчику - МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты поставлен товар, что подтверждается актом приема-передачи товара от 18.09.2017, товарной накладной № 0008 от 05.09.2017 (подписана заказчиком 18.09.2017).

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2017 № 35 оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 18.10.2017.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта, заявка на оплату контракта от 18.07.2017 № 35 направлена должностным лицом заказчика 03.11.2017 года.

Действие должностного лица заказчика - МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты в части нарушения срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменным пояснениям заведующего МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты от 31.01.2018 № 140/01-08, представленным прокуратурой города Воркуты в составе материалов дела об административном правонарушении, ответственным лицом за оплату товаров и услуг является <…>.

Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты от 01.06.2016 № <…> <…> с 01.06.2016 принята на должность <…>.

По пунктам 3.3, 3.5 должностной инструкции <…>, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты от 20.01.2015 № 47/05-03, <…> контролирует, наряду с прочим, порядок оформления первичных финансово-экономических документов, расчетов и состояние бюджетных обязательств, расходование фонда заработной платы; обеспечивает, в том числе, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; доведение лимитов бюджетных обязательств до заведующего учреждением, своевременное и правильное оформление первичных документов; соответствие осуществленных хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за выполнением обязательств.

Согласно объяснениям <…> от 16.02.2018, представленным прокуратурой города Воркуты в составе материалов дела об административном правонарушении, первоначально заявка на оплату контракта от 18.07.2017 № 35 направлена <…> 03.11.2017 года.

Таким образом, <…>, <…> МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты, нарушила сроки и порядок оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 57В.

Время совершения правонарушения: 19.10.2017 (день, следующий за днем истечения срока оплаты товара по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура г. Воркуты, <..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 54-02/18 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство вх. от 07.05.2018 № 1588э о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 54-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры г. Воркуты.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям <…> вх. от 07.05.2018 № 1588, поскольку <…> не является контрактным управляющим, работником контрактной службы МБДОУ «Детский сад № 55» г. Воркуты, то не является должностным лицом, ответственным за направление заявки на оплату товара по исполненному контракту от 18.07.2017 № 35 в понимании статьи 2.4 КоАП РФ; так же <…> указывает на отсутствие в трудовом договоре, должностной инструкции возложение на <…> обязанности по своевременной оплате контрактов.

Данный довод не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

Положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации не предусмотрено, что за оплату исполненного контракта несут ответственность исключительно контрактные управляющие или сотрудники контрактной службы.

Оплата исполненного муниципального контракта осуществляется и другими подразделениями организации, в том числе бухгалтерией бюджетной организации.

На основании абзаца 5 пункта 3.5 Должностной инструкции, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 55» от 20.01.2015 № 47-05/03, с которой <…> ознакомлена 01.06.2016, что подтверждается ее подписью на данной должностной инструкции (далее - должностная инструкция), <…> обеспечивает соответствие осуществленных хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за выполнением обязательств.

В соответствии с абзацем 6 пункта 3.4 должностной инструкции <…> осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.

В силу абзаца 3 пункта 3.3 должностной инструкции <…> контролирует порядок оформления расчетов и состояние бюджетных обязательств.

С учетом вышеуказанных положений должностной инструкции, <…> -должностное лицо - работник МБДОУ «Детский сад № 55», которому переданы административно-хозяйственные функции, нарушила срок оплаты по исполненному контракту, тогда как должно было осуществить контроль за выполнением обязательств (пункт 3.5 Должностной инструкции) и контроль за порядком расчетов и состоянии бюджетных обязательств (пункт 3.3 Должностной инструкции).

Следовательно, <…> является ответственным должностным лицом МБДОУ «Детский сад № 55» за своевременное направление заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35.

О направлении 03.11.2017 заявки на оплату контракта от 18.07.2017 № 35 свидетельствуют объяснения <…> от 16.02.2018, представленные прокуратурой города Воркуты в составе материалов дела об административном правонарушении. Иная информация относительно своевременного направления заявки на оплату контракта от 18.07.2017 № 35 в материалах дела об административном правонарушении не имеется, несмотря на то, что такая информация запрашивалась.

Довод <…> о том, что денежные средства, имеющиеся на счетах МБДОУ «Детский сад № 55» были направлены на выплату заработной платы работникам МБДОУ «Детский сад № 55» вместо оплаты поставленного по контракту товара, поскольку заработная плата является первоочередным к оплате платежом, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по выплате заработной платы не исключает обязанности по своевременной оплате товаров, поставленных по контракту.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35 противоречит императивным требованиям части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, нарушило охраняемое законом право индивидуального предпринимателя на своевременное получение денежных средств в связи исполнением обязательств по контракту, могло повлечь ухудшение его финансового состояния.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Следует отметить, что урегулирование ситуации, связанной с неоплатой МБДОУ «Детский сад № 55» комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты поставленного товара по контракту, стало возможным только после обращения индивидуального предпринимателя в прокуратуру города Воркуты.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 54-02/18 обстоятельства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 35, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 54-02/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 07.05.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>