Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/3266
Номер дела:
№ ЗШ 108-03/18

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-06/3266

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 108-03/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 108-03/18, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора города Сосногорска от 20.03.2018 в отношении <…>, <…>, сотрудника контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении контракта от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 в виде дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к указанному контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора города Сосногорска от 20.03.2018 в отношении <…> по факту размещения на официальном сайте информации об изменении контракта от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 в виде дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к указанному контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой города Сосногорска проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения «Нижний Одес» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу частей 1, 2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Администрацией городского поселения «Нижний Одес» (заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (энергоснабжающая организация) 29.01.2018 заключен договор № ТЭ-8/01/18 на отпуск и потребление тепловой энергии (далее - договор от 29.01.2018 № № ТЭ-8/01/18).

Администрацией городского поселения «Нижний Одес» с обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» 13.02.2018 заключено Дополнительное соглашение № 1 к договору от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18.

Следовательно, с учетом требований части 26 статьи 95 Закона о контактной системе, на заказчика была возложена обязанность в срок не позднее 14.02.2018 размещения на официальном сайте информации об изменении договора.

Вместе с тем, информация об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 посредством заключения дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к нему, размещена на официальном сайте 19.02.2018.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 посредством заключения дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к нему с нарушением законодательного срока, противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» от 13.07.2017 № <…> <…> принята с 13.07.2017 на должность <…>.

Постановлением руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» от 31.03.2014 № 51 создана контрактная служба, утверждено Положение о контрактной службы и её состав.

По постановлению руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» от 01.11.2017 № 338 в состав контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес», включена, наряду с прочими, <…>.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» от 29.08.2017 № 249 (далее - распоряжение от 29.08.2017 № 249) распределены полномочия контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» между сотрудниками контрактной службы.

По пункту 25 распоряжения от 29.08.2017 № <…> к полномочиям работника контрактной службы - <…>, отнесено, наряду с прочим, организация подготовки и размещения на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации об изменении контракта.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <…> 19.01.2018 Удостоверяющим центром Федерального казначейства на период действия с 19.01.2018 по 19.04.2019.

Согласно объяснениям <…> от 15.03.2018, представленных прокуратурой г. Сосногорска в составе дела об административном правонарушении, пояснениям <…> от 04.04.2018 (вх. от 04.04.2018 № 1170э), информация об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 размещена на официальном сайте ею, вину в совершении административного правонарушения <…> признает.

Таким образом, <…> разместила на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 в виде заключения дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к нему, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, пгт. Нижний Одес, пл. Ленина, д. 3.

Время совершения правонарушения: 19.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура города Сосногорска, <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство от 27.04.2018 (вх. от 28.04.2018 № 1535) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры г. Сосногорска, <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении, <…> не оспаривается.

Довод <…>, изложенный в пояснениях от 04.04.2018 (вх. от 04.04.2018 № 1170э) о том, что установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено неисправностью электронной цифровой подписи, выданной <…> уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <..> Удостоверяющим центром Федерального казначейства 19.01.2018, что свидетельствует о наличии достаточного времени (до 14.02.2018) для проверки электронной цифровой подписи на предмет исправности.

Доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности в связи с неисправностью электронной цифровой подписи размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 в виде дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к указанному контракту в установленный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе срок (скриншоты, копии обращений в удостоверяющий центр Федерального казначейства по возникшим неисправностям ЭЦП, иным специалистам, иные) в Коми УФАС России отсутствуют, <…> не представлены, несмотря на то, что были запрошены определением от 10.04.2018 № 04-06/2594 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 108-03/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов».

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 108-03/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Признание <…> вины при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 № ТЭ-8/01/18 в виде заключения дополнительного соглашения от 13.02.2018 № 1 к нему, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87626159

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 108-03/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 08.05.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>