Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 112-04/18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/3361
Номер дела:
№ ЗШ 112-04/18

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-06/3361

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 112-04/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 112-04/18 в отношении <...>, на дату - 15.05.2017 занимавшей должность <…> администрации городского округа «Вуктыл», по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту установления в извещении № 0107300001617000053 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке генерального плана МОГО «Вуктыл» и Правил землепользования и застройки МОГО «Вуктыл» (далее - закупка, электронный аукцион), документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа:

-о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.06.2017 года рассмотрены жалобы Межрегиональной общественной организации независимых исследований и инициатив вх. от 31.05.2017 № 2919, общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» исх. от 31.05.2017 № 0616-ФЭ/12467 (вх. от 01.06.2017 № 1885э) на действия заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке генерального плана МОГО «Вуктыл» и Правил землепользования и застройки МОГО «Вуктыл», извещение № 0107300001617000053 (далее - жалобы, закупка, электронный аукцион).

1. По результатам рассмотрения жалоб и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского округа «Вуктыл».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по разработке генерального плана МОГО «Вуктыл» и Правил землепользования и застройки МОГО «Вуктыл».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 235 093,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл».

Извещение о проведении электронного аукциона 0107300001617000053, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 15.05.2017, в редакции № 2 - 16.05.2017.

2.2. Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно частям 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, указываются, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107300001617000053 в редакции от 16.05.2017 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), пунктом 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: «В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»: наличие действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность:

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, подпунктом 2 пункта 28 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, наряду с прочим, копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность:

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ) картография - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

В силу пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе вид деятельности: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности») (далее - Перечень).

Перечень содержит следующие лицензируемые виды работ:

-определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-создание государственных геодезических сетей;

оздание государственных нивелирных сетей;

-создание государственных гравиметрических сетей;

-создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

-установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

По пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ документом территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы городских округов.

В силу части 4 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Перечень административно-территориальных единиц Республики Коми, категории (виды) административно-территориальных образований и административных территорий, статус и категории населенных пунктов, состав, административные центры и границы административно-территориальных образований и административных территорий утвержден Законом Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ (ред. от 28.04.2017) «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми».

Закон Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ содержит, в том числе, картографическое описание границ административно-территориального образования - города республиканского значения Вуктыла с подчиненной ему территорией; с прилегающей территорией.

Согласно части 4 статьи 25 Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ (ред. от 28.04.2017) «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование городского округа на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет границы, картографическое описание которых приведено в приложении 3 к настоящему Закону «Картографическое описание границ муниципального образования городского округа на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией».

По подпунктам 5.1.19, 5.2.15 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:

-осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензирование геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образовании;

-организует обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии исх. от 29.03.2017 № 16-00865/17 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»: «лицензированию подлежат геодезические и картографические работы, выполняемые в целях картографического и координатного описания границ муниципальных образований при установлении (изменении) границ муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации. Лицам, осуществляющим подготовку документов территориального планирования (генеральные планы поселений, схемы территориального планирования), лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности не требуется».

В силу частей 1-3 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в государственных системах координат и высот в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Точность и содержание государственных топографических карт и государственных топографических планов должны обеспечивать решение общегосударственных, оборонных и иных задач.

Создание государственных топографических карт и государственных топографических планов в отношении территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета организует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

На государственных топографических картах и государственных топографических планах отображаются Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, наименования географических объектов, земли, на которых располагаются леса, береговые линии (границы водных объектов), рельеф сухопутной части территории Российской Федерации, иная информация.

По результатам анализа раздела III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» Комиссией Коми УФАС России установлено, что геодезические и картографические работы, результатом которых будет изменение границ муниципального образования городского округа «Вуктыл», создание государственных топографических карт и государственных топографических планов, в рамках закупки не предусмотрены.

Действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установление требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ведет к неверной оценке потенциальными участниками закупки возможности участия в закупке, могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки, о чем могут свидетельствовать, в том числе, поданные жалобы, что свидетельствует о существенности допущенных нарушений.

3. Частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации администрации городского округа «Вуктыл» от 26.01.2018 № 813 (вх. от 26.01.2018 № 235э) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за установление при осуществлении закупки требований к участникам закупки, к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>, на дату - 15.05.2017 занимавшая должность <…> администрации городского округа «Вуктыл».

Распоряжением руководителя администрации городского округа «Вуктыл» от 08.08.2016 № <..> <…> с 08.08.2016 переведена на должность <…> администрации городского округа «Вуктыл».

По пунктам 2.1, 2.13 должностной инструкции <…>, утвержденной распоряжением администрации городского округа «Вуктыл» от 26.09.2016 № 09/424 (приложение № 1), к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, организация и обеспечение качественной работы отдела по управлению имуществом, обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.

Постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 29.09.2016 № 09/495 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Вуктыл» утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и учреждений, в отношении которых администрация городского округа «Вуктыл» осуществляет функции и полномочия учредителя, в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Вуктыл» (далее - Порядок).

По подпунктам 3, 4, пункта 4 Порядка заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют, в том числе, следующие функции: при проведении совместного конкурса или аукциона разрабатывают и представляют в уполномоченный орган утвержденные заказчиком описание объекта закупки, обоснование цены контракта и требования к участникам закупки для включения их в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию, необходимую для проведения запроса котировок и (или) запроса предложений; утверждают разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию, необходимую для проведения запроса котировок и (или) запроса предложений.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> 15.05.2017, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе.

Заявка на осуществление закупки, представленная в материалы дела об административном правонарушении администрацией городского округа «Вуктыл» письмом от 28.02.2018 № 2088 (вх. от 28.025.2018 № 669э) содержащая, в том числе, требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, подготовлена и подписана <…> 15.05.2017.

Согласно письменной информации администрации городского округа «Вуктыл» от 28.02.2018 № 2088 (вх. от 28.02.2018 № 669э) извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе в редакции от 16.05.2017 приведены в соответствии с заявкой на осуществление закупки от 15.05.2017 в части требований к участникам закупки, поскольку извещение и документация об электронном аукционе в редакции от 15.05.2017 не содержали требований к участникам закупки, указанных в заявке.

Таким образом, <…> установила требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа:

-о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14.

Время совершения правонарушения: 15.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно установочным данным ФМС России от 26.01.2018 ПРФ № ЦА/299, <…> зарегистрирована по адресу места жительства: <…>.

Аналогичная информация о месте регистрации <…> представлена Отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по Республики Коми вх. от 23.04.2018 № 2004.

Коми УФАС России по адресу места жительства <…> направлено, в том числе определение от 06.04.2018 № 04-06/2545, которое содержало, наряду с прочим, сведения о времени, дате и месте рассмотрения дела № ЗШ 112-04/18 об административном правонарушении.

Сведения о получении <…> определения от 06.04.2018 № 04-06/2545 на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (20.04.2018) в Коми УФАС отсутствовали.

Коми УФАС России по адресу места жительства <…> направлено определение от 20.04.2018 № 04-06/2805 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 112-04/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу».

Сведения о получении <…> определения от 20.04.2018 № 04-06/2805 на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (14.05.2018) в Коми УФАС отсутствуют.

Телеграмма, направленная 08.05.2018 по адресу места жительства <…> адресату не доставлена, согласно сведений начальника отделения связи Коми филиала ПАО «Ростелеком» от 12.05.2018 (вх. от 14.05.2018 № 1660э) квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела № ЗШ 112-04/18 об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <…> корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте, телеграммой, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 112-04/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении подрядчика не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, ведет к неверной оценке потенциальными участниками закупки возможности участия в закупке, могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Допущенные при осуществлении закупки заказчиком нарушения Закона о контрактной системе установлены по результатам рассмотрения поданных в Коми УФАС Росси жалоб Межрегиональной общественной организации независимых исследований и инициатив вх. от 31.05.2017 № 2919 и общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» исх. от 31.05.2017 № 0616-ФЭ/12467 (вх. от 01.06.2017 № 1885э).

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 112-04/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 07.06.2017 № 04-02/5466 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 235 093,00 рубля; 1 % от начальной (максимальной) цены договора составляет 32 350,9 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в рассматриваемом случае может быть назначен в размере 30 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа:

-о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87712000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО ДЕЛУ № ЗШ 112-04/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 14.05.2018.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>