Постановление №04-06/3574 Постановление о назначении административного наказания по д... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/3574

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 85-03/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 85-03/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении…,

по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона «Выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных в Республике Коми, в 2016 году», извещение № ... (далее - закупка, электронный аукцион), в  части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 2, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Коми УФАС России от 26.01.2017 № 14 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная проверка в отношении (далее - ...в Республике Коми).

По результатам проведения  плановой проверки установлено, наряду с прочим, следующее.

1. ...в Республике Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных в Республике Коми, в 2016 году», извещение                                    № ....

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 367 390,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № ..., документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2016.

Приказом исполняющего обязанности руководителя ...в Республике Коми от 24.03.2016 № 19 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд ...в Республике Коми (далее - Единая комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частей 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В разделе 8 «Форма заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе определено: «При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет также наличие документов и сведений, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 № ...-3 по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя  (далее - индивидуальный предприниматель) на участие в электронном аукционе, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единой комиссией ...в Республике Коми принято решение о соответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, индивидуальный предприниматель признан победителем электронного аукциона.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года  № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме (наличие только копий 2, 3, 8, 9 страниц паспорта), в связи с чем указанная заявка на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Действие Единой комиссии ...в Республике Коми в части принятия решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе при непредставлении копии документа, предусмотренного  пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (документ, удостоверяющий личность участника аукциона, представлен не в полном объеме), противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016                                          № ...-3 подписан, в том числе, членом Единой комиссии               <...>ой <...>

Таким образом, <...>а, на дату - 13.04.2016 являясь членом Единой комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в  части принятия решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в закупке с порядковым № 2, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  при непредставлении им копии документа, предусмотренного  пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (документ, удостоверяющий личность участника аукциона, представлен не в полном объеме), что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                                  ул. Интернациональная, д. 131.

Время совершения правонарушения - 13.04.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                           № ЗШ 85-03/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 85-03/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой <...> заявлено ходатайство  исх. от 29.03.2017 (вх. от 29.03.2017                        № 1684) о прекращении производства по делу № ЗШ 85-03/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.       

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 12.04.2017 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 85-03/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 85-03/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований Закона о контрактной системе не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 367 390,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 13 674 рубля.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАп РФ, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в закупке с порядковым № 2, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при непредставлении им копии документа, предусмотренного  пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (документ, удостоверяющий личность участника аукциона, представлен не в полном объеме), что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 674 (тринадцать тысяч шестьсот семьдесят четыре рубля) 00 копеек за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в закупке с порядковым № 2, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при непредставлении им копии документа, предусмотренного  пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (документ, удостоверяющий личность участника аукциона, представлен не в полном объеме), что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №___СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны