Постановление № 04-06/4081 Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
24 апреля 2017 года |
|
№ 04-06/4081 |
г. Сыктывкар
|
о назначении административного наказания по делу № ЗШ 94-04/17
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………………..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 94-04/17, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 05.04.2017 в отношении <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения договора № 0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 05.04.2017 в отношении <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона договора № 0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 с нарушением объявленных условий исполнения обязательств по договору.
Прокуратурой города Ухты во исполнение приказа прокуратуры Республики Коми от 28.09.2010 №168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в органах прокуратуры Республики Коми» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МОУ «СОШ №5».
1. В результате проведения проверки установлено следующее.
Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».
Уполномоченный орган, осуществлявший закупку – администрация муниципального образования городского округа «Ухта».
Объект закупки - Выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 499 840.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона №0107300001216000031, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 28.04.2016.
В ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы было установлено, что 09.06.2016 на основании результатов электронного аукциона №0107300001216000031, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 №0107300001216000031-3 между МОУ «СОШ №5» и обществом с ограниченной ответственностью «Росита» (далее – ООО «Росита») был заключен договор № 0107300001216000031-0145712-01 на выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ №5» (далее - договор).
2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу частей 3, 4 статьи 96 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1, 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки, в том числе в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
В ходе проверки прокуратурой г. Ухты было установлено, что пунктом 2.10.6 документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта (договора), предоставляемому в виде банковской гарантии, в том числе срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте электронного аукциона.
В соответствии с п. 23 информационной карты Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (договора) не менее чем на один месяц. Аналогичное условие указано в п. 10.3 проекта договора.
2.1 Из постановления первого заместителя прокурора г. Ухты следует, что победителем электронного аукциона – ООО «Росита» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия №49839/2016 от 06.06.2016, выданная «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичным акционерным обществом».
В соответствии с названной банковской гарантией, срок ее действия определен до 31.08.2016.
Пунктом 2.5 договора определено, оплата выполненных работ по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30-ти (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ, а именно: счета-фактуры (счёта), акта сдачи-приема выполненных работ (форма КС № 2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС № 3).
Подрядчик направляет Заказчику счет-фактуру (счет) на оплату в течение 3-х дней после подписания акта сдачи-приема выполненных работ.
Окончательный расчет по настоящему договору производится Заказчиком после приемки готового к эксплуатации Объекта и подписания сторонами акта сдачи-приема выполненных работ по Объекту в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Согласно п. 3.1, 3.2 договора, настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Срок выполнения работ: со дня заключения настоящего договора до 31.07.2016г.
Проанализировав вкладку «документы» содержащуюся в информации о контракте № 3110202595116000001, размещенной на официальной сайте единой информационной системы было установлено, что в указанной вкладке размещены акты о приемке выполненных работ от 30.06.2016 и 29.07.2016 подписанные сторонами договора.
Вместе с тем в вышеуказанной вкладке также содержаться платежные поручения от 11.08.2016 №70193 и 29.08.2016 №76593.
На основании изложенного срок действия договора от 09.06.2016 (реестровый номер <...> ) окончен – 02.09.2016.
Исходя из условий документации срок окончания действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения указанного договора, мог быть определен не ранее 30.09.2016.
Таким образом, должностным лицом заказчика – МОУ «СОШ №5» заключен договор с нарушением объявленного условия исполнения такого договора, выразившимся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям установленным статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 499 840.00рублей, 1 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 34 998,40 рублей.
Следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть в назначен в размере не более 30 000 рублей.
В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта») на должность директора МОУ «СОШ №5» назначена <……………………..>.
Следовательно, <……………………..>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом.
Согласно п. 5.1 должностной инструкции директора МОУ «СОШ №5», утвержденной 01.11.2011 начальником МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», руководитель образовательного учреждения осуществляет руководство образовательным учреждением.
Указанный договор подписан <……………………..>.
Таким образом, <……………………..>, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» заключила от лица заказчика договор № 0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.
Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, Пионергорский проезд, д.6.
Время совершения правонарушения – 09.06.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<……………………..>, прокуратура г. Ухты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении извещены.
Письмом <……………………..> заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанного дела в её отсутствие.
Дело № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………………..>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми - <……………………..>.
Заявленные отводы отсутствуют.
В соответствии с письменными объяснениями <……………………..>, данным помощнику прокурора <……………………..> договор от 09.06.2016 заключен на основании проведенной МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» проверки соответствия банковской гарантии ООО «Росита» условиям документации об электронном аукционе, о чем свидетельствует полученное заказчиком по электронной почте письмо от МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» о соответствии такой гарантии.
<……………………..> признает, что с ее стороны как ответственного должностного лица заказчика отсутствовал надлежащий контроль при осуществлении закупки в части проверки соответствия банковской гарантии.
Данное объяснение учтено при рассмотрении дела об административном правонарушении.
<……………………..> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.
В удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении лица устного замечания отказано определением от 24.04.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 94-04/17 обстоятельств, исключающих возможность соблюдения <……………………..> требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о принятии <……………………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматривается.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <……………………..> своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <……………………..> административного правонарушения, личность <……………………..>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 18.04.2017, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
- Признать <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» заключившей от лица заказчика договор № 0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.
- Назначить <……………………..>, директору муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек за заключение договора № 0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
||||||||||
Сч. № |
|
|||||||||||
Банк получателя |
||||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. № |
40101810000000010004 |
|||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
||||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
||||||||
16111633040046000140 |
87725000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 94-04/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 24.04.2017 |
||||||||||||
|
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления Н.В. Гуревская