Постановление № 04-06/4081 Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 24 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/4081

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания  по делу № ЗШ 94-04/17

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………………..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 94-04/17, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 05.04.2017 в отношении <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) по факту заключения договора №  0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 05.04.2017 в отношении <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона договора №  0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 с нарушением объявленных условий исполнения обязательств по договору.

Прокуратурой города Ухты во исполнение приказа прокуратуры Республики Коми от 28.09.2010 №168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в органах прокуратуры Республики Коми» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МОУ «СОШ №5».

1. В результате проведения  проверки установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».

Уполномоченный орган, осуществлявший закупку – администрация муниципального образования городского округа «Ухта».

Объект закупки  - Выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 499 840.00 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона №0107300001216000031, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 28.04.2016.

            В ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы было установлено, что 09.06.2016 на основании результатов электронного аукциона №0107300001216000031, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 №0107300001216000031-3 между МОУ «СОШ №5» и обществом с ограниченной ответственностью «Росита» (далее – ООО «Росита») был заключен договор № 0107300001216000031-0145712-01 на выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ №5» (далее - договор).

2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу частей 3, 4 статьи 96 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1, 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки, в том числе в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

            В ходе проверки прокуратурой г. Ухты было установлено, что пунктом 2.10.6 документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта (договора), предоставляемому в виде банковской гарантии, в том числе срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте электронного аукциона.

            В соответствии с п. 23 информационной карты Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (договора) не менее чем на один месяц. Аналогичное условие указано в п. 10.3 проекта договора.

            2.1 Из постановления первого заместителя прокурора г. Ухты следует, что победителем электронного аукциона – ООО «Росита» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия №49839/2016 от 06.06.2016, выданная «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичным акционерным обществом».

В соответствии с названной банковской гарантией, срок ее действия определен до 31.08.2016.

Пунктом 2.5 договора определено, оплата выполненных работ по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30-ти (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ, а именно: счета-фактуры (счёта), акта сдачи-приема выполненных работ (форма КС № 2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС № 3).

Подрядчик направляет Заказчику счет-фактуру (счет) на оплату в течение 3-х дней после подписания акта сдачи-приема выполненных работ.

Окончательный расчет по настоящему договору производится Заказчиком после приемки готового к эксплуатации Объекта и подписания сторонами акта сдачи-приема выполненных работ по Объекту в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

  Согласно п. 3.1, 3.2 договора, настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Срок выполнения работ: со дня заключения настоящего договора до 31.07.2016г.

            Проанализировав вкладку «документы» содержащуюся в  информации о контракте № 3110202595116000001, размещенной на официальной сайте единой информационной системы было установлено, что в указанной вкладке размещены акты о приемке выполненных работ от 30.06.2016 и 29.07.2016 подписанные сторонами договора.

            Вместе с тем в вышеуказанной вкладке также содержаться платежные поручения от 11.08.2016 №70193 и 29.08.2016 №76593.

На основании изложенного срок действия договора от 09.06.2016 (реестровый номер <...> )  окончен – 02.09.2016.

Исходя из условий документации срок окончания действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения указанного договора, мог быть определен не ранее 30.09.2016.

Таким образом, должностным лицом заказчика – МОУ «СОШ №5» заключен договор с нарушением объявленного условия исполнения такого договора,  выразившимся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям установленным статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 499 840.00рублей, 1 % начальной (максимальной) цены контракта составляет  34 998,40 рублей.

Следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть в назначен в размере не более 30 000 рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта») на должность директора МОУ «СОШ №5» назначена <……………………..>.

Следовательно, <……………………..>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом.

Согласно п. 5.1 должностной инструкции директора МОУ «СОШ №5», утвержденной 01.11.2011 начальником МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», руководитель образовательного учреждения осуществляет руководство образовательным учреждением.

Указанный договор подписан <……………………..>.

  Таким образом, <……………………..>, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» заключила от лица заказчика договор №  0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.

           Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, Пионергорский проезд, д.6.

Время совершения правонарушения – 09.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………………..>, прокуратура г. Ухты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении извещены.

Письмом <……………………..> заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанного дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………………..>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми - <……………………..>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с письменными объяснениями <……………………..>, данным помощнику прокурора <……………………..> договор от 09.06.2016 заключен на основании проведенной МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» проверки соответствия банковской гарантии ООО «Росита» условиям документации об электронном аукционе, о чем свидетельствует полученное заказчиком по электронной почте письмо от МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» о соответствии такой гарантии.

<……………………..> признает, что с ее стороны как ответственного должностного лица заказчика отсутствовал надлежащий контроль при осуществлении закупки в части проверки соответствия банковской гарантии.

Данное объяснение учтено при рассмотрении дела об административном правонарушении.

<……………………..> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

            В удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении лица устного замечания отказано определением от 24.04.2017 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 94-04/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 94-04/17 обстоятельств, исключающих возможность соблюдения <……………………..> требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о принятии <……………………..>  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <……………………..> своей вины, раскаяние в содеянном.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <……………………..>  административного правонарушения, личность <……………………..>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 18.04.2017, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <……………………..>, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» заключившей от лица заказчика договор №  0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <……………………..>, директору муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек за заключение договора №  0107300001216000031-0145712-01 от 09.06.2016 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, объектом которого являлось выполнение работ по ремонту кровли с восстановлением ограждения по периметру МОУ «СОШ № 5», извещение № 0107300001216000031 с нарушением объявленных условий электронного аукциона, выразившихся в принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантии, не отвечающей требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 94-04/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 24.04.2017

 
                       

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                         Н.В. Гуревская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны