Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 132-05/18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/4429
Номер дела:
№ ЗШ 132-05/18

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…………………>

 

 

Прокуратура Сысольского района

 

Советская ул., д. 13а,

с. Визинга, Сысольский район,

Республика Коми,168100

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 июня 2018 года

 

 

 

№ 04-06/4429

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 132-05/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…………………….> рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 132-05/18, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Сысольского района от 21.05.2018 в отношении <…………………….>, бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о приемке товара по договору № 17-ЭА-2017, заключенному 18.09.2017 ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» с обществом с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН-МЕД» (далее – ООО «ЭТАЛОН-МЕД») на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» – 2 (далее - договор) по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» - 2», извещение № 0107200002717001027 в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и п. 2, 12 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Сысольского района от 21.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…………………….>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов документов о приемке товара по договору.

Прокуратурой Сысольского района в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5, 9, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

По результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона между ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» и обществом с ограниченной ответственностью «Эталон-Мед» (далее – ООО «Эталон-Мед») 18.09.2017 был заключен договор 17-ЭА-2017 на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» – 2.

На основании подпункта 1.1. пункта 1 договора: «Поставщик обязуется поставить расходный материал для клинико-диагностической лаборатории (далее по тексту - Товар) ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» – 2 согласно Приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора, в сроки, установленные разделом 3 настоящего договора».

В соответствии с подпунктами 3.2. - 3.4. пункта 3 договора: «Место доставки товара: ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д.38 (клинико-диагностическая лаборатория, 2-й этаж) (82131)91-6-07.

Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара считается дата акта приемки товара или расписки о получении товара в накладной.

Срок поставки товара: с момента заключения договора сторонами до 11.12.2017 г. по заявкам заказчика. Поставка осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки от заказчика».

На основании подпункта 4.5. пункта 4 договора: «Срок и условия оплаты поставляемых товаров по настоящему договору производится заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет поставщика платежными поручениями в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения счета – фактуры (счета), выставленного поставщиком, на основании подписанного сторонами документа о приемке товара».

Согласно материалам дела № ЗШ 132-05/18 об административном правонарушении последняя часть товара по контракту была поставлена 27.11.2017 (в соответствии с товарной накладной от 27.11.2017 № 1560) и принята представителем заказчика 29.11.2017 (в соответствии с подписью такого лица).

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил на заказчика – ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» возложена обязанность в срок не позднее 02.12.2017 направить в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации (документов) о приемке товара по договору.

В нарушение указанных требований законодательства о контрактной системе информация (документы) о приемке товара по договору направлена заказчиком в Федеральное казначейство и размещена в реестре контрактов только 03.05.2018 (по истечении 96 рабочих дней).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство информации (документов) о приемке товара по договору, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» <…………………….> «О переводе работника на другую работу» <…………………….> с 06.05.2013 переведен на постоянную должность бухгалтера ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ».

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…………………….> является должностным лицом.

В соответствии с положениями должностной инструкции бухгалтера (контрактного управляющего), утвержденной 01.07.2016 главным врачом ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», указанное должностное лицо:

- является контрактным управляющим по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и корпоративных нужд ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» (п.3);

- публично размещает отчеты, информацию о неисполнении контрактов, о санкциях, изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (абз.22 п.5);

- составляет отчетную документацию (абз.43 п.5).

Доказательства о возложении на иное должностное лицо ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» обязанности по направлению в Федеральное казначейство информации (документов) о приёмке товара по договору <…………………….> не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, <…………………….>, бухгалтер (контрактный управляющий) ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», допустил нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, в части направления с нарушением срока в Федеральное казначейство путем размещения в реестр контрактов информации (документов) о приемке товара по договору, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 30.

Время совершения правонарушения: 03.05.2018.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…………………….>, прокуратура Сысольского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 132-05/18 извещены.

Определением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок от 28.05.2018 № 04-06/3681 дело назначено к рассмотрению на 06.06.2018 в 12:00.

В связи с заявленным прокуратурой Сысольского района ходатайством от 06.06.2018 № 274-2018 (вх. от 06.06.2018 № 1959-э.), заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля закупок принято решение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 132-05/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу. 06.06.2018 вынесено соответствующее определение № 04-06/3897, направлено в адрес <…………………….>, прокуратуры Сысольского района.

В связи с возникшей необходимостью получения дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела, заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля закупок вынесено определение от 13.06.2018 № 04-06/4034 согласно которому дело назначено на 25.06.2018 в 11:00.

Дело № ЗШ 132-05/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…………………….>, представителя прокуратуры Республики Коми <…………………….>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В материалы административного дела <…………………….> представлено ходатайство (от 04.06.2018 вх. № 1918-э. от 04.06.2018) о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении него устного замечания.

Определением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок от 25.06.2018 <…………………….> в удовлетворении ходатайства об освобождении его от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказано.

Обстоятельством, смягчающим, административную ответственность является раскаяние <…………………….>.

Обстоятельства, отягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…………………….> административного правонарушения, личность <…………………….>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах от 11.05.2018 №168, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…………………….>, бухгалтера (контрактного управляющего) ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за направление с нарушением срока в Федеральное казначейство путем направления в реестр контрактов информации (документов) о приемке товара по договору, что противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. Назначить <…………………….>, бухгалтеру (контрактному управляющему) ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ № 132-05/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 25.06.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок <…………………….>