Постановление №04-06/4461 Постановлениео назначении административного наказания по дел... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-06/4461

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 116-04/17

об административном правонарушении

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…………………………..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 116-04/17, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора г. Ухты от 21.04.2017 в отношении <…………………………..>, контрактного управляющего муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения на официальном сайте в сети «интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением законодательно установленного срока,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора г. Ухты от 21.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…………………………..>, контрактного управляющего МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» по факту размещения на официальном сайте отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением законодательно установленного срока.

1. Прокуратурой города Ухты во исполнение Указания Генпрокуратуры России от 10.11.2009 №355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 7 ст. 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерчески-ми организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета.

По пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В нарушение данных требований, согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» размещен лишь - 17.04.2017.

Действие заказчика - МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта», выразившееся в размещении на официальном сайте отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением установленного законом срока, противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу начальника МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» от <…………………………..>, должность главного эксперта с 15.06.2016 занимает <…………………………..>.

Приказом начальника МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» <…………………………..> на <…………………………..> возложены обязанности контрактного управляющего

В соответствии с пунктом 17 должностной инструкции главного эксперта контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты МО ГО «Ухта» 16.04.2014, в обязанности главного эксперта входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты МО ГО «Ухта».

Проанализировав отчет заказчика о закупках у субъектов малого предпринимательства, и социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, размещенный на официальном сайте единой информационной системы было установлено, что такой отчет был размещен с использованием электронно-цифровой подписи <…………………………..>.

Следовательно, <…………………………..>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом.

Таким образом, <…………………………..>, контрактный управляющий МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» допустила нарушение требований законодательства о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, и социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением законодательно установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д.11.

Время совершения правонарушения – 17.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…………………………..>, прокуратура г. Ухты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 116-04/17 об административном правонарушении извещены.

Письмом исх. от 04.05.2017 (вх. № 1549э. от 04.05.2017) <…………………………..> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие.

Дело № ЗШ 116-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…………………………..>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми <…………………………..>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с письменными объяснениями <…………………………..>, данным помощнику прокурора <…………………….>, причиной нарушения срока размещения отчета послужило недостаточное знание Закона о контрактной системе. <…………………………..> вину в содеянном признала.

Данное объяснение не может быть учтено, так как в материалах административного дела имеется удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2016 №16686, свидетельствующее о прохождении <…………………………..> повышения квалификации по дополнительной образовательной программе: «Управление государственными и муниципальными закупкам».

Основания для освобождения <…………………………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в Единой информационной системе отчета обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Нарушение срока размещения отчета препятствует своевременному осуществлению контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 116-04/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…………………………..> требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…………………………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность <…………………………..> в соответствии со статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…………………………..> административного правонарушения, личность <…………………………..> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 14.02.2016 №3, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…………………….>, контрактного управляющего МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением законодательно установленного срока.

2. Назначить <…………………….>, контрактному управляющему МУ «Контрольно-счетная палата» МО ГО «Ухта» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением законодательно установленного срока, что является минимальной санкцией за данное административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления <…………………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны