Постановление о назначении административного наказания по делу № ЗШ 133-05/18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-06/4476
Номер дела:
№ ЗШ 133-05/18

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 июня 2018 года

 

 

 

№ 04-06/4476

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 133-05/18

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 133-05/18, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Сысольского района от 21.05.2018 в отношении <…>, бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...> ЦРБ»),

по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о приемке товара по договору № 16-ЭА-2017, заключенному 10.08.2017 между ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» и обществом с ограниченной ответственностью «Анком» (далее – ООО «Анком») по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку шовного материала для нужд ГБКЗ РК «<...> ЦРБ», извещение № 0307200031317000017, что противоречит части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и пункту 12 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности прокурора Сысольского района от 21.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>а <...>а <...>а, бухгалтера (контрактного управляющего) ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товара по договору № 16-ЭА-2017 от 10.08.2017.

Прокуратурой Сысольского района проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности ГБУЗ РК «<...> ЦРБ».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

  1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5, 9, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

    1. По результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона № 0307200031317000017 между ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» (далее - Заказчик) и ООО «Анком» (далее - Поставщик) 10.08.2017 заключен договор № 16-ЭА-2017 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» (далее – договор № 16-ЭА-2017 от 10.08.2017, Договор).
    2. Согласно пункту 1.1 Договора Поставщик обязуется поставить шовный материал (далее по тексту Товар) для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» в соответствии с Приложением № 1 являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Порядок поставки и приемки товара определен в разделе 3 Договора.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что днем исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара считается дата подписания товарной накладной, фиксирующей факт перехода права собственности на Товар от Поставщика к Заказчику.

Согласно пункту 3.4 Договора поставка товара осуществляется по заявкам заказчика с момента заключения договора и до 31 июля 2018 года c 08-00 до 13-00 в рабочие дни.

Срок приемки Товара, согласно пункту 3.5 Договора, осуществляется в течение двух дней с момента поставки Товара.

В соответствии с пунктом 3.8 Договора приемка поставляемого Товара производится на месте его доставки на основании товарной накладной, счета-фактуры (счета) и других документов, прилагаемых к Товару, в соответствии с:

- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7;

- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6.

Цена Договора, согласно пункту 4.1 Договора, составляет 809 316,91 руб. (восемьсот девять тысяч триста шестнадцать) рублей девяносто одна копейка с НДС.

Пункт 4.3 Договора содержит условие о порядке и сроке оплаты товара: «по факту поставки Товара, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета) и товарной накладной, в течение 15 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара».

Согласно материалам дела № ЗШ 133-05/18 об административном правонарушении последняя часть товара по договору № 16-ЭА-2017 от 10.08.2017 поставлена Заказчику 29.03.2018, о чем свидетельствует подпись уполномоченного должностного лица в получении груза.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил на заказчика – ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» возложена обязанность в срок не позднее 03.04.2017 направить в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации (документов) о приемке товара по договору 16-ЭА-2017 от 10.08.2017.

В нарушение указанных требований законодательства информация (документы) о приемке товара по договору 16-ЭА-2017 от 10.08.2017 направлена заказчиком в Федеральное казначейство и размещена в реестре контрактов только 07.05.2018 (по истечении 24 рабочих дней).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство информации (документов) о приемке товара по договору 16-ЭА-2017 от 10.08.2017, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» от 30.04.2013 № 70-к «О переводе работника на другую работу» <...> <...> <...> с 06.05.2013 переведен с должности медицинского регистратора на должность бухгалтера ГБУЗ РК «<...> ЦРБ».

30.04.2013 между ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» и <...>ым <...>ом <...>ем заключен трудовой договор.

В соответствии с положениями должностной инструкции бухгалтера (контрактного управляющего), утвержденной 01.07.2016 главным врачом ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», указанное должностное лицо:

- является контрактным управляющим по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и корпоративных нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» (п.3);

- публично размещает отчеты, информацию о неисполнении контрактов, о санкциях, изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (абз.22 п.5);

- составляет отчетную документацию (абз.43 п.5).

Доказательств о возложении на иное должностное лицо ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» обязанности по направлению в Федеральное казначейство информации (документов) о приёмке товара по договору № 16-ЭА-2017 от 10.08.2017 <...>ым <...> не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, <...> <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> <...> <...>, бухгалтер (контрактный управляющий) ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», допустил нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации (документов) о приемке товара по договору 16-ЭА-2017 от 10.08.2017, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 30.

Время совершения правонарушения: 07.05.2018.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> <...>, прокуратура Сысольского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 133-05/18 извещены.

Дело № ЗШ 133-05/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а <...>а <...>а, представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные отводы отсутствуют.

В материалы настоящего дела <...>ым <...>ом <...>ем представлено ходатайство от 04.06.2018 (вх. № 1935э. от 04.06.2018) о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявления ему устного замечания.

Определением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок от 25.06.2018 <...>у <...> в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим, административную ответственность является признание <...>ым <...> факта совершенного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 133-05/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым <...> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 2 Правил, а также свидетельствующие о принятии <...>ым <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, личность <...>а <...>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ от 11.05.2018 № 168 за 2017 год, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, бухгалтера (контрактного управляющего) ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации (документов) о приемке товара по договору 16-ЭА-2017 от 10.08.2017, что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. Назначить <...>у <...>у <...>у, бухгалтеру (контрактному управляющему) ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 133-05/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 25.06.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.