Постановление №04-06/7516 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-06/7516

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 212-08/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 212-08/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, на дату - 31.10.2016 являвшегося членом Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <…>, созданной Приказом главного врача <…> от 09.01.2014 № 05/1-р,

по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № <…> (далее - закупка, электронный аукцион), в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», при том, что во второй части заявки указанного участника копия паспорта представлена в полном объеме, что противоречит частям 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 07.11.2016 проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «<…> скорой медицинской помощи» (далее - <…>, заявитель) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона (далее - обращение).

По результатам проведения плановой проверки установлено, наряду с прочим, следующее.

1.1. Заказчиком закупки явилось <…>.

Объект закупки - «Поставка офисной бумаги».

Начальная (максимальная) цена договора - 99 668,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение № <…> о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.10.2016.

Приказом главного врача <…> от 09.01.2014 № 05/1-р создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <…> (далее - Единая комиссия).

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частей 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные частям 1, пункту 5 части 2 статьи 62, частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе положения определены в подпункте 13 пункта 12, в подпунктах 1, 2, 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № <…>-3 по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ».

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 01.11.2016 № 3358э, заказчиком - <…> вх. от 02.11.2016 № 5514, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», при том, что во второй части заявки указанного участника копия паспорта представлена в полном объеме, противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, имело своим результатом ущемление интересов индивидуального предпринимателя при участии в закупке, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача <…> от 09.01.2014 № 05/1-р в состав Единой комиссии в качестве её председателя включен <…>.

По подпункту 3.2.3 пункта 3, подпункту 5.11.1 пункта 5 Положения о Единой комиссии, утвержденной приказом главного врача <…> от 09.01.2014 № 05/1-р, в своей деятельности Единая комиссия руководствуется, в том числе принципом обеспечения добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений и преимуществ для отдельных участников закупки.

Председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения.

По пунктам 2.18, 2.21 раздела II должностной инструкции <…> с выполнением функций контрактного управляющего, утвержденной главным врачом <…> 18.07.2016, на <...> возлагаются, наряду с прочими, должностные обязанности: осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок; осуществление сбора и анализа поступивших заявок, обработка заявок.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № <…>-3 подписан, в том числе, председателем Единой комиссии <…>

Согласно письменным пояснениям <…> вх. от 05.06.2017 № 3023 принятие Единой комиссией неправомерного решения в отношении участника закупки - индивидуального предпринимателя и поданной им заявки обусловлено тем, что из-за технических проблем с программным обеспечением на рабочем компьютере, копия паспорта индивидуального предпринимателя была распечатана не в полном объеме и в таком виде представлена <…> членам Единой комиссии.

Таким образом, <…>, на дату - 31.10.2016 являясь членом Единой комиссии (председателем), допустил нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части обеспечения принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», при том, что во второй части заявки указанного участника копия паспорта представлена в полном объеме, что противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения - 31.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 212-08/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 212-08/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки в части неправомерного признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 212-08/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 07.11.2016 № 04-06/10462 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 668,40 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 996, 68 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 31.10.2016 являвшегося членом Единой комиссии (председателем), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона в части обеспечения принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», при том, что во второй части заявки указанного участника копия паспорта представлена в полном объеме, что противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, на дату - 31.10.2016 являвшегося членом Единой комиссии (председателем), административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части обеспечения принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», при том, что во второй части заявки указанного участника копия паспорта представлена в полном объеме, что противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №___СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны