Постановление №04-06/7879 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<……………………>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-06/7879

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 271-10/18

об административном правонарушении

 

<………………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <………………>, рассмотрев протокол от 25.10.2018 об административном правонарушении № ЗШ 271-10/18, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 271-10/18, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………………> муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад» села Мутный-Материк (далее – МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк), допустившего нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее – Закон о контрактной системе), п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Правила) по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации о заключении 09.01.2018 на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» договора энергоснабжения № 2358,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») поступила письменная информация от 07.05.2018 № 2183 (вх. от 14.05.2018 № 2316) о выявленных в ходе проведения плановой проверки признаках нарушений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации со стороны муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» села Мутный-Материк (далее – МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк, заказчик) в части организации работы и планировании закупок.

Анализ материалов сведений, направленных администрацией МО ГО «Усинск», а также информации, содержащейся на официальном сайте, показал следующее.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5, 9,10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация:

- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

- дата заключения контракта;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

По результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе между МБДОУ «Детский сад» села Мутный-Материк и акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» 09.01.2018 заключен договор энергоснабжения № 2358 (далее – договор от 09.01.2018).

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции действующей до 01.07.2018, пунктов 2, 12 Правил в редакции, действующей по состоянию на 01.07.2018 на заказчика - МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк возложена обязанность в срок не позднее 12.01.2018 направить в Федеральное казначейство информацию о заключении такого договора.

Вместе с тем, информация о заключении договора от 09.01.2018 № 2358 направлена заказчиком в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, лишь 07.03.2018.

Действие заказчика - МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк, выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте информации о заключении контракта, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком при направлении в Федеральное Казначейство информации о заключении следующих договоров:

- от 21.01.2018 № 211000018324 об оказании услуг связи, реестровый номер на официальном сайте: 3110601242418000001 (информация размещена 22.02.2018);

- от 23.01.2018 № 342/18 на отпуск и потребление тепловой энергии, реестровый номер на официальном сайте: 3110601242418000003 (информация размещена 26.02.2018);

- от 21.01.2018 № 211000018324-мг РТК на предоставление услуг междугородной электрической связи, реестровый номер на официальном сайте: 3110601242418000002 (информация размещена 22.02.2018);

- от 26.01.2017 № 342 на отпуск и потребление тепловой энергии, реестровый номер на официальном сайте: 3110601242417000003 (информация размещена 01.02.2018).

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Письмом от 05.06.2018 № 04-09/3878э. Коми УФАС России в адрес МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк направлен запрос о виновном должностном лице, допустившем нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство информации о заключении договора энергоснабжения от 09.01.2018 № 2358, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно ответу МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк, направленному в Коми УФАС России письмом от 18.06.2018 № 109 (вх. № 2127-э. от 19.06.2018), ответственным должностным лицом являлся <………………>.

Приказом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от <………………>.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <………………>. является должностным лицом.

Согласно должностной инструкции <………………>:

- <………………> является единоличным исполнительным органом образовательной организации и осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организацией (п. 1.9);

- осуществляет руководство образовательной организацией в соответствии с его уставом и законодательством РФ (п. 3.1.1.).

Информация о заключенном договоре энергоснабжения от 09.01.2018 № 2358 размещена в реестре контрактов 07.03.2018 с использованием электронной подписи <………………>.

Таким образом, <………………> МБДОУ «Детский сад» с. Мутный-Материк, допустил нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное Казначейство путем размещения на официальном сайте информации о заключении договора энергоснабжения от 09.01.2018 № 2358, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, с. Мутный Материк, пер. Почтовый, д.15.

Время совершения правонарушения – 07.03.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<………………> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 271-10/18 извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 271-10/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <………………>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<………………> в письме от <………………> заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявления ему устного замечания.

Определением от 09.11.2018 <………………> в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

Основания для освобождения <………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 271-10/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <………………> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <………………> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………………>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте информации о заключении договора энергоснабжения от 09.01.2018 № 2358, что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. Назначить <………………>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633040046000140

ОКТМО

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 271-10/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 09.11.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны