Постановление №04-06/9685 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/9685

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 270-09/17

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 270-09/17, возбужденного в отношении <...>ой <...>ы <...>ы, , по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту допущения утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки спецодежды (ОБУВЬ) для нужд ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» (извещение № <...>), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в документации об электронном аукционе (в пункте 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание»)) количества пар обуви «Сабо женские (белые) – 20 пар» отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона: «Сабо женские (белые) – 24 пары», что противоречит требованиям части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Коми УФАС России от Министерства экономики Республики Коми письмом от 23.05.2017 № 08-05/1893 (вх. № 2795 от 24.05.2017) поступила информация о выявленном, в ходе проведения плановой проверки инспекцией Министерства экономики Республики Коми, нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» закупки способом электронного аукциона «Поставка спецодежды (ОБУВЬ)», извещение № <...>.

В ходе анализа поступивших материалов и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 28.10.2016, в редакции № 2 – 022.11.2016.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>».

Наименование объекта закупки - «Поставка спецодежды (ОБУВЬ)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 154 251,18 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе, наименование товара, характеристики товара, требуемое количество, единица измерения.

В рассматриваемом случае по условиям документации об электронном аукционе, согласно подпункту «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона для закупки № <...>, документацию об электронном аукционе, Коми УФАС России установлено, что количество обуви «Сабо женские (белые)» - 20 пар, указанное в документации об электронном аукционе, не соответствует количеству такой обуви указанному в извещении о проведении электронного аукциона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указано: «Сабо женские (белые)» - 24 пары».

Таким образом, действие заказчика в виде установления в документации об электронном аукционе (в пункте 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание»)) количества пар обуви «Сабо женские (белые) – 20 пар» отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона: «Сабо женские (белые) – 24 пары», противоречит требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» от 19.06.2017 № 06-07/6012 (вх. № 2134э. от 19.06.2017, № 3428 от 23.06.2017) должностным лицом, обеспечившим утверждение документации об электронном аукционе «Поставка спецодежды (ОБУВЬ)», является <...> отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа <...>а <...>а <...>а.

Приказом ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» от 30.12.2013 № 22 утверждено Положение о контрактной службе ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>».

Приказом ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» от 02.06.2014 № 15 утверждено Положение о контрактной службе в новой редакции, где среди иных функциональных обязанностях контрактной службы учреждения указано: подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках.

Приказом ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» № 11 от 15.04.2016 утвержден постоянный состав контрактной службы ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>», где в составе указанной службы в должности <…> контрактной службы значится <...>а <...>а <...>а.

Согласно распределению функционала в контрактной службе ответственность за подготовку документации по закупкам возложена на контрактных управляющих учреждения - работников отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа.

В соответствии с функциональными обязанностями <…> контрактной службы на заместителя возложена обязанность по организации работы службы.

Пунктом 1.6 должностной инструкции <...>а отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа, утвержденной приказом ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» от 03.02.2014 № 03-04/20, определено, что <...>а <...>а <...>а несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и обязанностей.

В силу пункта 2.1 должностной инструкции <...> отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа осуществляет руководство и контроль за выполнением должностных обязанностей специалистами отдела на принципах единоначалия.

Таким образом, <...>а <...>а <...>а, <...> отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>», допустила утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в документации об электронном аукционе (в пункте 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание»)) количества пар обуви «Сабо женские (белые) – 20 пар» отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона: «Сабо женские (белые) – 24 пары», что противоречит требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Республика Коми, г. <...>, ул. Парковая, д. 32.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения исполняющим обязанности директора ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» документации об электронном аукционе: 28.10.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 270-09/17 об административном правонарушении извещена.

<...>ой <...> письмом от 28.09.2017 (вх. № 3473э. от 29.09.2017) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 270-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>

В составе письма от 28.09.2017 (вх. № 3473э. от 29.09.2017) <...>ой <...> заявлено ходатайство об освобождении её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В удовлетворении такого ходатайства <...>ой <...> отказано определением от 04.10.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 270-09/17 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 270-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, исключающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы 2-НДФЛ за 2017 год от 11.09.2017 № 26, отсутствие обстоятельств, смягчающих, исключающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>у <...>у <...>у, <...>а отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за допущение утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки спецодежды (ОБУВЬ) для нужд ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» (извещение № <...>), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в документации об электронном аукционе (в пункте 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание»)) количества пар обуви «Сабо женские (белые) – 20 пар» отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона: «Сабо женские (белые) – 24 пары», что не соответствует требованию части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, <...>у отдела материально-технического снабжения и размещения государственного заказа ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей 00 копеек, за допущение утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки спецодежды (ОБУВЬ) для нужд ГБУ РК «ЦСЗН г. <...>» (извещение № <...>), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в документации об электронном аукционе (в пункте 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание»)) количества пар обуви «Сабо женские (белые) – 20 пар» отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона: «Сабо женские (белые) – 24 пары», что не соответствует требованию части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 270-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______________ ОТ 04.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны