Решение №05-03/5498 Решение по делу № АО 27-03/13 в отношении администрации МО Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2013 года

 

 

                                           № 05-03/5498           
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  председателя <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 27-03/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Администрация МО ГО «Сыктывкар», администрация городского округа), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Сыктывкарский некоммерческий союз пассажирских перевозчиков «СыктывкарГорТранс» (далее - СНСПП «СыктывкарГорТранс»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Дмитрова, дом 5, корпус 1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Частью 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определены акты, которые входят в систему муниципальных правовых актов:

По пунктам 1, 3 части 1 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в систему муниципальных правовых актов входят:

-устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

-правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Статьей 16 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - МО ГО «Сыктывкар», городской округ), принятого Советом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 18.01.2006 (далее - Устав МО ГО «Сыктывкар») предусмотрены вопросы местного значения городского округа «Сыктывкар».

Частью 1 статьи 25, частью 1 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» установлено, что администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Частью 3 статьи 59 Устава МО ГО «Сыктывкар» определены акты, которые входят в систему муниципальных правовых актов.

По пункту 5 статьи 59 Устава МО ГО «Сыктывкар» в систему муниципальных правовых актов входят постановления и распоряжения администрации городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» принято Постановление от 04.07.2007 № 7/2332 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Постановление об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа).

По пункту 1 Постановления об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа, за исключением Эжвинского района, осуществляется в соответствии с Положением согласно приложению № 1.

Приложением № 1 к Постановлению об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом является Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Сыктывкар», за исключением автобусных маршрутов, движение по которым выполняется на территории Эжвинского района» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа).

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией городского округа.

По пункту 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация городского округа осуществляет (наряду с прочими функциями):

-организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам;

-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» принято Постановление от 02.11.2012 № 11/4178 «О проведении конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Постановление о проведении конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа).

Приложением № 1 к Постановлению о проведении конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа является Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  МО ГО «Сыктывкар» (далее - Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  городского округа).

По пункту 1.1  Положения о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  городского округа  Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа.

По пункту  4.1 Положения о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа   конкурсная документация  разрабатывается и утверждается организатором  конкурса.

По пункту 4.1 Положения о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  городского округа   конкурсная документация включает форму типового договора на организацию транспортного обслуживания населения на территории городского округа.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» в период с 01.01.2013 по 31.12.2016 (далее - конкурс).

Администрацией МО ГО «Сыктывкар», в лице Первого заместителя главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее - конкурсная документация).

По пункту 1.1 конкурсной документации предмет конкурса - право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа.

В составе конкурсной документации имеется форма договора на организацию транспортного обслуживания населения на территории городского округа.

Победителем конкурса явилось СНС ПП «СыктывкарГорТранс».

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» (заказчиком) и СНС ПП «СыктывкарГорТранс» (исполнителем) заключен договор от 24.12.2012 на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам  на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее - Договор на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам  на территории городского округа).

Согласно пункту 1.1 Договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам  на территории городского округа заказчик поручает, а исполнитель обязуется обеспечить организацию качественных и безопасных перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам общего пользования  на территории городского округа.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Администрация МО ГО «Сыктывкар» есть орган местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» (часть 1 статьи 25, часть 1 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар»).

Организация транспортного обслуживания населения на территории МО ГО «Сыктывкар» есть функция Администрации МО ГО «Сыктывкар» (пункт 7 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пункт 7 части 1 статьи 26 Устава МО ГО «Сыктывкар»).

Однако, по пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях к формам некоммерческих организаций отнесены ассоциации (союзы).

          Пунктом 1 статьи 11 Закона о некоммерческих организациях определено, что юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

СНС ПП «СыктывкарГорТранс» является некоммерческой организаций.

СНС ПП «СыктывкарГорТранс» в 2012 году, 1 полугодии 2013 года не осуществлялась деятельность, приносящая доход.

Соответственно, СНС ПП «СыктывкарГорТранс» в 2012 году не являлось и в 1 полугодии 2013 года не является хозяйствующим субъектов в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции отсутствует.

По мнению Комиссии, Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  городского округа в части норм о заключении договоров на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа, не соответствует Положению об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа в части норм о заключении договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

             

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить в Прокуратуру Республики Коми материал о несоответствии   Положения о проведении конкурсного отбора на право заключения договора  на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории  городского округа в части норм о заключении договоров на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории городского округа Положению об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского округа в части норм о заключении договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны