Решение №05-14/4561 Решение по жалобе АНО «ЮУрИЦ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013  года

 

 

05-14/4561
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ»), место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся организации и проведения аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АНО «ЮУрИЦ» обжалуется бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неустановления критериев оценки участников аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116) и бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде ненаправления в адрес ООО «Усинск-Снабсервис» итогового протокола такой процедуры.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru, ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  № 297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

По разделу «Область действия» Стандарт распространяет действие на проведение тендеров в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг, в том числе в региональных филиалах ООО «РН-Сервис» и управляемых обществах.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта под предварительной квалификацией понимается проводимая в рамках конкретного тендера процедура оценки технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия Претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет данного тендера.

Процесс предварительной квалификации включает получение от Претендента квалификационного предложения по предмету тендера и оценку его предложения на соответствие предмету тендера.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта аккредитация процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым Обществом и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд Общества.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта запрос котировок - способ выбора контрагента на производство работ, услуг, поставку материально-технических ресурсов, предусматривающий получение оферт от потенциальных контрагентов в открытом виде. Решение о выборе победителя принимается по минимальному ценовому предложению.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 «Распределение лимитов ответственности принятия решения по выбору поставщиков товаров, работ и услуг» к Стандарту, а также информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня, способом выбора контрагента при котором является запрос котировок.

В соответствии с пунктом 8.1 Стандарта проведение запроса котировок возможно при наличии действующей аккредитации у потенциальных участников.

В силу пункта 8.2 Стандарта при проведении выбора подрядной организации методом запроса котировок, допускается проведение аккредитации одновременно с подготовительным этапом процедуры выбора контрагента (направление приглашения на предоставление ценовых предложений, получение предложений, консолидирование и обработка представленных котировок, подготовка служебной записки).

Следовательно,  допускается проведение аккредитации одновременно с процедурой предварительной квалификации, в рамках которой определяется соответствие претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет тендера, для последующего проведения тендера методом запроса котировок.

Согласно пункту 1 таблицы раздела 4 «Аккредитация претендентов на участие в тендерах общества» Стандарта информирование потенциальных участников тендера о проведении аккредитации на участие в каком-либо тендере ООО «Усинск-Снабсервис» допускается путем размещения объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть») в сети «Интернет» www.zakupki.rosneft.ru (далее - официальный сайт ОАО «НК «Роснефть»), либо направление адресных запросов-приглашений участвовать в аккредитации.

В соответствии с пунктом 4.6 Стандарта по результатам рассмотрения представленных для аккредитации потенциальными претендентами документов, структурные подразделения общества направляют организатору/инициатору тендеров заключения о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к потенциальным контрагентам общества. Заключения должны носить однозначный характер (прошел/не прошел).

В силу пункта 2.3 Стандарта решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «Усинск-Снабсервис», оформляется протоколом и утверждается соответствующим подразделением ООО «РН-Сервис».

Согласно пункту 9.1 Стандарта после утверждения протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

В силу абзаца 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором аккредитации/предварительной квалификации на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - аккредитация/предварительная квалификация).

Срок подачи документов с 13.03.2013 по 02.04.2013.

Приглашения принять участие в аккредитации/предварительной квалификации направлены АНО «ЮУрИЦ», открытому акционерному обществу «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» в лице нижневартовского регионального филиала (далее - ЗАО «ЦАСЭО» в лице нижневартовского регионального филиала), закрытому акционерному обществу «Индустриальный риск» (далее - ЗАО «Индустриальный риск»), обществу с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (далее - «ИКЦ «Промтехбезопасность»), обществу с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический Центр» (далее - ООО «Томский ИТЦ»), обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза» (далее - ООО «СибСтройЭкспертиза»), обществу с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль» (далее - ООО «Ростехконтроль»), обществу с ограниченной ответственностью «ПЭК Консалтинг», обществу с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр «Промзащита» (далее - «НТЦ «Промзащита»), обществу с ограниченной ответственностью «Технический Экологический Консалтинг» (далее - ООО «ТЭК»), обществу с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», обществу с ограниченной ответственностью «НефтеХимСтандарт» (далее - ООО «НефтеХимСтандарт») (протокол от 10.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации, далее - протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», извещение о проведении аккредитации/предварительной квалификации размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть».

К участию в запросе котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - запрос котировок) допущены АНО «ЮУрИЦ», ОАО «ЦАСЭО» в лице Нижневартовского регионального филиала, ЗАО «Индустриальный риск», ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», ООО «Томский ИТЦ», ООО «СибСтройЭкспертиза», ООО «Ростехконтроль», ООО «НТЦ «Промзащита», ООО «ТЭК», ООО «НефтеХимСтандарт» (протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес участников, допущенных к участию в запросе котировок, 12.04.2013 направлены письма о приглашении в срок до 18 ч. 00 мин. 22.04.2013 делать оферту для заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов безопасности для ООО «Усинск-Снабсервис», лот № СК-НПУ-13-116.

Победителем запроса котировок признано ООО «Ростехконтроль» (протокол № 41 от 26.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» по выбору подрядчика на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта, лот № СК-НПУ-13-116, далее - протокол подведения итогов запроса котировок).

Протокол подведения итогов запроса котировок утвержден протоколом № 34 от 08.05.2013 заседания тендерной комиссии общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Склад» (далее - ООО «РН-Сервис-Склад»).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес АНО «ЮУрИЦ» и остальных участников запроса котировок в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в запросе котировок.

 Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Пунктом 1 статьи 438 Гражданского кодекса определено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Исходя из условий аккредитации/предварительной квалификации, проведение данной процедуры не являлось торгами, так как по ее результатам не выявлен победитель, а значит, не возникает обязанности по заключению договора.

Извещение о проведении запроса котировок не размещалось на каком-либо официальном сайте, не публиковалось в средствах массовой информации, не доводилось иным образом до неопределенного круга лиц.

Письма о приглашении к участию в запросе котировок направлены ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес конкретных лиц.

Информация о проведении запроса котировок до неопределенного круга лиц не доводилась.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Достаточные основания квалификации проведенных ООО «Усинск-Снабсервис» аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок как торгов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению по существу в порядке установленном, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны