Решение №05-14/9422 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2015 года

 

г. Сыктывкар

 
№ 05-14/9422

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Престиж-Интернет» (далее - ООО «Престиж-Интернет») от 13.10.2015 (вх. № 2569эл от 13.10.2015) в отношении акционерного общества «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице филиала «Северное производственно-техническое управление связи» (далее - филиал АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС»), касающуюся открытого конкурса в электронной форме, предметом которого явилось предоставление цифрового канала связи Ухта-Ярославль (80Мбит/сек),

при участии: <…> - представителя филиала АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» по доверенности от 16.10.2015 № 10д-2015;

<…> - представителя ООО «Престиж-Интернет» по доверенности от 21.10.2015 № 213,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержится требование о признании незаконными действий филиала АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» в виде недопуска ООО «Престиж-Интернет» к участию в закупке, а также в виде неуказания в протоколе заседания конкурсной комиссии причины недопуска ООО «Престиж-Интернет» к участию в закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно письменной информации филиала АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» от 16.10.2015 № СТН-03-38-02/2646 доля участия Российской Федерации в уставном капитале АО «Связьтранснефть» превышает пятьдесят процентов. Соответственно, на АО «Связьтранснефть» и на филиалы указанного общества распространяется действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Связьтранснефть» (далее - Положение о закупках АО «Связьтранснефть») утверждено решением совета директоров АО «Связьтранснефть» (протокол от 19.06.2015 № 5), размещено на официальном сайте 29.06.2015.

1. АО «Связьтранснефть» явилось заказчиком, а филиал АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» - организатором открытого конкурса в электронной форме, предметом которого явилось предоставление цифрового канала связи Ухта-Ярославль (80Мбит/сек) (далее - конкурс, закупка).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте 25.08.2015 (закупка № 31502695379).

Приказом АО «Связьтранснефть» от 17.02.2015 № 86 «О создании конкурсных комиссий по выбору поставщиков товаров, работ, услуг» в филиале АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» создана соответствующая конкурсная комиссия (далее – конкурсная комиссия).

Согласно протоколу от 28.09.2015 № 017-03/В заседания конкурсной комиссии ООО «Престиж-Интернет» подана заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом от 09.10.2015 № 017-03/Д заседания конкурсной комиссии (далее - протокол от 09.10.2015 № 017-03/Д) заявка ООО «Престиж-Интернет» не допущена к участию в закупке.

При этом, в протоколе от 09.10.2015 № 017-03/Д не указана причина недопуска заявки ООО «Престиж-Интернет» к участию в конкурсе.

Вместе с тем, требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе процедур закупок, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках АО «Связьтранснефть» не предъявляются.

Следовательно, жалоба в части неуказания в протоколе от 09.10.2015 № 017-03/Д причины недопуска ООО «Престиж-Интернет» к участию в конкурсе является необоснованной.

2. Как установлено на заседании Комиссии причиной недопуска ООО «Престиж-Интернет» к участию в конкурсе явилось непредставление данной организацией копии действующей лицензии «Услуги связи по предоставлению каналов связи» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее - лицензия).

Требование о наличии лицензии и предоставлении ее копии установлено в пункте 4 технического задания конкурсной документации и в абзаце 5 подпункта 3.3.2 инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Связьтранснефть» (далее - Инструкция), являющейся составной частью конкурсной документации.

Подпунктом 2.8.2.5 Инструкции установлено, что конкурсная комиссия вправе не допустить к дальнейшему участию в закупке участников закупки в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

ООО «Престиж-Интернет» в составе заявки на участие в конкурсе представило копию лицензии со сроком действия до 01.12.2015.

При этом извещением о проведении закупки предусмотрено, что сроком оказания услуг является период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Письмом от 05.10.2015 № СТН-03-22/2551 филиал АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» запросил у ООО «Престиж-Интернет» копию действующей с 01.01.2016 лицензии.

Однако соответствующая копия лицензии не была представлена в адрес филиала АО «Связьтранснефть» - «Северное ПТУС» (ни с помощью электронной почты, ни посредством направления через электронную торговую площадку), что представителем заявителя не оспаривается.

При таких обстоятельствах, с учетом непредставления заявителем копии лицензии, действующей в период планируемого оказания услуг, конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 2.8.2.5 Инструкции принято правильное решение о недопуске ООО «Престиж-Интернет» к участию в закупке.

Соответственно, жалобу в соответствующей части следует признать необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Престиж-Интернет» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

  •  

Члены Комиссии

  •  

 

  •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны