Решение №231118/29260045/03 Решение по жалобе ООО "ГРАНД ИНВЕСТ" от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 января 2019 года

 

 

 

№ 01-109/292

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе председателя комиссии …. (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД ИНВЕСТ» (далее – ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», заявитель) исх. от 23.12.2018 № 17/2018 (вх. от 27.12.2018 № 6167), касающуюся проведения государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака» (далее – ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака», организатор торгов) аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - нежилое помещение №6, назначение - нежилое, общая площадь 36,3 кв.м., этаж первый, адрес объекта: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Советская, д.20, номер извещения № 231118/29260045/03 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru (далее - торги, аукцион),

при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) к рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака».

Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, как орган по осуществлению функций и полномочий собственника государственного имущества Республики Коми при распоряжении имуществом государственными учреждениями Республики Коми согласовано предоставление в аренду нежилого помещения № 6, общей площадью 36,3 кв.м на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 20, на основании частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по результатам проведения торгов, без предоставления права передачи имущества в субаренду, при наличии согласия учредителя.

Для проведения торгов на право заключения договора аренды Министерство наделено ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» полномочиями организатора торгов.

Приказом ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» от 25.05.2018 № 60-од «О проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества» установлено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества», создана аукционная комиссия по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), утвержден ее состав.

ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru 23.11.2018 разместило извещение № 231118/29260045 и аукционную документацию на проведение аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (далее – документация об аукционе).

Торги проводились в соответствии с правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Согласно подпункту 1) пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе подается заявителем в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией. В связи с отсутствием действующей системы электронного документооборота с возможностью использования электронной цифровой подписи, подача заявки в форме электронного документа не осуществляется.

В соответствии с пунктом 4.2 документации об аукционе все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов и сведений, составляющих заявку на участие в аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.

Все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица участника аукциона, а так же печатью участника аукциона.

Подпунктом 1) пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены пунктом 4.1 документации об аукционе.

Согласно пункту 126 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) пункта 24 Правил:

Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно подпунктам 6.4,1, 6.4.2, 6.4.3 пункта 6.4 документации об аукционе основаниями для отказа допуска к участию в аукционе являются:

6.4.1. несоответствие претендента требованиям, установленным документацией об аукционе в разделе 3;

6.4.2. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п.п. 4.1. – 4.5. документации об аукционе;

6.4.3. предоставление претендентом в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о претенденте.

Согласно пункту 135 Правил и пункту 9.1 документации об аукционе в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 151 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

1. По доводу жалобы ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» об отказе аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия у общества ОКВЭД на розничную торговлю установлено следующее.

Как следует из видеозаписи, предоставленной организатором торгов, пояснений членов аукционной комиссии на рассмотрении жалобы в Коми УФАС России, действительно, на заседании комиссии по рассмотрению заявок участников обсуждался вопрос о том, что из представленных заявителем документов в составе заявки не следует, что ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» имеет право заниматься розничной торговлей.

Однако, как следует из пояснений членов аукционной комиссии, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2018, указанное основание не являлось причиной отказа ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» в допуске к участию в аукционе.

В связи с чем, указанный довод необоснован.

2. Следующий довод заявителя о том, что заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» была подана со всеми необходимыми документами, требуемыми в составе заявки, заявка проверена представителем заказчика на то, что документы прошиты в единую книгу и пронумерованы сквозной нумерацией в количестве 37 листов, о чем свидетельствует расписка в получении заявки.

В материалах жалобы представлена копия расписки в получении заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» на проведение открытого аукциона, в которой указано, в том числе, что документы и сведения, составляющие заявку прошиты в единую книгу и пронумерованы сквозной нумерацией в количестве 37 листов, указанная расписка подписана ответственным лицом заказчика.

Вместе с тем, при обозрении комиссией Коми УФАС России оригинала заявки заявителя установлено, что документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе не пронумерованы сквозной нумерацией.

В данном случае указание в расписке, полученной заявителем о том, что документы и сведения, составляющие заявку прошиты в единую книгу и пронумерованы сквозной нумерацией в количестве 37 листов не значит, что заявка была проверена на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации, поскольку, согласно пункту 130 Правил и пункту 6.2 документации об аукционе рассмотрение аукционных заявок на соответствие их требованиям документации проводится комиссией.

Согласно копии протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок), размещенного на официальном сайте торгов 21.12.2018 заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не соответствует пункту 4.2 документации об аукционе: «все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица участника аукциона, а так же печатью участника аукциона».

ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 6.4.2 документации об аукционе.

Допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества индивидуальный предприниматель. В связи с тем, что один претендент признан участником аукциона – аукцион признан несостоявшимся.

На основании пункта 151 Правил принято решение заключить договор с лицом, признанным единственным участником аукциона – индивидуальным предпринимателем.

Представители аукционной комиссии на заседании комиссии по рассмотрению жалобы в Коми УФАС России отметили, что в нарушении требований подпункта б) пункта 4.1 документации об аукционе заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не содержит полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Данный факт подтвержден при рассмотрении оригинала заявки членами комиссии Коми УФАС России, в составе заявки заявителя представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная печатью и подписью представителя ООО «ГРАНД ИНВЕСТ».

Однако, представители аукционной комиссии пояснили, что данное основание не стали указывать в протоколе рассмотрения заявок, поскольку решили о достаточности указания в протоколе только одного основания отказа.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия была вправе принять решение об отказе в допуске ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» к участию в аукционе в связи с тем, что заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, установлены нарушения в части не указания в протоколе рассмотрения заявок от 21.12.2018 положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки), что является нарушением требований пункта 133 Правил.

3. Довод заявителя о том, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была заказать свежие выписки из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, поскольку Правилами такая обязанность не установлена.

4. Довод ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» о размещении протокола рассмотрения заявок до установленной в аукционной документации даты проведения аукциона (до 25.12.2018) несостоятелен, поскольку протокол рассмотрения заявок размещен в срок, установленный пунктом 133 Правил.

Иных нарушений при проведении аукциона не установлено.

Согласно пояснениям организатора торгов, договор по результатам аукциона заключен. В материалах дела представлена копия договора.

При выявленных нарушениях пункта 133 Правил в части не указания в протоколе требуемых сведений, предписание выдачи не подлежит, поскольку договор по результатам аукциона заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРАНД ИНВЕСТ» исх. от 23.12.2018 № 17/2018 (вх. от 27.12.2018 № 6167) необоснованной.

2. Признать бездействие аукционной комиссии ГБУ РК «Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака» (ИНН/КПП 1101485353/110101001) в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Правил, которым не соответствует ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», положений заявки ООО «ГРАНД ИНВЕСТ», не соответствующих требованиям документации об аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя (в части отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в составе заявки) противоречащим требованиям пункта 133 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (№ 231118/29260045/03 на официальном сайте торгов).

3. В связи с тем, что по результатам аукциона заключен договор, предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны