Решение №31704814362 ООО "Кобра Гарант Коми" от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

21 марта 2017 года

 

 

 
                               №
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе «…» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кобра Гарант Коми» (далее - ООО «Кобра Гарант Коми», заявитель) исх. от 13.03.2017 № 60 (вх. от 13.03.2017 № 840э), касающуюся организации и проведения открытого запроса предложений по выбору исполнителя на выполнение работ разработке рабочей документации, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Кипиево», «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Няшабож», «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Брыкаланск» для нужд ООО «РГК», номер извещения 31704814362 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – запрос предложений, закупка),

при участии:

-«…»– представителя ООО «Республиканская Генерирующая Компания» (далее – ООО «РГК») по доверенности от 17.03.2017;

- «…» – представителя ООО «РГК» по доверенности от 17.03.2017.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «РГК», ООО «Кобра Гарант Коми».

ООО «Кобра Гарант Коми» письмом исх. от 15.03.2017 № 65 (вх. от 16.03.2017) заявило о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Кобра Гарант Коми».

ООО «РГК» представлены письменные пояснения на жалобу исх. от 17.03.2017              № 450/17 (вх. от 20.03.2017 № 1465).

В жалобе содержится требование о признании незаконными действий закупочной комиссии ООО «РГК» по отклонению заявки ООО «Кобра Гарант Коми» от участия в закупке в связи с тем, что в заявке представлены все документы, требуемые заказчиком.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Республиканская Генерирующая Компания» (Редакция 2) утверждено решением Единственного Участника ООО  «Республиканская Генерирующая Компания» от 31.05.2016 № б/н, размещено на официальном сайте 24.06.2016 (далее – Положение о закупке).

Заказчиком закупки явилось ООО «РГК» (далее - заказчик, организатор закупки).

Документация по запросу предложений по выбору исполнителя на выполнение работ разработке рабочей документации, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Кипиево», «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Няшабож», «Охранно-пожарной сигнализации ДЭС и склада ГСМ с. Брыкаланск» для нужд ООО «РГК»  утверждена директором ООО «РГК» В.Н. Киселевым 20.02.2017, размещена на официальном сайте 20.02.2017 (далее – документация о закупке).

Извещение о закупке размещено в составе документации о закупке.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования предусмотрены Пунктом 7 Положения о закупке.

Пунктом 4 извещения о проведении закупки определено, что

Инструкция участнику закупки размещена в составе документации о закупке.

Согласно подпункту 12.11. пункта 12 инструкции участнику закупки в перечень обязательных документов, которые должны входить в состав заявки включена, в том числе заверенная копия справки об исполнении участником открытого запроса предложений обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок.

В соответствии с подпунктом 15.21. пункта 15 Положения о закупках организатор запроса предложений рассматривает поступившие заявки и  проводит их оценку в соответствии с документацией о запросе предложений в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений

Согласно подпункту 15.24 пункта 15 Положения о закупке не соответствующими требованиям признаются заявки в случае если: заявка не соответствует требованиям документации о закупке; участник не соответствует требованиям Документации о закупке; условия, содержащиеся в предложении не соответствуют требованиям Документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 7.15 пункта 7 Положения о закупке в случае неполного предоставления документов, перечисленных в документации о закупке, Участник не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке. Предоставление документов, отличающихся по форме от установленных документацией о закупке форм, расценивается как несоответствие Заявки требованиям, установленным Документацией о закупке.

Согласно подпункту 7.18. пункта 7 Положения о закупке заказчик отстраняет Участника от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что Участник не предоставил или предоставил заведомо недостоверную и/или неполную, и/или противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участникам, установленным в Документации о закупке.

Подпунктом 15.26 пункта 15 Положения о закупке установлено, что по итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам ООО «Республиканская Генерирующая Компания» и подведения итогов запроса предложений № 22/17-У от 20 февраля 2017 по выбору исполнителя  на

В составе заявки ООО «Кобра Гарант Коми», представленной ООО «РГК» на заседании комиссии содержится копия справки № 35268 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка №  35268) по форме, установленной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки  об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»  (далее – Приказ от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@) о том, что по состоянию на 31 декабря 2016 ООО «Кобра Гарант Коми» неисполненную  обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не имеет.

Пунктом 7 Приказа от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ установлено, что справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Приказа от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@  справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

В копии справки № 35268, представленной на обозрение комиссии, отсутствует  подпись начальника (заместителя начальника) налогового органа и печать, нет данных об КЭП позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Кроме того, в справке № 35268 содержится информация по состоянию на 31 декабря 2016г., что не соответствует требованиям заказчика.

Заявитель в жалобе утверждает, что ООО «Кобра Гарант Коми» применяет упрощенную систему налогооблажения (далее - УСН), поэтому справка № 35268 является актуальной на момент ее предоставления.

Согласно действующему законодательству, участнику закупки, применяющего общую систему налогооблажения, как и участнику с УСН нет препятствий в получении справки об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, требуемой заказчиком.

В жалобе ООО «Кобра Гарант Коми» указывает на то, что представленная копия справки об исполнении участником запроса предложений обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 22.02.2017.

При обозрении всех копий документов, входящих в состав заявки ООО «Кобра Гарант Коми», представленных ООО «РГК», установлено, что копия справки об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 22.02.2017,  отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, организатор закупки был вправе признать заявку ООО «Кобра Гарант Коми»  несоответствующей требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кобра Гарант Коми» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

«…»                        

 

 

 

Члены Комиссии

 

«…»                                                 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны