Решение №31806748559 Решение по жалобе ООО ЧОО "А.К.П." на действия закупочной ко... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

07 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ ______________
 

 

ООО «ЧОО «А.К.П.»

 

Сысольское  ш., д. 1, корп. 3,

 г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УГТУ»)

 

Закупочная комиссия

ФГБОУ ВО «УГТУ»

 

Первомайская ул., д. 13, г. Ухта, Республика Коми, 169300

 

ООО «Центр Сопровождения Торгов»

 

Ленина ул., д. 41, пом. 2/1,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П») исх. № 350 от 28.08.2018 (вх. № 4116 от 29.08.2018) в отношении закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ»), касающуюся проведения закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 31806748559 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», (далее также закупка),

при участии:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «УГТУ» по доверенности от 27.07.2018,

<…> – представителя ООО «Центр Сопровождения Торгов» по доверенности от 31.07.2018,

<…> – представителя ООО Частная охранная организация «А.К.П.» по доверенности от 16.04.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком закупки на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» - организатором данной закупки. Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме. Электронный аукцион проводился на электронной площадке РТС-тендер на сайте 223.rts-tender.ru в сети «Интернет».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба в части возможных нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Извещение № 31806748559 и документация о закупке размещены в единой информационной системе 08.08.2018. Документация о закупке утверждена первым проректором ФГБОУ ВО «УГТУ» 08.08.2018.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 19.12.2016 № 796 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд университета» создана закупочная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении  конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, в состав которой включены сотрудники ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – закупочная комиссия).

Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.

Заявителем указано на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки на участие в закупке. В доводах заявитель указал, что в составе заявки предоставил все необходимые документы, в связи с чем, заявка отклонена не обоснованно и не правомерно.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» утверждено ректором ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – Положение о закупках), размещено с изменениями 03.04.2018 в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Глава 8 Положения о закупках регламентирует порядок организации и проведения закупок в форме открытого аукциона в электронной форме.

По пункту 8.2.4 Положения о закупках заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о закупке и закупочной документацией, в том числе:

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

По пункту 8.3.1 Положения о закупке заказчик анализирует заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе заявки в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме является обязательным, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Пунктом 8.3.2 Положения о закупках установлено, что заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях:

а) участником закупки не предоставлены документы и (или) сведения, предусмотренные документацией  о закупке, несоответствия указанных документов и (или) сведений требованиям, установленным документацией о закупке, наличие в указанных документах и (или) сведений  недостоверной информации об участнике  закупки;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с главой 4 настоящего Положения.

Пунктом 8.3.4 Положения о закупках определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляются протоколом определения участников открытого аукциона, который заказчик размещает в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, указанный в п. 8.3.1. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на соответствие ее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным Главой 4 настоящего Положения.

По пункту 8.3.3 Положения о закупках в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 3.3. документации о закупке к участникам  закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета  закупки, (в случае установления данного требования в главе 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации о закупке) в том числе:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также  иных возможностей (ресурсов), необходимых  для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

По пункту 4.4 документации о закупке заявка должна содержать, в том числе:

ж) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям п.18 Раздела 2 документации, а именно: форма №5 с приложением копии договора (договоров) на оказание услуг аналогичных предмету закупки, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же копий актов, подтверждающих исполнение такого договора (договоров) в полном объеме. Каждый из договоров должен соответствовать требованиям, указанным в п.18 Раздела 2 документации.

Форма № 5 размещена в составе документации о закупке.

№ п/п

Наименование предмета договора / контракта

Наименование, ИНН Заказчика

Цена договора / контракта

Общая площадь имущественного комплекса / количество постов охраны

Номер в реестре договоров (223-ФЗ) или реестре контрактов (44-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Пунктом 18 раздела 2 документации установлено квалификационное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки. Под аналогичными предмету закупки услугами понимаются услуги по физической охране имущественного комплекса, состоящего из одного или нескольких объектов недвижимости общей площадью не менее 100 000 квадратных метров; количеством постов не менее 12 (двенадцати).

По пункту 5.2 главы 1 документации о закупке заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях:

а) участником закупки не предоставлены документы и (или) сведения, предусмотренные документацией  о закупке, несоответствия указанных документов и (или) сведений требованиям, установленным документацией о закупке, наличие в указанных документах и (или) сведений  недостоверной информации об участнике  закупки;

б) несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 3 главы 1 настоящей документации о закупке;

в) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление декларации;

г) несоответствие сведений об участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

ООО ЧОО «А.К.П.» 21.08.2018 подана заявка на участие в закупке.

Закупочной комиссией рассмотрены заявки на участие в закупке, в том числе и заявка ООО ЧОО «А.К.П.», оформлен протокол № 31806748559 – 1 рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе в электронной на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» от 27.08.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок), размещенный в единой информационной системе 27.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО ЧОО «А.К.П.» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

1) участником закупки не представлены документы и (или) сведения, предусмотренные документацией о закупке ( подпункт а) пункта 5.2. главы 1 документации о закупке). Участником не представлены документы, предусмотренные  подпунктом «ж» пункта 4.4 главы 1 документации о закупке, а именно:

1.1)  копии договора (договоров) на оказание услуг аналогичных предмету закупки (на представленном участником документе отсутсвуют подписи лиц, в том числе электронные);

1.2) копии актов, подтверждающих исполнение такого договора (договоров) в полном объеме (акты представлены на сумму 13 224 193, 16 рублей, а контракт заключен на сумму 13 313 436 рублей, никаких дополнительных соглашений, соглашений о расторжении контракта участник не представил в составе заявки).

2) Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 3 главы 1 документации о закупке (подпункт «б» пункта 5.2. документации о закупке). Участник закупки не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3. главы 1 документации о закупке, пунктом 18 главы 2 документации о закупке: наличие опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки (не представлены подтверждающие документы о наличии у частника данного опыта в полном объеме, соответствующие требованиям документации о закупке).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе ООО ЧОО «А.К.П.» представлены, в том числе, следующие документы:

- форма № 5, в графе «Цена договора/контракта» указано - 13 313 436 рублей;

- контракт № 0307100005016000041-0006907-01 на оказание комплекса услуг по охране объектов инфраструктуры ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» на сумму 13 313 436 рублей;

- копии актов к контракту № 0307100005016000041-0006907-01 на сумму 13 224 193,16 рублей.

Согласно пояснениям ООО ЧОО «А.К.П.», представленный в составе заявки контракт был подписан посредством электронной подписи на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», данные о контракте опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок, о чем было указано в форме № 5.

Согласно данным, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт № 0307100005016000041-0006907-01 заключен 09.08.2016, на контракте имеются данные об электронных подписях сторон контракта.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст утвержден ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013.).

Согласно пунктам 10, 23, 24  ГОСТ Р 7.0.8-2013:

- электронный документ – документ, информация которого представлена в электронной форме;

- копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;

- электронная копия документа – копия документа, созданная в электронной форме.

Документ контракт № 0307100005016000041-0006907-01, представленный в составе заявки не содержит информации о дате заключения контракта, информации об электронных подписях, таким образом, не является копией контракта № 0307100005016000041-0006907-01. Также обществом в составе заявки не представлены копии актов выполненных работ к контракту № 0307100005016000041-0006907-01 в полном объеме.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «А.К.П.» на участие в закупке не соответствовала требованиям пункта 3.3. главы 1, подпункта ж) подпункта 4.4. главы 1, пункта 18 главы 2 документации о закупке и правомерно была отклонена закупочной комиссией ФГБОУ ВО «УГТУ».  

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «А.К.П.» в рассмотренной части необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  Кодексом  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны