Решение №31806848215 Решение по жалобе ООО "Шнагундай" на действия ОАО "Усть-Вымс... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

14 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ ______________
 

 

ООО «Шнагундай»

 

Д. Каликовой  ул., д. 100а,

с. Выльгорт,

Республика Коми, 168220

 

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

 

Димитрова ул., д. 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

Открытое акционерное общество «Усть-Вымская тепловая компания»

 

Центральная ул., д. 114,

с. Айкино, Усть-Вымский район,

Республика Коми, 169040

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шнагундай» (далее – ООО «Шнагундай») исх. от 28.08.2018 (вх. № 4103 от 28.08.2018), дополнения к жалобе исх. от 10.09.2018 (вх. № 4307 ОТ 11.09.2018) в отношении открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» (далее – ОАО «Усть-Вымская тепловая компания) при закупке способом запроса цен на право заключения договора  на выполнение капитального ремонта кровли здания СБО цеха №1 г. Микунь ул. Мечникова, 53а для нужд ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31806848215 (далее – запрос цен, закупка).

при участии:

<…> – директора ООО «Шнагундай»,

<…> – представителя ООО «Шнагундай» по доверенности от 10.09.2018,

<…> – представителя АО «ККТ» по доверенности от 16.04.2018,

<…> – представителя АО «КТК» по доверенности от 16.09.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» явилось заказчиком закупки на право заключения договора  на выполнение капитального ремонта кровли здания СБО цеха №1 г. Микунь ул. Мечникова, 53а для нужд ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», АО «Коми тепловая компания» - организатором данной закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявителем указано на нарушение заказчиком пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 в части установления в документации о запросе цен двух начальных (максимальных) цен договора, пунктов  2, 3 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части установления в пункте 14 раздела 2 документации о закупке критерия оценки и порядка сопоставления  заявки – единый базис сравнения ценовых предложений  без учета НДС.

Жалоба в части возможных нарушений пунктов 2, 3 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4  Закона о закупках рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Извещение № 31806848215 и документация о закупке размещены в единой информационной системе 23.08.2018. Приказом ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» от 23.08.2018 № 131 «О проведении закупки на выполнение капитального ремонта кровли здания СБО цеха № 1 г. Микунь ул. Мечникова, д. 53а для нужд ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» утверждены извещение и документация о проведении запроса цен.

Договором от 01.02.2007 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» управляющей организации ОАО «Коми тепловая компания» (далее - управляющая организация) ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» (далее - управляемая организация) передает, а Управляющая организация принимает и осуществляет закрепленные в Уставе Управляемой организации, иных внутренних документах Управляемой организации, а также установленные законодательными актами Российской Федерации полномочия единоличного исполнительного органа Управляемой организацией на условиях, предусмотренных Договором.

Пунктом 1.1 дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2013 к договору 01.02.2007 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей организации (далее - договор 01.02.2007) договор от 01.02.2007 дополнен пунктом 1.2 следующего содержания: Управляемая организация поручает выполнить часть своих функций как Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд, а Управляющая организация как организатор закупок, обязуется выполнить указанную часть функций, в соответствии с поручениями Управляемой  Организации-Заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» (далее – Положения о закупках ОАО «Усть-Вымская тепловая компания) утверждено Советом директоров общества 28.11.2012, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.1. По мнению ООО «Шнагундай» установление в документации о закупке двух начальных максимальных цен договора в зависимости от применяемой участником системы налогообложения противоречит пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

По пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 8.9 Положения о закупках ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» Запрос цен – это способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен, документации о запросе цен и победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 8.10.1 Положения о закупках ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» при проведении запроса цен Заказчик и Организатор руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящим Положением.

Согласно пункту 8.12.1 Положения о закупках ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» документация о запросе цен должна содержать все требования и условия запроса цен, а также описание порядка его проведения. Документация о запросе цен подготавливается Организатором в соответствии с требованиями настоящего Положения и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, и утверждается руководителем Заказчика либо иным уполномоченным лицом.

Согласно пункту 8.12.2.1 Положения о закупках ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» документация о запросе цен, в том числе, должна содержать сведения, указанные в п. 7.4. настоящего Положения.

Согласно пунктам 7.4.5, 7.4.7, 7.4.12, 7.4.13  Положения о закупках в конкурсной документации должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в  конкурсе;

- Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По пункту 4 раздела Требования, установленные Заказчиком, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора, порядок ее формирования - 464 064 рублей 36 копеек (Четыреста шестьдесят четыре тысячи  шестьдесят четыре рублей 36 копеек) с НДС. Для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками НДС согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, начальная (максимальная) цена Договора снижается на сумму НДС и составляет 393 274 рублей 88 копеек.

По пункту 14 раздела Требования, установленные Заказчиком, документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие - В соответствии со ст.171 Налогового кодекса РФ Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

ООО «Шнагундай» в жалобе указывает, что установление в документации о закупке двух начальных максимальных цен договора в зависимости от применяемой участником системы налогообложения противоречит требованиям пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает требование об указании в составе документации о закупке порядка формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на уплату налогов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Шнагундай» Комиссия Коми УФАС России установлено, что в документации о проведении запроса цен установлена начальная (максимальная) цена договора с учетом требований пунктов 5,7 части 10 статьи Закона о закупках товаров, работ  (с учетом и без учета НДС). Таким образом, в действиях ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» отсутсвуют признаки нарушения пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В жалобе ООО «Шнагундай» указывает, что установление в пункте 14 раздела 2 документации о закупке критериев и порядка оценки заявок участников – единый базис сравнения ценовых предложений  – без учета НДС создает преимущественные условия для участников закупки, являющихся плательщиками НДС, что противоречит требованиям пунктов 2, 3 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

НДС является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Согласно части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Часть 2 статьи 171 Налогового кодекса устанавливает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Таким образом, на основании вышеизложенного, при заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета Российской Федерации, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, заказчик такой возможности не имеет. Ввиду этого при проведении закупочной процедуры, оценка ценовых предложений участников осуществляется по цене без НДС. При таких обстоятельствах действия заказчика по оценке предложений участников по цене без учета НДС не могут рассматриваться как нарушение порядка определения победителя, и тем более как создание предпочтений определенному участнику.

В материалах жалобы отсутсвуют, ООО «Шнагундай» не представлены доказательства нарушения ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг вследствие установления критериев и порядка  оценки заявок участников единый базис сравнения ценовых предложений  - без учета НДС.

В материалах жалобы отсутсвуют, ООО «Шнагундай» не представлены доказательства применения к участникам закупки в неравной степени критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» в виде установления в пункте 14 раздела 2 документации о закупке критериев и порядка оценки заявок участников – единый базис сравнения ценовых предложений  – без учета НДС признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках отсутсвуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шнагундай» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  Кодексом  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны