Решение №31806968849 Решение по жалобам ООО Лекс от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

18 октября 2018 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лекс» (далее – ООО «Лекс», заявитель) исх. от 08.10.2018 № 105 (вх. от 10.10.2018 № 4773), исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.), касающиеся проведения обществом с ограниченной ответственностью «АКВАСЕРВИС» (далее – ООО «АКВАСЕРВИС») запроса котировок в электронной форме на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод, № 31806968849 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – запрос котировок, закупка).

при участии:

…, представителя ООО «АКВАСЕРВИС» по доверенности от 17.10.2018,

…. представителя ООО «АКВАСЕРВИС» по доверенности от 17.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ООО «АКВАСЕРВИС», универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Лекс» обжалует отклонение котировочной заявки на участие в закупке (№ 31806968849 от 27.09.2018).

Заявитель ранее был проинформирован, что жалобы подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) в части довода о предъявлении к участнику закупки требования, не предусмотренного документацией о конкурентной закупке (№ 31806968849 от 27.09.2018), иные доводы жалобы ООО «Лекс», а именно, указанные в жалобе исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.) будут рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

ООО «АКВАСЕРВИС» (вх. от 17.10.2018 № 4894) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «АКВАСЕРВИС» вправе проводить закупки по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, как организация, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере холодного, горячего водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АКВАСЕРВИС» размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – Положение о закупках).

ООО «АКВАСЕРВИС» явилось заказчиком закупки.

Закупка была проведена в соответствии с Приказом ООО «АКВАСЕРВИС» от 27.09.2018 № 40-ЗКЭФ «О проведении закупки на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод».

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.09.2018 (далее – извещение о закупке).

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определены требования к конкурентной закупке:

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу части 21 статьи 3.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 8.1 извещения о закупке установлен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие, в том числе требовалось предоставить:

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Статьей 45 Положения о закупке установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке в электронной форме, указанное выше требование установлено в подпункте 4) пункта 2 статьи 45 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Аналогичные основания отклонения котировочных заявок предусмотрены пунктом 5.7 извещения о закупке.

Согласно протоколу № 40-ЗКЭФ рассмотрения и оценки запроса котировок в электронной форме от 05.10.2018 (далее – протокол № 40-ЗКЭФ от 05.10.2018) заявка ООО «Лекс» рассмотрена и признана не соответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме. Представленная документация не соответствует требованиям документации о запросе котировок в электронной форме согласно раздела 7 статьи 48 пункта 3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Аквасервис».

Не представлены следующие документы, а именно Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Комиссии Коми УФАС России на обозрение была представлена копия котировочной заявки ООО «Лекс» на участие в запросе котировок № 31806968849 со всеми изменениями, дополнениями. Установлено, что в котировочной заявке ООО «Лекс» действительно отсутствовал документ, указанный в протоколе № 40-ЗКЭФ от 05.10.2018, как не представленный заявителем.

Ссылку подателя жалобы на то, что согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», где установлено, что положения статьи 46 указанного закона о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, а из пункта статьи 21, представленного в заявке копии Устава ООО «Лекс» следует, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор, следовательно, указанная причина отклонения заявки незаконная, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельной в связи со следующим.

В извещении о закупке было указано, что в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В связи с вышеизложенным, действия комиссии по закупкам ООО «АКВАСЕРВИС» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Лекс» на участие в запросе котировок (№ 31806968849 от 27.09.2018) не противоречат требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Лекс» исх. от 08.10.2018 (вх. от 10.10.2018 № 4773), исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.) в рассматриваемой части необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

..

 

Члены комиссии …

 

..

Связанные организации

Связанные организации не указаны