Решение №31806968849 Решение по жалобам ООО Лекс от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 октября 2018 года |
|
№ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лекс» (далее – ООО «Лекс», заявитель) исх. от 08.10.2018 № 105 (вх. от 10.10.2018 № 4773), исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.), касающиеся проведения обществом с ограниченной ответственностью «АКВАСЕРВИС» (далее – ООО «АКВАСЕРВИС») запроса котировок в электронной форме на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод, № 31806968849 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – запрос котировок, закупка).
при участии:
…, представителя ООО «АКВАСЕРВИС» по доверенности от 17.10.2018,
…. представителя ООО «АКВАСЕРВИС» по доверенности от 17.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ООО «АКВАСЕРВИС», универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ООО «Лекс» обжалует отклонение котировочной заявки на участие в закупке (№ 31806968849 от 27.09.2018).
Заявитель ранее был проинформирован, что жалобы подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) в части довода о предъявлении к участнику закупки требования, не предусмотренного документацией о конкурентной закупке (№ 31806968849 от 27.09.2018), иные доводы жалобы ООО «Лекс», а именно, указанные в жалобе исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.) будут рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
ООО «АКВАСЕРВИС» (вх. от 17.10.2018 № 4894) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО «АКВАСЕРВИС» вправе проводить закупки по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, как организация, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере холодного, горячего водоснабжения, водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АКВАСЕРВИС» размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – Положение о закупках).
ООО «АКВАСЕРВИС» явилось заказчиком закупки.
Закупка была проведена в соответствии с Приказом ООО «АКВАСЕРВИС» от 27.09.2018 № 40-ЗКЭФ «О проведении закупки на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод».
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг на проведение микробиологического и оргонолептического анализа горячей и холодной воды, радиологического полного анализа водыподземных водоисточников, выполнения количественного химического анализа (КХА) проб сточных и природных вод размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.09.2018 (далее – извещение о закупке).
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определены требования к конкурентной закупке:
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В силу части 21 статьи 3.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 8.1 извещения о закупке установлен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие, в том числе требовалось предоставить:
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
Статьей 45 Положения о закупке установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке в электронной форме, указанное выше требование установлено в подпункте 4) пункта 2 статьи 45 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Аналогичные основания отклонения котировочных заявок предусмотрены пунктом 5.7 извещения о закупке.
Согласно протоколу № 40-ЗКЭФ рассмотрения и оценки запроса котировок в электронной форме от 05.10.2018 (далее – протокол № 40-ЗКЭФ от 05.10.2018) заявка ООО «Лекс» рассмотрена и признана не соответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме. Представленная документация не соответствует требованиям документации о запросе котировок в электронной форме согласно раздела 7 статьи 48 пункта 3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Аквасервис».
Не представлены следующие документы, а именно Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
Комиссии Коми УФАС России на обозрение была представлена копия котировочной заявки ООО «Лекс» на участие в запросе котировок № 31806968849 со всеми изменениями, дополнениями. Установлено, что в котировочной заявке ООО «Лекс» действительно отсутствовал документ, указанный в протоколе № 40-ЗКЭФ от 05.10.2018, как не представленный заявителем.
Ссылку подателя жалобы на то, что согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», где установлено, что положения статьи 46 указанного закона о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, а из пункта статьи 21, представленного в заявке копии Устава ООО «Лекс» следует, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор, следовательно, указанная причина отклонения заявки незаконная, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельной в связи со следующим.
В извещении о закупке было указано, что в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
В связи с вышеизложенным, действия комиссии по закупкам ООО «АКВАСЕРВИС» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Лекс» на участие в запросе котировок (№ 31806968849 от 27.09.2018) не противоречат требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Лекс» исх. от 08.10.2018 (вх. от 10.10.2018 № 4773), исх. от 11.10.2018 № 108 (вх. от 11.10.2018 № 3600-э.) в рассматриваемой части необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
.. |
Члены комиссии …
..