Решение б/н Решение и предписания по делу № АО 27-02/12 в отношении адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2012 года

№ 05-03/2663

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 27-02/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Инта», место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Администрация МО ГО  «Инта»), место нахождения:  Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее - ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 49.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «Инта» (далее - МО ГО «Инта», городской округ) определены Уставом муниципального образования городского округа «Инта», принятым Советом муниципального образования городского округа «Инта» 12.05.2007 (далее - Устав МО ГО «Инта»).

В силу части 1 статьи 37 Устава МО ГО «Инта» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.

Пунктом 3 части 1  статьи 10 Устава МО ГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 39 Устава МО ГО «Инта» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление муниципальной собственностью городского округа в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа.

Подпунктом 4.2.1. пункта 4.2. Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Инта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Инта» от 19.10.2007 № I-8/83 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Инта»), к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа в порядке, устанавливаемом законодательством, решениями Совета городского округа и Положением.

Подпунктом 4.2.8. пункта 4.2. Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Инта» к полномочиям администрации городского округа отнесено принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 5 части 3 статьи 48 Устава МО ГО «Инта» к муниципальным актам отнесены правовые акты (постановления и распоряжения) администрации городского округа  в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом и решениями Совета городского округа.

Распоряжением руководителя Администрации МО ГО «Инта» от 20.04.2009 № 245 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование» (далее - Распоряжение о безвозмездном пользовании (ссуде)) предусмотрена передача находящегося в собственности МО ГО «Инта» недвижимого имущества - нежилых помещений в здании по адресу: Республика Коми, город Инта, улица Дзержинского, дом 19 (далее - муниципальное недвижимое имущество), в безвозмездное пользование ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми». Площадь муниципального недвижимого имущества составила 405,5 кв.м.

Между Администрацией МО ГО «Инта» (далее - ссудодатель) и ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования № 1/09 от 22.04.2009 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды)), согласно которому ссудодателем передано, а ссудополучателем принято в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009.

По окончании срока договора безвозмездного пользования (ссуды) муниципальное недвижимое имущество не возвращено ссудополучателем.

Договор безвозмездного пользования (ссуды) является действующим.

Это следует из письма Администрации МО ГО «Инта» от 20.03.2012 № 06/2990.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В силу пункта 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, было предусмотрено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству.

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей  до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:

1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, было установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009 было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно статье 689 Гражданского кодекса по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Пунктом 2 статьи 689 Гражданского кодекса предусмотрено, что к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1, абзацем первым пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.

В силу пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

По пункту  32 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 в случаях, предусмотренных законом (пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 Гражданского кодекса), равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 Гражданского кодекса).

Частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, действующей с 06.01.2012, установлено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции урегулированы особенности заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, определено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.

Основным видом деятельности ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» является розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» является участником соответствующих товарных рынков.

Договор безвозмездного пользования (ссуды) заключен 22.04.2009 - после вступления в действие  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

После окончания срока договора безвозмездного пользования (ссуды)  муниципальное недвижимое имущество должно было быть возвращено ссудополучателем.

Договор безвозмездного пользования (ссуды) в отношении муниципального недвижимого имущества не подлежал возобновлению на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса.

Часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в действие  в соответствии со статьей 20  Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ по истечении 30 дней  после официального опубликования - с 06.01.2012, обратной силы не имеет.

Соответственно, часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не применима к правоотношениям, возникшим до вступления в действие соответствующей правовой нормы.

ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» не являлось субъектом малого, среднего предпринимательства в понимании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Передача в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципального недвижимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды) явилась предоставлением ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МО ГО «Инта», и соответственно, явилась предоставлением ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

Предоставление в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми».

Цель муниципальной помощи в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» Администрацией МО ГО «Инта» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» Администрацией МО ГО «Инта» не получено.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества в адрес ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде предоставления ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде предоставления ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МО ГО «Инта» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде заключения с ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с  11.11.2008 до 23.07.2009.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в части принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.      Признать Администрацию МО ГО «Инта» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, в части принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде);

-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи не в соответствии с установленными целями;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа;

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» муниципальной помощи;

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей  с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения с ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми» договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов;

2. Выдать Администрации МО ГО «Инта» предписание об отмене Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде).

3. Выдать Администрации МО ГО «Инта» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального недвижимого имущества.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 апреля 2012 года

№ 05-03/2664

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11 апреля 2012 года по делу № АО 27-02/12 о нарушении Администрацией муниципального образования городского округа «Инта», место нахождения:  Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации муниципального образования городского округа «Инта» в срок до 17.05.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения Администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 20.04.2009 № 245 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 апреля 2012 года

№ 05-03/2665

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11 апреля 2012 года по делу № АО 27-02/12 о нарушении Администрацией муниципального образования городского округа «Инта», место нахождения:  Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации муниципального образования городского округа «Инта» в срок до 17.05.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» муниципального недвижимого имущества -  нежилых помещений в здании по адресу: Республика Коми, город Инта, улица Дзержинского, дом 19, площадью 405,5 кв. м. согласно договору безвозмездного пользования № 1/09 от 22.04.2009 между Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» и государственным унитарным предприятием Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны