Решение б/н Решение по делу № 04-20/1319 от 29 декабря 2016 года в отнош... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 04-20/1319 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России; Управление) по рассмотрению дела №04-20/1319 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело  № 04-20/1319  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «КостромаЖелДорТранс» (156019, Костромская область, г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 67 «А»), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в закрытии доступа для движения железнодорожного транспорта, путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, с нарушениями требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, что привело (могло привести) к ущемлению интересов НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» в сфере предпринимательской деятельности.

руководствуясь статьей 48.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в адрес Костромского УФАС России поступили заявления НАО «СВЕЗА Кострома», вх. № 3211 от 26.09.2016, ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС», вх. № 3099 от 16.09.2016 на действия И., ООО «КостромаЖелДорТранс» по установке запорного устройства с аншлагом «Проезд закрыт» на участке железнодорожных путей необщего пользования с кадастровым номером 44:27:060201:249, что, по мнению заявителей, нарушает их законные права и интересы.

В рамках рассмотрения заявления в адрес и ООО «КостромаЖелДорТранс» направлены запросы.

Из содержания заявлений, а также пояснений И. следует, что линейный объект, железнодорожные пути протяженностью 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенный по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, далее железнодорожный путь, принадлежит на праве собственности И.., что подтверждается свидетельством о регистрации права 44-44/001-44/001/007/2015-469/2.

Указанный объект передан И.. ООО «КостромаЖелДорТранс» (далее –владельцу) по договору аренды железнодорожного пути необщего пользования от 01.04.2016г. для использования (далее-владения).

В соответствии с условиями данного договора арендатор обязан пользоваться переданным имуществом, соблюдать требования Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов (п.3.3.3), своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт, при этом риски неблагоприятных последствий вследствие причинения ущерба третьим лицам несет исключительно арендатор (п.3.3.4), обеспечивать содержание железнодорожного пути в исправном состоянии и нормальном функционировании (п.3.3.5).

В соответствии с приложением № 1 к договору аренды от 01.04.2016 г., арендатор для обеспечения содержания имущества в исправном состоянии и нормального функционирования, предотвращения возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, обязан привлекать специализированные структуры для обследования состояния имущества, принятия мер к недопущению указанных ситуаций вплоть до прекращения эксплуатации арендуемого объекта.

На основании изложенного, ООО «КостромаЖелДорТранс» является владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Линейный объект, железнодорожные пути с кадастровым номером 44:27:060201:249, эксплуатируется ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС». Данное общество является хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, общество осуществляет грузовые операции для нужд грузополучателей-грузоотправителей по договорам на транспортировку грузов, заключенным в 2012г., а также в 2013г., пролонгированным и действующим по настоящее время (договоры представлены).

18 апреля 2016 года ООО «КостромаЖелДорТранс», являясь на основании договора аренды от 01 апреля 2016 года, владельцем железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48 направило в адрес ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» уведомление о закрытии указанного железнодорожного пути, с целью проведения ремонтных работ, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием железнодорожного пути.

 Основанием для направления уведомления послужил акт о выявлении нарушений, составленный ООО «ТехСтрой+». Согласно материалам дела в июне 2016 года, на участке железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48 перед стрелочным переводом №29 было установлено устройство с информационной табличкой «Проезд закрыт». Основанием для установки запорного устройства послужила, по мнению ответчика, справка Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора (далее также УГЖДН) от 25.05.2016 года.

ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» указывает, что действия ООО «КостромаЖелДорТранс» по закрытию движения по железнодорожному пути привели к «парализации» работы железнодорожного транспорта на станции Кострома-Новая Северной железной дороги и миллионным убыткам заявителя. Все письма и предложения от ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» по ремонту железнодорожного пути и заключения договоров о порядке использования пути остались без ответа.

14.06.2016 года в адрес ООО «КостромаЖелДорТранс» и И. было направлено письмо №167 с просьбой разрешить проезд вагонов для грузополучателей на условиях собственника или арендатора пути.

Письмом ООО «КостромаЖелДорТранс» №118 от 14.06.2016 года были перечислены грузополучатели, в адрес которых ООО «КостромаЖелДорТранс» разрешило производить подачу вагонов. Среди грузополучателем, которым было разрешено подавать вагоны отсутствовал грузополучатель «НАО СВЕЗА Кострома». Более того ООО «КостромаЖелДорТранс» закрыло доступ для движения железнодорожного транспорта на участке железнодорожного пути с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48 перед стрелочным переводом №29, таким образом блокируя движение вагонов исключительно для НАО «СВЕЗА Кострома», тем самым лишая ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» возможности выполнять свои обязательства по договору на транспортировку грузов №58 –ТГ/11-2013 от 01.01.2013 г. по подаче уборке вагонов для НАО «СВЕЗА Кострома».

 

НАО «СВЕЗА Кострома» с заявлением в Костромское УФАС России представлена информация (справка ГПКО «Костромаоблкадастр» №102 от 31.08.2016 года с приложенной фототаблицей), согласно которой переключающее устройство стрелочного перевода и металлическая конструкция, установленная на железнодорожных путях, расположены за пределами принадлежащего ОАО «Фанплит» (переименовано в НАО «СВЕЗА Кострома», январь 2014г.) земельного участка с кадастровым номером 44:27:000000:12063 по адресу Костромская область, г. Кострома, ул. Щербины Петра, д.25.

Согласно представленных доказательств: железнодорожный путь необщего пользования с кадастровым номером 44:27:000000:12063 примыкает к железнодорожному пути с кадастровым номером 44:27:060201:249; указанное запорное устройство установлено на железнодорожных путях, владельцем которого является ООО «КостромаЖелДорТранс».

НАО «СВЕЗА Кострома» в заявлении указывает на то, что необоснованное закрытие пути установлением запорного устройства перед стрелочным переводом №29 нарушает законные права и интересы общества, не позволяет осуществлять производственную деятельность общества, по подаче уборки вагонов.

Заявители считают, что действия по закрытию доступа для движения по железнодорожному пути с кадастровым номером 44:27:060201:249 не соответствуют требованиям законодательства, регламентирующего процедуру закрытия железнодорожного пути.

В результате анализа представленных в Управление материалов, Костромским УФАС России издан приказ №66 от 20.10.2016 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Костромажелдортранс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 04-20/1319 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика привлечено ООО «КостромаЖелДорТранс», в качестве заинтересованного лица привлечен И.., определением об отложении рассмотрения дела, в качестве лица, располагающего сведениями привлечена Транспортная прокуратура Костромской области.

Рассмотрев имеющиеся в деле №04-20/1319 материалы и документы Комиссия установила следующее.

Вопросы регулирования в сфере железнодорожного транспорта регламентируются действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее также Устав железнодорожного транспорта РФ).

В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта РФ железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

ООО «КостромаЖелДорТранс» является владельцем железнодорожного пути необщего пользования с кадастровым номером 44:27:060201:249 на основании договора аренды от 01.04.2016 года и действует на основании Устава от 19.11.2015 года, в соответствии с Уставом к видам деятельности ООО «КостромаЖелДорТранс» относятся:

- деятельность промышленного железнодорожного транспорта;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

-аренда грузового транспорта;

- прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта;

- организация перевозок грузов.

В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации":

«Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.»

Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

В соответствии с п. 40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286:

 Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.

Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений, и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также, для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее - руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.»

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что арбитражным судам следует обратить внимание на то, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Таким образом, для целей применения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: 1) занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; 2) осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведенный этой нормой перечень таких последствий не является исчерпывающим); 3) наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; 4) причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно составленного аналитического отчета, продуктовые границы рынка, на котором установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, определены как рынок предоставления доступа к эксплуатации линейного объекта, железнодорожного пути необщего пользования (движению железнодорожного транспорта) с  кадастровым номером 44:27:060201:249.

Географическими границами рынка являются границы линейного объекта, железнодорожных путей, протяженностью 2212,6 п.м., кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48.

Временным интервалом исследования рынка является период с 18.04.2016 по 20.10.2016г.

Согласно аналитического отчета об анализе состоянии конкуренции на рынке предоставления доступа к эксплуатации линейного объекта, железнодорожных путей необщего пользования (движению железнодорожного транспорта) с кадастровым номером 44:27:060201:249, в границах линейного объекта, железнодорожных путей протяженностью 2212,6 п.м., кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, доминирующим хозяйствующим субъектом является ООО «КостромаЖелДорТранс».

Согласно статье 17 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», владельцы путей необщего пользования обязаны обеспечивать соответствие требованиям стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог.

Представитель НАО «СВЕЗА-Кострома» (далее также НАО) при рассмотрении дела поддержал доводы, указанные в заявлении в полном объеме, дополнив следующее.

Железнодорожный путь с кадастровым номером 44:27:000000:12063, принадлежащий НАО «СВЕЗА Кострома» примыкает к железнодорожному пути с кадастровым номером 44:27:060201:249, собственником которого является И.., владельцем, на основании договора аренды от 01.04.2016 года является ООО «КостромаЖелДорТранс». 

18 апреля 2016 года  ООО «КостромаЖелДорТранс» направило уведомление о закрытии железнодорожного пути с 10.05.2016 года на ремонт. В июне 2016 года ООО «КостромаЖелДорТранс» установило на железнодорожном пути необщего пользования с кадастровым номером 44:27:060201:249 металлическое устройство, закрепленное за рельсу и сомкнутое замком. Без ключа к замку, беспрепятственно снять устройство не представляется возможным. Основанием для установления данного устройства послужил акт осмотра и проверки технического состояния железнодорожного пути, который был составлен частным лицом, а также справкой о выявленных нарушениях, выданной Северо-Западным УГЖДН 25.05.2016 года по результатам проверки Костромской транспортной прокуратурой.

Однако в соответствии с п. 5 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно которому при обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт. Акт Северо-Западным Управление государственного железнодорожного надзора не составлялся, соответственно справка о выявленных нарушениях не может явиться основанием для закрытия железнодорожного пути. В результате действий ООО «КостромаЖелДорТранс» ущемляются законные права и интересы НАО «СВЕЗА Кострома», НАО терпит убытки, поскольку лишено возможности эксплуатировать свой железнодорожный путь, примыкающий к путям И.., что выражается в отсутствии получения услуги по подаче-уборке вагонов.

Иные альтернативные пути (автомобильным транспортом) ведут к удорожанию расходов на получение сырья и отгрузку готовой продукции, в связи с чем НАО терпит убытки, что подтверждается представленным на рассмотрение дела расчетом ущерба. До сих пор ООО «КостромаЖелДорТранс» не предприняло меры по ремонту указанных железнодорожных путей.

Представитель ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» (далее также ОАО) при рассмотрении дела поддержал доводы, указанные в заявлении в полном объеме, дополнив, что в связи с установкой ООО «КостромаЖелДорТранс» запорного устройства перед стрелочным переводом №29, ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» не может производить подачу и уборку вагонов для НАО «СВЕЗА Кострома».

 С момента закрытия железнодорожного пути необщего пользования, владельцем которого является ООО «КостромаЖелДорТранс» и по настоящее время ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» не смог оказать услуги по транспортировке грузов для НАО «СВЕЗА Кострома» на сумму 6696685 (Шесть миллионов шестьсот девяносто шесть тысяч шестьсот восемьдесят пять рублей ) без НДС.  Из расчета суммы перевозки грузов за 1 год на 18965015 (восемьнадцать миллионов девятьсот шестьдесят пять тысяч пятнадцать рублей в т.ч. НДС.

Кроме того, из-за невыполнения условий Договора на транспортировку грузов №58ТГ-ТГ/11-2013 между НАО «СВЕЗА Кострома» и ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС», НАО «СВЕЗА Кострома» направило Претензию в адрес ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» с требованием по возмещению ущерба на сумму 3008801, 90 (Три миллиона восемь тысяч восемьсот один рубль 90 коп).

В обоснование доводов в Костромское УФАС России представлены следующие документы: копия претензии НАО «СВЕЗА Кострома », расчет ущерба.

Действия ООО «КостромаЖелДорТранс» по закрытию движения по железнодорожному пути привели к парализации работы железнодорожного транспорта на станции Кострома-Новая Северной железной дороги, что привело к ущемлению прав и законных интересов ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС».

ООО «КостромаЖелДорТранс» 09.12.2016 года во исполнение определений о назначении дела к рассмотрению и об отложении рассмотрения дела, представили письменные пояснения по вменяемым признакам нарушения.

Из пояснений следует, что, по мнению ООО «КостромаЖелДорТранс», в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку согласно справке Северо-Западного УГЖДН от 25.05.2016 года по результатам участия в проводимой Костромской транспортной прокуратурой проверке, арендованный по договору от 01.04.2016 года у И.. железнодорожный путь необщего пользования, с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенный по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, находится в ненадлежащем техническом состоянии.

В связи с этим движение по указанному железнодорожному пути было ограничено до устранения выявленных нарушений, с целью недопущения возникновения аварийных ситуаций и создания угрозы жизни и здоровью граждан. Данное обстоятельство подтверждается решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.11.2016 года.

В настоящее время заключен договор подряда с ООО «ТехСтрой+» на ремонт железнодорожного пути с кадастровым номером 44:27:060201:249, произведен сметный расчет стоимости работ. После устранения выявленных недостатков и проверки отремонтированного пути надзорными органами, движение по нему будет возобновлено в полном объеме. 

В действующем законодательстве и технических регламентах отсутствуют четкие требования к запорным устройствам. Установленное запорное устройство изготовлено с учетом безопасности движения, т.е. оно быстросъемное и позволяет его увидеть машинисту локомотива на расстоянии не менее 100 метров. В Обоснование доводов ООО «КостромаЖелДорТранс» представило копию решения Свердловского районного суда г. Костромы от 17.11.2016 года, копию договора  подряда от 20.06.2016 года на сумму 29020975,12 рублей, копию локального ресурсного сметного расчета №1 от 20.06.2016 года.

Также во исполнение определений о назначении дела к рассмотрению и об отложении рассмотрения дела в адрес Костромского УФАС России представлены копия Устава ООО «КостомаЖелДорТранс», копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора оказания услуг с ООО «ТехСтрой+» от 11.04.2016 г., копия акта обследования железнодорожного пути от 18.04.2016 г., копия договора аренды железнодорожного пути необщего пользования без услуг локомотивной бригады, заключенного с И.от 01.04.2016 года, копия справки Северо-Западного УГЖДН от 25.05.2016 года, копия письма Владимирского ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС». 

Заинтересованное лицо И.во исполнение определения о назначении дела к рассмотрению, определений об отложении заседаний по делу представил в адрес Костромского УФАС России письменные пояснения, из которых Комиссией установлено следующее.

Линейный объект, железнодорожные пути протяженностью 2212,6 п.м., кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенный по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, принадлежит на праве собственности И И.., на основании свидетельства о регистрации права 44-44/001-44/001/007/2015-469/2., договора купли –продажи имущества №1/Л9-15 от 27 апреля 2015 года,  представленного в материалы дела, указанный объект передан И.. ООО «КостромаЖелДорТранс» по договору аренды железнодорожного пути необщего пользования от 01.04.2016г. для использования в соответствии с функциональным назначением, что подтверждается представленной копией договора аренды от 01.04.2016 года.

И.. полагает, что в действиях ООО «КостромаЖелДорТранс» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку отношения несут гражданско-правовой характер. Также у ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» и НАО «СВЕЗА Кострома» отсутствуют законные основания пользования железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим И.., поскольку НАО «СВЕЗА Кострома» не представила доказательств права собственности на стрелочный перевод №29, а также законности врезки стрелочного перевода №29 в железнодорожный путь, принадлежащий И.., что подтверждается техническим паспортом , представленным в адрес Костромского УФАС России, согласно которому стрелочного перевода №29 – нет,  в случае отсутствия такого права априори отсутствуют и нарушение антимонопольного законодательства.

В адрес Комиссии И. также представлены следующие документы: справка Северо- Западного УГЖДН от 25.05.2016 года, которой установлены нарушения на железнодорожном пути необщего пользования, что по мнению И.. является основанием для закрытия, принадлежащего ему  железнодорожного пути, находящегося в неисправном состоянии, представлен технический паспорт на линейный объект с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенный по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, переписка с ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» и НАО «СВЕЗА Кострома», уведомление о закрытии железнодорожного пути.

Представитель ответчика ООО «КостромаЖелДорТранс», заинтересованного лица И. –поддержал представленные письменные пояснения, пояснив следующее.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте» примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Примыкание к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Из содержания  Приказа Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 125 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» следует, что настоящий Порядок определяет совокупность действий и процедуру принятия решений о возможности примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования. Для примыкания к существующему железнодорожному пути необщего пользования (далее - существующий железнодорожный путь) владелец строящегося железнодорожного пути необщего пользования (далее - строящийся железнодорожный путь) обращается к владельцу существующего железнодорожного пути о возможности примыкания к железнодорожному пути необщего пользования. Обращение о возможности примыкания к существующему железнодорожному пути составляется в письменной форме и скрепляется печатью владельца строящегося железнодорожного пути.

До настоящего времени НАО «СВЕЗА Кострома» не представило доказательств, подтверждающих соблюдение установленного порядка врезки своего железнодорожного пути в железнодорожный путь И. Напротив, существующий технический паспорт линейного объекта недвижимости не содержит сведений о стрелочном переводе №29.

Действующее законодательство регламентирует порядок полного закрытия железнодорожного пути необщего пользования, однако, железнодорожный путь необщего пользования, с кадастровым номером 44:27:060201:249 открыт для движения. Закрыт лишь участок железнодорожного пути перед стрелочным переводом №29, где установлено быстросъемное запорное устройство, с целью недопущения создания аварийных ситуаций, поскольку участок находится в неисправном состоянии. Если разрешить движение по этому участку то при возникновении аварийных ситуаций, ответственность, в том числе и уголовную, будет нести собственник.

Законодателем не регламентирован порядок и процедура закрытия участка железнодорожного пути. Доступ к движению на других участках железнодорожного пути открыт для движения железнодорожного транспорта.

Также согласно справке от 25.05.2016 года об участии в проверке, проведенной Костромской транспортной прокуратурой, железнодорожный путь необщего пользования, с кадастровым номером 44:27:060201:249, находится в ненадлежащем техническом состоянии. В связи с этим движение по нему было ограничено до устранения выявленных нарушений, с целью недопущения возникновения аварийных ситуаций и создания угрозы жизни и здоровью граждан. Данное обстоятельство подтверждается решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.11.2016 года.

21 декабря 2016 года Комиссией по рассмотрению настоящего дела принято заключение об обстоятельствах дела, определением об отложении рассмотрения дела, в связи с принятием заключения,  дело назначено на 13 часов 00 минут 28 декабря 2016 года.

После получения заключения об обстоятельствах дела представитель ответчика в ходе рассмотрения дела дополнил, что указанный железнодорожный путь подлежал закрытию, вне зависимости оттого нарушена процедура его закрытия или нет. А также в соответствии со  ст. 8 Гражданского Кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Между ООО «КостромаЖелДорТранс» и заявителями не заключены договоры на эксплуатацию указанного железнодорожного пути, соответственно нет и гражданско-правовых обязательств между сторонами. Антимонопольное законодательство не может стоять выше гражданского права.

Из представленных на рассмотрение дела доказательств Комиссия установила следующее.

Предметом рассмотрения настоящего дела является закрытие доступа для движения железнодорожного транспорта, путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, с нарушениями требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.

ООО «КостромаЖелДорТранс» является владельцем указанного линейного объекта на основании договора аренды от 01.04.2016 года.

Согласно представленной лицами, участвующими в деле информации, после направления уведомления (исх. № б/н от 18.04.2016 года) о полном закрытии указанного железнодорожного пути в связи с ненадлежащим состоянием, ООО «КостромаЖелДорТранс» по просьбе хозяйствующих субъектов открывало железнодорожный путь необщего пользования, с кадастровым номером 44:27:060201:249 для движения, при этом при этом оставив закрытым доступ к движению транспорта на участке перед стрелочным переводом №29, примыкающим к линейному объекту, принадлежащему НАО  «СВЕЗА» Кострома ( земельный участок с кадастровым номером 44:27:000000:12063), что подтверждается справкой ГПКО «Костромаоблкадастр» №102 от 31.08.2016 года с приложенной фототаблицей.

Из содержания справки ГПКО «Костромаоблкадастр» №102 от 31.08.2016 года с приложенной фототаблицей, следует, что после выполнения специалистами работ по выноске на местности координат характерных точек земельного участка с кадастровым номером 44:27:000000:12063, выявлено, что переключающее устройство стрелочного перевода и металлическая конструкция, установленная на железнодорожных путях, расположены за пределами земельного участка с кадастровым номером 44:27:000000:12063.

           Согласно пояснениям, ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» на участке пути открытом для движения своими силами осуществляло частичный ремонт.

          Согласно представленным доказательствам стрелочный перевод №29 не является частью рассматриваемого железнодорожного пути протяжённостью 2212,6 п.м. (кадастровый номер <...> :27:060201:249).  Спор о законности врезки указанного стрелочного перевода не является предметом рассмотрения настоящего дела. Факт законного владения НАО «СВЕЗА Кострома»  стрелочным переводом №29 подтверждается представленными Костромское УФАС России правоустанавливающими документами, в том числе копией свидетельства о государственной регистрации права ОАО «Фанплит» (НАО «СВЕЗА Кострома» с января 2014 года) на линейный объект железнодорожный подъездной путь, расположенный по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, дом 25, железнодорожный подъездной путь от СП-1/29 к производству ОАО «Фанплит», копией технического паспорта на подъездные пути ОАО «Фанплит», копией постановления Администрации города Костромы о разрешении ОАО «Фанплит» на разработку проекта на строительство к цеху большеформатной фанеры по ул. Петра Щербины, 25, копией акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта государственной приемочной комиссией от 17.12.2002 г., копией инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути ОАО «Фанплит-2», примыкающего через подъездной путь Костромского филиала Владимирского ОАО «Промжелдортранс» к станции Кострома- Новая Северной железной дороги, копией технического паспорта на линейный объект недвижимости на железнодорожный подъездной путь от Стрелочного перевода 1/29 к производству ОАО «Фанплит».

Кроме того, ответчиком не представлено доказательств незаконности врезки стрелочного перевода №29 (судебное решение о незаконности врезки, либо об аннулировании записи в реестре регистрации права собственности, иные доказательства).

          Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов ответчика об отсутствии в действиях ООО «КостромаЖелДорТранс» вменяемых признаков нарушения антимонопольного законодательства в связи с незаконностью врезки стрелочного перевода №29.   

В ходе рассмотрения дела установлен и не опровергается факт установки на участке железнодорожного пути, владельцем которого (на основании договора аренды от 01.04.2016 г.) является ООО «КостромаЖелДорТранс», перед стрелочным переводом №29 устройства с наложением на рельсу и сомкнутого замком. Поскольку владельцем данного участка является ООО «КостромаЖелДорТранс», только оно имеет законное право убрать (устранить) устройство с участка рассматриваемого железнодорожного пути необщего пользования.

Из представленного в материалы дела в обоснование доводов ответчика  решения Свердловского районного суда г. Костромы уставлено, что ООО «КостромаЖелДорТранс» и И.., являясь ответчиками по делу, признали исковые требования, судом на указанных лиц возложена обязанность по ремонту железнодорожного пути с кадастровым номером 44:27:060201:249. Поскольку предметом судебного разбирательства являлся иной спор (уклонение от выполнения ремонтных работ железнодорожного пути необщего пользования), который  не связан с предметом рассмотрения настоящего дела, данное решение не является доказательством правомерности действий ООО «КостромаЖелДорТранс» и не опровергает выводы Комиссии по вменяемым признакам нарушения. 

Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения, заявленных представителем И.. ходатайств о привлечении к участию в деле Администрации города Костромы, и о приостановлении производства по делу, в связи с принятием в производство Арбитражного суда Костромской области искового заявления Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы к ИП И.. о признании отсутствующим право собственности на линейный объект и погашении в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи от 09.09.2015 года № 44-44/001-44/001/007/2015-469/2.

В соответствии со ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела вправе приостановить производство по делу в случае рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде является иной спор, не связанный с предметом рассмотрения настоящего дела. На момент рассмотрения в деле имеются доказательства того, что железнодорожный путь принадлежит на праве собственности И. , на основании свидетельства о регистрации права 44-44/001-44/001/007/2015-469/2., договора купли –продажи имущества №1/Л9-15 от 27 апреля 2015 года. Доказательств отсутствия права на линейный объект Комиссии не представлены. Соответственно отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о привлечении к участию в деле Администрации города Костромы.

Как указано выше, материалами дела установлено, что на рынке предоставления доступа к эксплуатации линейного объекта, железнодорожного пути необщего пользования  с кадастровым номером 44:27:060201:249, в границах линейного объекта, железнодорожных путей протяженностью 2212,6 п.м. (движению железнодорожного транспорта) с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, доминирующим хозяйствующим субъектом является ООО «КостромаЖелДорТранс».

 ООО «КостромаЖелДорТранс», как занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Ответчиком по делу нарушена процедура закрытия доступа для движения железнодорожного транспорта на указанном железнодорожном пути, предусмотренная действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, что привело (могло привести) к ущемлению интересов НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» в сфере предпринимательской деятельности.

В отношении довода представителя ответчика об отсутствии гражданско-правовых обязательств между ООО «КостромаЖелДорТранс» и НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС»,  необходимо ответить следующее. В соответствии со ст. 8 Гражданского Кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что И.. и ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» принимались меры по согласованию условий договора пользования железнодорожными путями ( в том числе заявление в Костромской филиал ОАО «Промжелдортранс» от 12.10.2015г.), однако данный вопрос остался не урегулированным (ответ ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» от 02.11.2015 № 218). 

Кроме того приведенные представителем ответчика доводы об отсутствии гражданско-правовых обязательств между сторонами  противоречат следующим доказательствам по делу:

1.18.04.2016 года ООО «КостромаЖелДорТранс» в адрес ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» направлено уведомление о закрытии для движения по железнодорожному пути необщего пользования  с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48;

2.Указанное уведомление не было обусловлено отсутствием договора между ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» и ООО «КостромаЖелДорТранс», а связано с техническим  состоянием железнодорожного пути.

 

 

Также в абзаце. 2 п. 1 ст. 10 ГК РФ указано, что гражданское правонарушение в виде злоупотребления правом может быть выражено в использовании гражданских прав в целях ограничения конкуренции и в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Таким образом, потерпевшая от указанного правонарушения сторона может обратиться за защитой своих прав в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.

 Настоящим делом установлено, что ООО «КостромаЖелДорТранс» занимает доминирующее положение на рынке предоставления доступа к эксплуатации линейного объекта, железнодорожного пути необщего пользования (движению железнодорожного транспорта) с  кадастровым номером 44:27:060201:249.

 Также, в соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации":

-владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.».

Порядок и основания закрытия железнодорожного пути необщего пользования регламентирован, в том числе Федеральным  законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.

В настоящем деле рассматривается нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в закрытии ООО «КостромаЖелДорТранс» доступа для движения железнодорожного транспорта на указанном железнодорожном пути с нарушениями требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286. Соответственно довод представителя о том, что движение на указанном железнодорожном  пути подлежало закрытию и соблюдение при этом установленного законом порядка не первостепенно, является необоснованным и незаконным.

Из ответов Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора на запросы Костромского УФАС России (вх. № 3816 от 14.11.2016, вх. № 3931 от 21.11.2016 г.) следует, что Северо-Западное Управление  государственного железнодорожного надзора было привлечено для участия в проводимой Костромской транспортной прокуратурой проверке железнодорожного пути необщего пользования с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, принадлежащего на праве собственности И.., 25.05.2016 года.  По результатам проверки УГЖДН была составлена справка о выявлении нарушений, которая была представлена Костромской транспортной прокуратуре. Нарушения, отраженные в справке за №.№. 1,3,4,6,7,9,10,11,13,14 требуют закрытие движения, до устранения указанных нарушений, создающих угрозу безопасности движения. Поскольку УГЖДН приняло участие в проверке в рамках взаимодействия с органами прокуратуры, то акт обследования железнодорожного пути необщего пользования УГЖДН не составлялся.

Вместе с тем,  в соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" при обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

 Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования с кадастровым номером 44:27:060201:249 уполномоченным на то органом исполнительной власти, в материалы дела не представлен.

Справка, составленная 25.05.2016 Северо-Западным управлением государственного железнодорожного надзора по участию в проверке не является актом, предусмотренным Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и не может являться законным основанием для закрытия доступа для движения железнодорожного транспорта (без предоставления технологических окон), путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути.

Таким образом, в соответствии с материалами дела у ООО «КостромаЖелДорТранс» отсутствовали законные основания для закрытия доступа к движению железнодорожного транспорта ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» для НАО «СВЕЗА Кострома» указанным способом.

 Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «КостромаЖелДорТранс» по закрытию доступа к движению железнодорожного транспорта путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути протяженностью 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48 перед стрелочным переводом №29, примыкающим к железнодорожным путям, принадлежащим НАО «СВЕЗА Кострома», привели (могли привести) к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС», НАО «СВЕЗА Кострома».

 Доказательства ущемления интересов НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» в сфере предпринимательской деятельности представлены в дело в полном объеме (копия претензии НАО «СВЕЗА Кострома» в адрес ОАО  «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС», расчет суммы ущерба НАО «СВЕЗА Кострома»).

Из расчета ущерба, составленного после отказа ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» от исполнения договора на поставку грузов, представленного в материалы дела, установлены следующие затраты:

- перегруз груза из вагона в автомобиль в размере 2053 040,00 рублей;

- перевозка груза 2841640,40 рублей;

-хранение 362 259 рубле;

Итого на общую сумму 5256 639,40 рублей. В свою очередь стоимость услуг ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» при надлежащем исполнении договора составила бы 2 248 137,50 рублей. Таким образом НАО «СВЕЗА Кострома» понесло убытки на сумму 3008 801,90 рублей, о чем направлена претензия в ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС».

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «КостромаЖелДорТранс» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в закрытии доступа для движения железнодорожного транспорта, путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, с нарушениями требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, что привело (могло привести) к ущемлению интересов НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» в сфере предпринимательской деятельности.

До настоящего времени нарушения выявленные в ходе рассмотрения настоящего дела не устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) общества с ограниченной ответственностью «КостромаЖелДорТранс» (156019, Костромская область, г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 67 «А») нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закрытии доступа для движения железнодорожного транспорта, путем установления устройства с информационной табличкой «Проезд закрыт» на участке железнодорожного пути 2212,6 п.м., с кадастровым номером 44:27:060201:249, расположенного по адресу г. Кострома, ул. Индустриальная (сооружение №2), д.48, с нарушениями требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, что привело (могло привести) к ущемлению интересов НАО «СВЕЗА Кострома», ОАО «ВЛАДПРОМЖЕЛДОРТРАНС» в сфере предпринимательской деятельности.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» во исполнение решения по делу № 04-20/1319 выдать ООО «КостромаЖелДорТранс» предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Резолютивная часть решения оглашена   по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны