Решение №04-20/1395 Решение по делу № 04-20/1395 от 31 мая 2018 года на жалобу О... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-20/1395

г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» июня 2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб, поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

…………………………, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Члены комиссии:

……………………………. заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

……………………, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-20/1395 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Волго-вятские коммунальные системы» на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области (Номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ - 291217/0548898/01 (дата публикации – 29.12.2017 г.)

в присутствие на заседании:

……………………………., представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области по доверенности от 23.03.2018г. №2;

……………………………….., представитель ООО «Волго-вятские коммунальные системы», по доверенности от 29.05.2018г. №2;

………………………………., директор ООО «Волго-вятские коммунальные системы»;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) поступила и была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Волго-вятские коммунальные системы» (далее – ООО «Волго-вятские коммунальные системы», Заявитель), поданная на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области (Номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ - 291217/0548898/01 (дата публикации – 18.01.2018 г) ИНН 4407002464, КПП 440701001, ОГРН 1024402038154, ОКОПО 32486725 (далее - КУМИ Администрации городского округа город Шарья Костромской области; Организатор торгов)),

Заявителем в жалобе указано следующее:

«КУМИ Администрации городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» опубликовал на сайте http://torgi.gov.ru/ сообщение №291217/0548898/01 от 29.12.2017 г. и Конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Намереваясь участвовать в конкурсе, Заявитель подал заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом Протокол №2 предварительного отбора участников от 26.02.2018 г. был признан участником конкурса.

Занимаясь подготовкой конкурсного предложения, Заявитель обнаружил несоответствие Конкурсной документации действующему законодательству, что сделало разработку конкурсного предложения невозможным, по нижеследующим основаниям.

1. Конкурсная документация не соответствует утвержденной схеме теплоснабжения и статье 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (объекты теплоснабжения), в соответствии со статьями 22 и 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в состав конкурсной документации включается Задание концессионеру, которое формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения г.Шарьи.

Постановление Администрации городского округа г.Шарья от 29.12.2017 г. №1056 содержит Приложение №2 - Задание концессионеру (далее - Постановление №1056). Однако, в нарушение требований вышеуказанных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Конкурсная документация как такового задания для концессионера не содержит.

Утвержденное Постановлением №1056 задание концессионеру конкретных мероприятий, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, так же не содержит.

Таким образом, в нарушение статьи 22 и части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» задание для концессионера отсутствует в составе Конкурсной документации, а имеющееся в Постановлении №1056 данные, не основаны на схеме теплоснабжения.

2. Показатели удельного расхода топлива приняты с нарушением законодательства.

2.1. Утвержденные предельные показатели энергосбережения и энергетической эффективности в части удельного расхода топлива не соответствуют Заданию Концессионеру, содержащемуся в Приложении №2 к Постановлению №1056 и утвержденной схеме теплоснабжения по виду топлива.

В соответствии с пунктом 26.1 Конкурсной документации, Приложением №4 к Конкурсной документации утверждены критерии открытого конкурса и параметры критериев конкурса.

Критерии конкурса включают с себя, помимо прочего, долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в том числе показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

Приложением №4 установлены предельные максимальные показатели энергосбережения и энергетической эффективности для объекта концессионного соглашения - системы теплоснабжения в части удельного расхода топлива.

Из данного приложения следует, что в составе конкурсного предложения можно подать предложения по установлению удельного расхода топлива с 2019 года только в тоннах натурального топлива одного вида - угля.

Вместе с тем, Шарьинская ТЭЦ работает на торфе, в схеме теплоснабжения г.Шарьи, мероприятий по переводу ТЭЦ на иное топливо не предусмотрено, также, как и в задании для концессионера.

В случае принятия решения продолжить эксплуатацию ТЭЦ на торфе, участник конкурса не сможет предложить это и проставить предложения по удельному расходу топлива = торфу со значением отличным от 0 с 2019 года, так как в соответствии с пунктом 20.3 Конкурсной документации, в случае, если условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным предельным значениям критериев конкурса конкурсная комиссия принимает решение о несоответствии Конкурсного предложения требованиям Конкурсной документации.

2.2. Содержащиеся в Приложении №4 нормы удельного расхода топлива даны в виде тонн/Гкал реального топлива, с разбивкой по видам топлива и без указания его калорийности. Это противоречит действующему законодательству в части установления тарифов (данные значения должны быть выражены в виде нормативов тонн условного топлива на 1 Гкал). Предельные показатели энергоснабжения и энергетической эффективности утверждены с нарушением установленного порядка, не соответствуют схеме теплоснабжения и создают дискриминационные условия для участия в конкурсе, создавая преимущественные условия для участия в конкурсе одному из участников.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в том числе показатели энергосбережения и энергетической эффективности

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера должны определяться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 26.1, Приложением №4 к Конкурсной документации утверждены критерии открытого конкурса и параметры критериев конкурса, в том числе показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

Приложением №4 установлены в числе предельных максимальные показатели энергосбережения и энергетической эффективности указаны показатели удельного расхода топлива.

Порядок определения нормативов удельного расхода топлива установлен Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии».

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного приказа «под нормативом удельных расходов топлива в настоящем порядке понимается максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой с шин, на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть. Нормативы определяются в граммах условного топлива на 1 киловатт-час (г у.т./кВгч), килограммах условного топлива на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал) с дифференциацией по месяцам».

Эта же единица используется и при расчете тарифов в сфере теплоснабжения. В соответствии Приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. №760-э (ред. от 04.10.2017 г.) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (пункты 26, 48), при определении расходов на топливо берется удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-гo источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал.

Таким образом, удельные расходы топлива, являются специальным термином законодательства в сфере теплоснабжения и тарифообразования, определяются и считаются в специальной величине - кг у.т./Гкал.

В нарушение указанного порядка в Конкурсной документации удельный расход топлива определен в единицах измерения тонн/Гкал (т.е. в тоннах натурального топлива) (мазут/торф/уголь) в разбивке по видам топлива - мазут/торф/уголь.

Следовательно, утвержденные предельные показатели энергосбережения и энергетической эффективности в части удельного расхода топлива:

- не соответствуют требованиям действующего законодательства в части единиц измерения (вида топлива). Содержащиеся в Приложении №4 нормы удельного расхода топлива даны в виде тонн/Гкал реального топлива, с разбивкой по видам топлива и без указания его калорийности. В то время как должны быть в виде кг. у.т./Гкал;

- не соответствуют схеме теплоснабжения города, заданию заказчика и фактическим текущим параметрам деятельности ТЭЦ по виду топлива (уголь вместо торфа);

- не рассчитаны в соответствии с Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии»;

- целиком взяты из предложения в порядке концессионной инициативы другого участника, что ограничивает конкуренцию, создает преимущественные условия для участия в конкурсе лицу, ранее выступившему с инициативой заключения концессионного соглашения.».

В заседании в дополнение к жалобе Заявителем были представлены дополнительные обстоятельства, в которых указано следующее:

соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (энергетический производственно-технологический комплекс тепловой электрической станции (ТЭС) «Шарьинская ТЭЦ» с теплосетевым хозяйством) (далее Конкурсная документация) п.20.8 наилучшие содержащиеся в Конкурсных предложениях условия соответствуют дисконтированной выручке Участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. В соответствии с п.20.9. Дисконтированная выручка Участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте в сети Интернет» www.torgi.gov.ru. В инструкции к данной программе размещенной на сайте www.torgi.gov.ru в п. 2.1.2. указано, что «Лист «конкурсная документация» предназначен для ввода данных, содержащихся в конкурсной документации. Данные листа «конкурсная документация» должны быть одинаковыми во всех расчетных файлах вычислительной программы, сохраненных для каждого отдельного участника конкурса. Данные следует вводить в соответствие с единицами измерения, указанными на листе...».

Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует часть информации, необходимой для ввода на листе «Конкурсная документация». В связи с этим у организатора конкурса отсутствует возможность объективно сравнить дисконтированную выручку участников конкурса и определить победителя.

В частности отсутствует удельный расход условного топлива (ут./Гкал).

Кроме того, в п. 3.1. Приложение № 4 к Конкурсной документации указан «Базовый уровень операционных расходов» в 2017г. и в 2018г. Сведения о том, какие данные нужно вводить в программу, в конкурсной документации отсутствуют.».

Изучив и проанализировав совокупность представленных в материалы дела документов, информации и сведений, заслушав пояснения представителей сторон – участников по делу, принявших участие в заседании, в рамках которого состоялось рассмотрение поступившей от Общества жалобы, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению жалоб, поданных в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия Костромского УФАС России), установила и пришла к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее по тексту - закон о Защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статья 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Администрацией городского округа г. Шарья принято Постановление N 1056 от 29.12.2017 "О заключении концессионного соглашения", которым в том числе утверждены условия концессионного соглашения, задание концессионеру.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www. torgi.gov.ru, 29.12.2017 г. опубликовано сообщение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.01.2018, конкурсные предложения представляются в период с 01.03.2018г. до 13 час. 00 мин. 01.06.2018г., вскрытие конвертов с конкурсными предложениями - в 13 час. 00 мин. 01.06.2018 года, срок подписания протокола о результатах Конкурса - до 09.06.2018.

Срок действия концессионного соглашения - 15 лет с даты заключения концессионного соглашения.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения является энергетический производственно-технологический комплекс тепловой электрической станции (ТЭС) «Шарьинская ТЭЦ» с теплосетевым хозяйством.

В приложении N 2 к Постановлению администрации городского округа город Шарья от 29 декабря 2017 г. № 1056 установлено задание концессионеру и плановые минимальные значения показателей деятельности концессионера.

Целями заключения концессионного соглашения являются:

1) повышение качества и надежности теплообеспечения потребителей городского округа город Шарья Костромской области;

2) уменьшение затрат, связанных с выработкой и транспортировкой тепловой энергии;

3) повышение эффективности производства тепловой энергии и поставки её потребителю;

4) уменьшение себестоимости, продаваемой тепловой энергии потребителям;

5) модернизация (реконструкция) источника тепловой и электрической энергии;

6) бесперебойное обеспечение тепловой энергией и горячим водоснабжением потребителей;

7) исполнение Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении»;

8) исполнение Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об электроэнергетике»;

9) исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О концессионных соглашениях»;

10) исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

11) исполнение Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха»;

12) исполнение Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды»;

13) исполнение Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления»;

14) исполнение Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»;

15) исполнение Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты РФ».

Выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением, направлено на решение следующих задач:

1) достижение показателей эффективности производства и транспортировки тепловой энергии;

2) создание комфортной среды проживания населения городского округа город Шарья Костромской области;

3) реконструкция (модернизация) существующей системы теплоснабжения городского округа город Шарья с применением современных технологий, позволяющих эксплуатировать систему теплоснабжения без постоянного присутствия персонала, с дистанционным регулированием, контролем и управлением;

4) снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

5) достижение принципов энергетической безопасности;

6) снижение аварийности теплоснабжения;

7) снижение износа оборудования

Так же данным приложением установлены основные направления по созданию и (или) обеспечению необходимого уровня мощностей для достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения.

№ п/п

Основные направления

Описание мероприятий и задачи

Срок ввода мощностей в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

1

Реконструкция оборудования и (или) строительство нового оборудования для модернизации Шарьинской ТЭЦ с целью уменьшения доли сжигания мазута

В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения:

- Снижение доли сжигания мазута на величину (в пределах от 0 до 15% по теплу) необходимую для подсветки факела.

- Снижение удельных расходов топлива на производство тепловой и электрической энергии.

- Снижение затрат на топливо в себестоимости производства тепловой и электрической энергии.

- Повышение надежности (бесперебойности) услуг теплоснабжения и ГВС.

- Повышение энергетической эффективности.

 

 

 

 

 

До 31.01.2020

 

 

 

 

 

2

Реконструкция тепловых сетей с целью надежного и бесперебойного теплоснабжения подключенных объектов и обеспечения подключения новых объектов

В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения:

- Увеличений полезного отпуска тепла;

- Повышение надежности (бесперебойности) услуг теплоснабжения.

- Повышение энергетической эффективности.

- Ремонт и реконструкция тепловых сетей, замена существующей физически изношенной тепловой изоляции на теплосетях на изоляцию из современных эффективных материалов.

- Снижение процента потерь в сетях к отпуску тепловой энергии от источника тепловой энергии

 

 

 

 

До 31.01.2020

 

 

 

3

 

Реконструкция системы ГВС

В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения:

- Поэтапная ликвидация ЦТП и сетей горячего водоснабжения и установка ИТП в многоквартирных домах, которые ранее были подключены по ГВС от ЦТП

 

 

 

До 31.01.2020

Частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

Частью 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен перечень условий, которые также включаются в Конкурсную документацию, необходимую для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях в решении концедента о заключении такого концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона информацией устанавливаются задание, формируемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера

На основании части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод.

Таким образом, в нарушение статьи 22 и части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях в составе Конкурсной документации отсутствует задание для концессионера, а в задании концессионеру, утвержденном Постановлением №1056 не содержится конкретных мероприятий, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения.

Приложением № 4 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (энергетический производственно-технологический комплекс тепловой электрической станции (ТЭС) «Шарьинская ТЭЦ» с теплосетевым хозяйством) установлены критерии открытого конкурса и параметры критериев конкурса.

Критерии конкурса включают в себя, помимо прочего, долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в том числе показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

В приложении № 4 к конкурсной документации установлены предельные максимальные показатели энергосбережения и энергетической эффективности для объекта концессионного соглашения – системы теплоснабжения.

Из приложения № 4 к конкурсной документации следует, что в составе конкурсного предложение можно подать предложения по установлению удельного расхода топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, с 2019 года - в тоннах натурального топлива, за исключением торфа.

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя по предполагаемым годам концессии

Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии (мазут/торф/уголь)1

тонн/Гкал

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

0,067/0,370/0,0

0,055/0,212/0,072

0,029/0,0/0,202

0,0204/0,0/0,206

0,007/0,0/0,235

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

0,005/0,0/0,238

На основании п. 11 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, на официальном сайте администрации городского округа город Шарья размещена схема теплоснабжения городского округа город Шарья Костромской области на период с 2013 года по 2027 год (далее - схема теплоснабжения).

Согласно стратегическому направлению в реконструкции Шарьинской ТЭЦ (указанному в подразделе 4.1 схемы теплоснабжения) должно стать:

- сохранение основного топлива – фрезерного торфа до проведения газификации города Шарьи;

- полный отказ от использования мазута, установка котлов с топками для сжигания топлива без «подсветки», использование для розжига топок сжиженный углеводородный газ (СУГ), при газификации города Шарьи использование для розжига топок природного газа;

- замена котлов, в результате которой суммарная тепловая мощность котлов станции должна составить 132 Гкал/ч, чего достаточно для обеспечения электрической нагрузки станции и тепловой нагрузки для отопления и ГВС подключенных потребителей в холодный период;

- ремонт сетевой установки с заменой трубной системы подогревателей; после ремонта тепловая мощность сетевой установки составит 133 Гкал/час;

- ремонт водоподготовительного оборудования.

На основании изложенного, Комиссией при рассмотрении дела установлено несоответствие Конкурсной документации в части предельных максимальных показателей энергосбережения и энергетической эффективности для объекта концессионного соглашения – системы теплоснабжения со схемой теплоснабжения городского округа город Шарья Костромской области на период с 2013 года по 2027 год.

Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» установлен порядок определения нормативов удельного расхода топлива (далее-Порядок № 323).

В пункте 3 Порядка № 323 дано определение норматива удельного расхода топлива, а так же определены единицы измерения: «Под нормативом удельных расходов топлива (далее - НУР) в настоящем порядке понимается максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой с шин, на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть. Нормативы определяются в граммах условного топлива на 1 киловатт-час (г у.т./кВт·ч), килограммах условного топлива на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал) с дифференциацией по месяцам».

Данные единицы измерения используются и при расчете тарифов в сфере теплоснабжения и приведены в приказе ФСТ России от 13.06.2013 г. №760-э (ред. от 04.10.2017 г.) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (пункты 26, 48), при определении расходов на топливо берется удельный расход условного топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии (кг у.т./Гкал).

Таким образом, условное топливо (у.т.) – это единица расчета органического топлива, применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива и суммарного их учета.

В нарушение указанного порядка в Конкурсной документации удельный расход топлива определен в единицах измерения тонн/Гкал (т.е. в тоннах натурального топлива) (мазут/торф/уголь) в разбивке по видам топлива - мазут/торф/уголь

В ходе рассмотрения жалобы представителем организатора торгов доводы жалобы ООО «Волго-вятские коммунальные системы» были признаны обоснованными в полном объеме.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Костромского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волго-вятские коммунальные системы» на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ - 291217/0548898/01 (дата публикации – 18.01.2018 г), обоснованной в части заявленных ими требований.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (энергетический производственно-технологический комплекс тепловой электрической станции (ТЭС) «Шарьинская ТЭЦ» с теплосетевым хозяйством) (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ - 291217/0548898/01 (дата публикации – 18.01.2018 г).

Председатель Комиссии _____________

Члены Комиссии: _____________

_____________

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны