Решение б/н Решение по делу № 04-21/1131 от 31 июля 2013 года в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №04-21/1131 о нарушении антимонопольного законодательства

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  17 июля 2013 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от заявителя – индивидуальный предприниматель …
от ответчика – администрации городского округа г. Шарья –зав. отделом экономического развития, промышленности и торговли администрации (доверенность от 08.05.2013 г. №5);
от заинтересованного лица – индивидуальный предприниматель ….
рассмотрев дело № 04-21/1131 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21)(далее по тексту – Администрация, ответчик) части 1 статьи 15, статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению настоящего дела послужило заявление ИП (вх. №650 от 20.02.3013 г.) содержащего сведения о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.
Согласно заявления и приложенных к нему документов установлено, что итоговым протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок по лоту №2 от 23.12.2011 года ИП Царицын А.Н признан победителем конкурса и его заявке присвоен порядковый номер один. Однако, в дальнейшем, указанные результаты конкурса были пересмотрены конкурсной Комиссией и победителем был признан участник, заявке которого присвоен второй номер (ИП Марусич А.А.)
Данные обстоятельства были рассмотрены антимонопольным органом на предмет соответствия рассматриваемых действий Администрации  требованиям Закона о защите конкуренции.
По итогам рассмотрения заявления установлено следующее.
Постановлением Администрации от 27.10.2011 года №1492 принято решение о проведении конкурса на транспортное обслуживание населения. Согласно приложения №2 к указанному постановлению поименованы номера маршрутов, по которым необходимо провести конкурс, в том числе маршрут №10 «Рембыттехника – Садовая». Указанным постановлением администрации также утвержден состав конкурсной комиссии.
Извещение о проведении Конкурса было опубликовано в официальном печатном издании «Ведомости Шарьи» от 16.11.2011 года и размещено на официальном сайте Администрации www.adm-sharya.ru 16.11.2011 года.
Согласно протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.12.2011 г. поданы две заявки на участие в конкурсе от ИП Марусича А.А. и ИП Царицына А.Н.
Согласно протокола №2 рассмотрения конкурсных заявок от 21.12.2011 года к участию во втором этапе конкурса допущены оба претендента.
В соответствии с итоговым протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок от 23.12.2011 года Комиссия приняла решение в отношении участников конкурса: ИП Марусич А.А. среднее количество баллов – 39, 667 присвоить порядковый номер <...> (два); ИП Царицын А.Н. среднее общее количество баллов – 43,0 присвоить порядковый номер <...> (один) и признать победителем конкурса.
Однако в период, отведенный для заключения договора с победителем конкурса (то есть в срок не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола) в Администрацию поступило заявление ИП Марусича А.А., содержащего сведения о том, что ИП Царицыным в конкурсной заявке поданы ложные сведения о диспетчерском контроле над перевозками.
Представителями администрации 27.12.2011 года по указанному факту была проведена выездная проверка наличия диспетчерской службы у ИП Царицына А.Н. По данным проверки составлен акт и направлен в Комиссию по заключению договора на пассажирские перевозки. Актом проверки наличия диспетчерской службы установлено:1) по адресу: г. Шарья, Привокзальная площадь, здание автостанции (2-й этаж): вывеска о наличии диспетчерской отсутствует; 2) имеется отдельное помещение без опознавательных знаков. На момент проверки помещение закрыто (фото прилагается); 3) работник парикмахерского салона «Мидели», находившийся в соседнем помещении подтвердил следующее: «В данном помещении отдыхают и обедают кондуктора и водители, работающие на маршруте у индивидуального предпринимателя Царицына А.Н.. В течение рабочего дня постоянных работников кондукторов в помещении нет».
Итоговое заседание Комиссии состоялось 11.01.2012 года, по итогам которого Комиссией единогласно принято решение об отклонении заявки победителя конкурса и заключении контракта с участником конкурса, занявшим второе место – ИП Марусичем А.А. Указанные сведения отражены в протоколе заседания комиссии №4 от 11.01.2013 года.
При этом анализ представленных материалов показывает, что муниципальный акт Администрации Положение о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденное постановлением Администрации от 17.06.2010 №733 не содержит таковой процедуры как возможность отклонения заявки победителя конкурса в случае установления представления последним заведомо ложной либо недостоверной информации.
Включение в состав конкурсной документации требований, не предусмотренных нормами муниципального акта, регламентирующего порядок проведения конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в границах городского округа привели к недопущению ИП Царицына А.Н. к исполнению договора, и как следствие к недопущению осуществления им перевозок на рассматриваемом муниципальном маршруте.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, цен на товары. В частности частью 1 статьи 17 Закона установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Таким образом, в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции Костромским УФАС России 03.04.2013 года в отношении Администрации возбуждено дело № 04-21/1131.
В письменных пояснениях по существу дела администрацией сообщалось, что включение в конкурсную документацию оспариваемых заявителем положений было заимствовано из Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так согласно пункту 1 части 1 и части 4 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в поданных документах недостоверных сведений об участнике, и в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником, конкурсная комиссия обязана отклонить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения. На основании пункта 3 части 3 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ после определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах. Согласно пункту 8 конкурсной документации, если после объявления победителя конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса согласно настоящей документации либо предоставления заведомо ложной информации заявка победителя отклоняется, и новый победитель конкурса определяется в соответствии с настоящим разделом документации из числа участников конкурса, занявших последующие места. Таким образом, конкурсная комиссия руководствовалась названными положениями при заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршруту №10 «Рембыттехника – Садовая».
В рамках рассмотрения настоящего дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В заседании комиссии представитель ответчика согласилась с фактом совершения вменяемого правонарушения в дополнение указав, что постановлением Администрации от 09.04.2013 года №455 внесены изменения в постановление Администрации №733 от 17.06.2010 года «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе г. Шарья», которым в статью 7 пункт 10 внесены дополнения следующего содержания «…если после объявления победителя конкурса, до момента заключения с ним Договора, Организатору Конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса требованиям к участникам конкурса согласно настоящему положению либо предоставление заведомо ложной информации, заявка победителя отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с настоящей статьей из числа участников Конкурса, занявших последующие места».
В виду того, что в рамках рассмотрения дела подлежал исследованию вопрос о правомерности проведения Администрацией выездной проверки в отношении ИП Царицына А.Н. ответчиком в дополнение к ранее изложенной позиции сообщалось следующее.
Согласно статье 9 Положения о комиссии по рассмотрению заявлений о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок, утвержденного постановлением Администрации от 17.06.2010 года №733 «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе г. Шарья» комиссия вправе осуществлять проверку достоверности сведений и документов, представленных на конкурс, в том числе посредством направления соответствующих запросов. На основании заявления, поступившего от ИП Марусича А.А. и по указанию председателя комиссии была проведена проверка наличия диспетчерской службы у ИП Царицына А.Н.
В обоснование установления в конкурсной документации такого критерия оценки как наличие диспетчерской службы Администрацией сообщалось, что действующее законодательство не содержит запретов, связанных с установлением соответствующих критериев для участия в конкурсе, таким образом органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе определять самостоятельно порядок проведения конкурса и соответствующие критерии отбора. Критерий наличия диспетчерской службы в равной степени относится ко всем участникам конкурса, что не устанавливает какого – либо ограничения на участие в конкурсе.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, комиссия по настоящему делу пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, воздушным, водным, железнодорожным транспортом общего пользования регламентируются Законом Костромской области от 18.11.2009 г. №539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (далее по тексту – Закон №539-4-ЗКО).
Согласно статье 10 Закона №539-4-ЗКО в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 данного Закона предложение о заключении договора подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на соответствующем официальном сайте информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункта 9 статьи 10 Закона №539-4-ЗКО при наличии двух и более заявлений перевозчиков выбор перевозчика производится на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается соответственно органами местного самоуправления.
Воисполнение указанных положений Администрацией принято постановление от 17.06.2010 г. №733 «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных  маршрутах регулярных перевозок в городском округе г. Шарья». (далее по тексту постановление администрации №733).
Согласно пункта 1.4 постановления установлено, что организатором перевозок на территории городского округа г. Шарья является Администрация.
Названным постановлением Администрации утверждено Положение о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее по тексту – Положение).
Согласно пунктов 1-2 раздела 3 Положения («Состав конкурсной документации») конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса и должна содержать:
1)описание маршрута (лота муниципальных маршрутов), на который проводится конкурс (путь следования);
2) условия перевозки пассажиров и багажа, включающие:
а) срок оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту;
б) типы транспортных средств;
в) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств;
г) формы отчетности перевозчиков о выполнении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту;
д) информацию о применении тарифов и (или) предоставлении преимуществ при оплате проезда и провоза багажа для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3) требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению;
4) порядок, место, дату начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;
5) требования к соискателям;
6) порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;
7) формы, порядок, дату начала и окончания срока предоставления соискателями разъяснений конкурсной документации;
8) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту.
Согласно пунктов 6 – 7 раздела 7 Положения «Процедура проведения конкурса и подведения его итогов» на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий и уменьшения баллов, присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия и набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...> Победителем Конкурса признается участник Конкурса, заявке которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 9 того же раздела Положения решение конкурсной комиссии по результатам Конкурса оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения: место, дата и время проведения процедуры конкурса и сопоставления заявок; участники Конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены; условия перевозки пассажиров и багажа, предложенные в заявках; критерии оценки конкурсных заявок; принятые на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса участников Конкурса, конкурсным заявкам которых присвоены первый и второй номера.
Протокол по результатам Конкурса размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Шарья и опубликовывается организатором Конкурса в официальном печатном издании.
Положением регламентирована процедура заключения с победителем конкурса договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 1 раздела 8 Положения «Процедура заключения с победителем конкурса договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городскому маршруту» организатор перевозок в течение трех дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок направляет победителю Конкурса один экземпляр протокола (выписку из протокола) и проект договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту. Проект данного договора составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий перевозки пассажиров, предложенных победителем Конкурса в конкурсной заявке.
Договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту должен быть заключен в срок, указанный в конкурсной документации. Согласно условиям конкурсной документации указанный срок составляет 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок (раздел 9 конкурсной документации).
В случае если победитель Конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику перевозок подписанный договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городскому маршруту, победитель Конкурса признается уклонившимся от заключения указанного договора.
В случае если победитель Конкурса признан уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту, организатор перевозок вправе заключить договор с участником Конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Администрацией указывалось и подтверждено документально, что ИП Царицыным А.Н. договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа подписан 12.01.2012 года с разногласиями и направлен в адрес Администрации, что не оспаривается сторонами по делу.
Указанное подтверждает обстоятельство того, что ИП Царицын А.Н. не уклонился от заключения договора.
Однако, со стороны Администрации договор с Победителем рассматриваемого конкурса так и не был подписан.
Как указывалось ранее в тексте настоящего решения конкурсная комиссия при определении победителя конкурса действовала воисполнение пункта 8 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 8 конкурсной документации если после объявления победителя конкурса, до момента заключения с ним договора Организатору Конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам, согласно настоящей документации либо предоставления заведомо ложной информации Заявка победителя отклоняется, и новый победитель конкурса определяется в соответствии с настоящим разделом документации из числа участников конкурса, занявших последующие места.
Приведенный пункт конкурсной документации вступает в противоречие с условиями заключения договора, поименованными в Положении, которое не содержит таких условий как возможность отклонения заявки участника конкурса и заключения договора с участником конкурса, занявшим последующие места.
Таким образом, материалами дела установлено, что положения конкурсной документации вступают в противоречие с регламентированной и утвержденной муниципальным актом (Положением) процедурой заключения договора по результатам конкурса.
Включение Администрацией в состав конкурсной документации требований, не предусмотренных нормами муниципального акта, регламентирующего порядок проведения конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в границах городского округа (Положения) привели к недопущению ИП Царицына А.Н. к исполнению договора, и как следствие к недопущению осуществления им перевозок на рассматриваемом муниципальном маршруте. Что является нарушением части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемом случае в действиях конкурсной комиссии отсутствуют вменяемые признаки нарушения, так как последняя при осуществлении конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя руководствовалась исключительно положениями конкурсной документации, которая, в свою очередь не должна противоречить положениям нормативного акта, регламентирующего процедурные моменты проведения конкурса. Что должно было учитываться организатором конкурса при формировании конкурсной документации, чего сделано не было.
По вопросу правомерности действий представителей организатора перевозок в части проведения выездной проверки наличия диспетчерской службы у ИП Царицына А.Н. Комиссией антимонопольного органа по настоящему делу установлено следующее.
Разделом 2 постановления Администрации №733 регламентированы полномочия организатора перевозок, в частности осуществление контроля за исполнением перевозчиками требований действующего законодательства  в сфере транспортного обслуживания населения, договорных обязательств и принимает меры по их устранению (пункт 2.1.9 постановления).
Пунктом 10 Положения о комиссии по рассмотрению заявлений о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением №733 установлено, что комиссия вправе осуществлять проверку достоверности  сведений и документов, представленных на конкурс, в том числе посредством направления соответствующих запросов. Комиссия вправе создать рабочую группу с привлечением специалистов в соответствующих сферах.
Первое правоположение регламентирует проверки соблюдения перевозчиками условий заключенного с организатором перевозок договора (на момент проведения выездной проверки договор с ИП Царицыным А.Н. по рассматриваемому маршруту заключен не был).
Второе правоположение устанавливает, что проверка достоверности представленных сведений и документов производиться конкурсной комиссией путем направления соответствующих запросов, либо созданием рабочей группы с привлечением специалистов в соответствующей сфере (в данном случае проводилась выездная проверка).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу пришла к выводу, что должностными лицами Администрации, проводившими проверку, нарушен порядок проведения проверок, регламентированный приведенными правоположениями
Изложенное позволяет сделать вывод, что составленный по результатам проверочных мероприятий акт проверки наличия у ИП Царицына А.Н. диспетчерской службы не может являться надлежащим доказательством, так как составлен в отсутствие законных полномочий на проведение такого рода проверки.

Помимо прочего Комиссией в рамках рассмотрения дела установлено, что  в постановлении Администрации №733 установлена обязанность представления в составе документов, прилагаемых к заявке сведений о порядке диспетчерского управления движением на маршруте, что не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно части 8 статьи 10 Закона №539-4-ЗКО право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления, имеют юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств.
В соответствии с частью 10 статьи 10 Закона №539-4-ЗКО договор заключается с перевозчиком, владеющим на праве собственности или ином законном праве маршрутными транспортными средствами соответствующей категории и класса, позволяющими выполнить утвержденное расписание в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, а также иными нормами и правилами перевозок пассажиров и багажа с учетом положений настоящего Закона.
Частями 8,10 статьи 10 Закона №539-4-ЗКО установлен перечень лиц, имеющих право подать заявление о заключении договора и право заключения договора, а также перечень документов, которые должны представить эти лица при подаче заявления о заключении договора.
Перечень требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления, является исчерпывающим.
Законом Костромской области №539-ЗКО предъявление к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иных требований при подаче заявления о заключении договора на обеспечение выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа не предусмотрено.
Таким образом, требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  по представлению в составе документов, прилагаемых к заявке сведений (документов) о порядке диспетчерского управления движением на маршруте законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Доказательств, подтверждающих обратное Администрацией в материалы дела не представлено. Принятие органом местного самоуправления актов, необоснованно препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции является нарушением и запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенных правовых и фактических оснований  комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Резюмируя изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49,статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21):
- части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившийся в установлении в документации о проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам (извещение о проведении конкурса от 16.11.2011 г.) положений (возможность отклонения заявки победителя конкурса и заключения договора с участником, занявшим последующие места, в случае, если организатору торгов станут известны факты несоответствия победителя конкурса предъявляемым требованиям, а также в случае предоставления им заведомо ложной информации) которые не предусмотрены нормами муниципального акта администрации, регламентирующего порядок проведения конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в границах городского округа, что привело к недопущению ИП Царицына А.Н. к исполнению договора, и как следствие к недопущению осуществления им перевозок на муниципальном маршруте «№10 «Рембыттехника – Садовая»;
- пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в приложении №4 к постановлению №733, положения (пункт 7 части 2 раздела 4 «Представление конкурсных заявок») которое необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством  Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам муниципального сообщения, ограничению свободы экономической деятельности.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела №04-21/1131 должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с выявленным нарушениями антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                 ________________           

Члены Комиссии:                                          
                                                          ________________            

                                                      _______________           
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны