Решение по делу № 04-36/1359 от 22 мая 2018 года в отношении ООО «Возрождение»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
05.06.2018
Управление:
Костромское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 04-36/1359
Номер дела:
№ 04-36/1359

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-36/1359 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

члены Комиссии:

<...>, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

в присутствии на заседании:

от администрации городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, ООО «Возрождение» и <С...>, поступили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей.

рассмотрев дело № 04-36/1359 по признакам нарушения ООО «Возрождение» (157330, Костромская обл., г. Нея, ул. Любимова, д.4, ИНН 4406008209, КПП 440601001) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Поводом для возбуждения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление общества с ограниченной ответственностью «Неяводоканал» (далее – ООО «Неяводоканал», Заявитель) по вопросу запрета обществом с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение») въезда на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал»

Из существа материалов заявления следует, что 06 марта 2017 года спецмашина ООО «Неяводоканал», прибывшая с целью слива жидких бытовых отходов, не была допущена ООО «Возрождение» на поля фильтрации.

Из заявления следует, что генеральным директором ООО «Возрождение» было сообщено о том, что для осуществления приема жидких бытовых отходов на поля фильтрации ООО «Неяводоканал» необходимо заключить договор с ООО «Возрождение» со всеми необходимыми условиями, в том числе оплаты за прием жидких бытовых отходов на поля фильтрации.

ООО «Неяводоканал» обратилось в адрес ООО «Возрождение» с целью получения документов, подтверждающих законность требований оплаты за прием жидких бытовых отходов, на что был получен лишь расчет (калькуляция) стоимости 1 куб.м. принятых отходов.

13 марта 2017 года Заявителем и ООО «Возрождение» подписан договор на прием жидких бытовых отходов. ООО «Неяводоканал» указывает, что было вынуждено заключить данный договор в силу того, что несет ответственность за оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов перед контрагентами – физическими и юридическими лицами.

В силу того, что Заявителю не были представлены документы, подтверждающие законность заключения договора аренды муниципального имущества в отношении полей фильтрации между администрацией городского поселения город Нея и Нейский район и ООО «Возрождение», а именно балансовая принадлежность полей фильтрации, разрешение Департамента природных ресурсов и окружающей среды, справка о включении сооружения в государственный реестр, ООО «Неяводоканал» полагает незаконными ограничение, полный запрет на въезд спецмашин для приема жидких бытовых отходов.

ООО «Неяводоканал» на основании Устава осуществляет деятельность по вывозу (транспортировке) жидких бытовых отходов, для приема которых необходимы поля фильтрации (заявление ООО «Неяводоканал» от 18.04.2017г. исх. 44/04).

результатам проведенной в рамках рассмотрения заявления ООО «Неяводоканал» Костромским УФАС России 01.09.2017 года возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка обращения жидких бытовых отходов.

Определением Костромского УФАС от 10 апреля 2018 года была уточнена квалификация признаков вменяемого нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании препятствий в доступе на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации в период с 03.03.2017г. по 31.07.2017г., путем:

- ограничения въезда после 15.04.2017г. (окончания срока действия договора на прием жидких бытовых отходов № 3 от 03.04.2017г.) на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал»,

что привело (могло) привести к ущемлению интересов ООО «Неяводоканал» в сфере предпринимательской деятельности; создании угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в условиях вредного воздействия социальных факторов среды обитания на жителей многоквартирных домов.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено следующее.

09.03.2017 исх. 34/03 Заявитель обратился в ООО «Возрождение» с заявкой на предоставление проекта договора на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации.

С 13.03.2017г. по 02.04.2017г. между ООО «Возрождение» и ООО «Неяводоканал» действовал договор № 2 от 13.03.2017г. на прием жидких бытовых отходов.

С 03.04.2017г. по 15.04.2017г. между ООО «Возрождение» и ООО «Неяводоканал» действовал договор № 3 от 03.04.2017г. на прием жидких бытовых отходов. Предметом данных договоров является прием жидких бытовых отходов (ЖБО) на поля фильтрации. Место исполнения обязательств: Костромская область, г. Нея, ул. Ленина, поля фильтрации. Договорные отношения сторон прекратились в связи с истечением срока действия договора.

Из пояснений ООО «Возрождение» (исх. 72 от 13.06.2017) следует, что взимание платы с ООО «Неяводоканал» за прием жидких бытовых отходов осуществлялось на основании договора № 2 от 13.03.2017, договора № 3 от 03.04.2017, заключенного с ООО «Неяводоканал». Согласно пункту 7.2 договора № 3 от 03.04.2017, 15 апреля 2017 года договор с ООО «Неяводоканал» прекратил свое действие, при этом предложений о его продлении со стороны ООО «Неяводоканал» в адрес ООО «Возрождение» не поступало. Таким образом, правовые основания для пропуска спецмашин ООО «Неяводоканал» на поля фильтрации отсутствовали. У ООО «Неяводоканал» имеется непогашенная задолженность по оплате услуг по приему жидких бытовых отходов, предусмотренных договором № 3 от 03.04.2017 г. в сумме 4556,45 руб.

Заявитель указывает, что после истечения срока действия договора № 3 от 03.04.2017 г. на прием жидких бытовых отходов, ООО «Неяводоканал» обращалось в адрес ООО «Возрождение» (исх. 45/04 от 20.04.2017) с запросом оснований для отказа в дальнейшем приеме жидких бытовых отходов.

В ответе на запрос ООО «Неяводоканал», ООО «Возрождение» (исх. № 42 от 25.04.2017) сообщило, что с 03.03.2017 поля фильтрации находятся во временном владении и использовании ООО «Возрождение», что является основанием для запрета на въезд спецмашин ООО «Неяводоканал» на поля фильтрации, для приема жидких бытовых отходов.

Основанием для временного владения и пользования ООО «Возрождение» муниципальным имуществом: объектами системы водоотведения послужили договоры № 54 от 03.03.2017г., № 56 от 02.06.2017г. аренды муниципального имущества, заключенные между администрацией городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области и ООО «Возрождение», которые представлены в материалы дела.

03.03.2017г. между администрацией городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области и ООО «Возрождение» был заключен договор № 54 аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды муниципального имущества № 54 от 03.03.2017г., арендодатель – Администрация городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, обязуется предоставить арендатору – ООО «Возрождение» за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество: объекты системы водоотведения согласно Приложению № 1 с целью предоставления услуги по водоотведению потребителей городского поселения город Нея, обеспечивая бесперебойность и безаварийность работы всех систем инфраструктуры. Договор действовал с 03.03.2017 по 02.04.2017 и продлевался дополнительными соглашениями до 01.06.2017.

02.06.2017г. между администрацией городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области и ООО «Возрождение» был заключен договор № 56 аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды муниципального имущества № 56 от 02.06.2017г., арендодатель – Администрация городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, обязуется предоставить арендатору – ООО «Возрождение» за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество: объекты системы водоотведения согласно Приложению № 1 (в том числе поля фильтрации, расположенные по адресу: Костромская область, г. Нея, ул. Ленина,) с целью предоставления услуги по водоотведению потребителей городского поселения город Нея.

ООО «Возрождение» 26.04.2017 исх. № 44 была направлена в адрес ООО «Неяводоканал» претензия, с требованием оплаты образовавшейся по договору № 3 от 03.04.2017 задолженности в размере 4556,45 рублей. В данной претензии ООО «Возрождение» указывает на надлежащее исполнение своих обязательств перед ООО «Неяводоканал», что подтверждается актом выполненных работ № 74 от 14.04.2017 г.

По результатам рассмотрения представленных в рамках рассмотрения дела материалов и документов, Костромское УФАС России пришло к следующему.

ООО «Возрождение» в период рассматриваемых правоотношений являлось гарантирующей организацией по водоотведению на территории городского поселения город Нея Костромской области, в пользовании ООО «Возрождение» находится имущественный комплекс с сетями канализации, зданиями канализационных насосных станций, наружных сетей канализации, полями фильтрации, на основании заключенного договора № 54 от 03.03.2017г., а по завершении срока действия, на основании договора № 56 от 02.06.2017г., заключенных с Администрацией городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области. Иных организаций, имеющих имущественный комплекс с сетями канализации, зданиями канализационных насосных станций, наружных сетей канализации, полями фильтрации на территории городского поселения город Нея Костромской области не имеется.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоотведению относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии, соответственно ООО «Возрождение» является субъектом естественной монополии на рынке предоставления услуг по водоотведению.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно аналитического отчета и материалов антимонопольного дела №04-36/1359, на товарном рынке по приему жидких бытовых отходов с транспортных средств (далее также – специальный транспорт (спецтранспорт) спецмашина) на территории городского поселения город Нея, ООО «Возрождение» является единственным лицом, осуществляющим данные услуги, связанные с приемом жидких бытовых отходов от объектов, не имеющих централизованного водоотведения.

Иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность и имеющих специализированные объекты для приема жидких бытовых отходов с транспортных средств, на территории городского поселения город Нея Костромской области не имеется. Таким образом, ООО «Возрождение» занимает 100 % доли общего объема рынка предоставления услуг по приему жидких бытовых отходов с транспортных средств в географических границах городского поселения город Нея Костромской области.

Продуктовые границы рынка определены как рынок предоставления услуг приема жидких бытовых отходов с транспортных средств.

Географические границы исследуемого рынка определены в пределах административно-территориальных границ городского поселения город Нея Костромской области.

Согласно обстоятельств дела, 06 марта 2017 года спецмашина ООО «Неяводоканал», прибывшая с целью слива жидких бытовых отходов, не была допущена ООО «Возрождение» на поля фильтрации.

09.03.2017 исх. 34/03 Заявитель обратился в ООО «Возрождение» с заявкой на предоставление проекта договора на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации.

С 13.03.2017г. по 02.04.2017г. между ООО «Возрождение» и ООО «Неяводоканал» действовал договор № 2 от 13.03.2017г. на прием жидких бытовых отходов.

С 03.04.2017г. по 15.04.2017г. между ООО «Возрождение» и ООО «Неяводоканал» действовал договор № 3 от 03.04.2017г. на прием жидких бытовых отходов.

После истечения срока действия договора № 3 от 03.04.2017 г. на прием жидких бытовых отходов, ООО «Неяводоканал» обратилось в адрес ООО «Возрождение» (исх. 45/04 от 20.04.2017) с запросом оснований для отказа в дальнейшем приеме жидких бытовых отходов.

На требование ООО «Неяводоканал» предоставить основания для отказа в приеме жидких бытовых отходов, в связи с запретом на въезд спецмашин ООО «Неяводоканал» на поля фильтрации, ООО «Возрождение» (исх. № 42 от 25.04.2017) сообщило, что поля фильтрации с 03.03.2017 находятся во временном владении и использовании ООО «Возрождение».

Иных оснований отказа ООО «Неяводоканал» в приеме жидких бытовых отходов ООО «Возрождение» в ответе исх. № 42 от 25.04.2017 не приведены.

Используя свое доминирующее положение на рынке предоставления услуг приема жидких бытовых отходов с транспортных средств на территории городского поселения город Нея, ООО «Возрождение» незаконно и необоснованно создавало препятствия в доступе на рынок по приему жидких бытовых отходов с транспортных средств в виде ограничения въезда на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал».

Согласно материалам антимонопольного дела №04-36/1359, кроме ООО «Неяводоканал» на территории городского поселения город Нея Костромской области оказанием услуг по приему жидких бытовых отходов от объектов, не имеющих централизованного водоотведения, занимается ООО «Возрождение» и ОГБУ Нейская районная больница.

При этом, ООО «Возрождение» имеет техническую и экономическую возможность принятия жидких бытовых отходов с транспортных средств на поля фильтрации от указанных лиц. Документов, опровергающих данный вывод, в материалы дела не представлено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Неяводоканал» осуществляет экономическую деятельность по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: сбор и обработка сточных вод. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является <С...>.

Определением по делу от 10.04.2018г. к участию в рассмотрении дела № 04-36/1359 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах был привлечен <С...>.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:

- хозяйственное общество и физическое лицо, если такое физическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на доли в уставном капитале этого хозяйственного общества (пункт 1 части 1 статьи 9);

- юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо (пункт 2 части 1 статьи 9);

- лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 – 7 настоящей части признаку входит в группу лиц с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 – 7 настоящей части признаку (пункт 8 части 1 статьи 9).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, сформированной на 23.08.2017 г. в отношении ООО «Возрождение» (ИНН 4406008209, КПП 440601001), единоличным исполнительным органом общества – директором ООО «Возрождение» является <М...>.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, сформированной на 05.04.2018 г. в отношении ООО «Билд», единоличным исполнительным органом общества – директором ООО «Билд» (ИНН 4401132379, ОГРН 1124401001966) является <М...>.

Согласно Выписке из ЕГРИП, сформированной на 04.04.2018 г. в отношении <М...>, <М...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) является индивидуальным предпринимателем.

образом, юридические лица ООО «Возрождение», ООО «БИЛД» и ИП <М...> соответствуют признакам, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, в связи с чем признаются группой лиц.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное. ООО «Возрождение» на момент рассматриваемых правоотношений являлось доминирующим хозяйствующим субъектом, на действия которого распространяются установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке, в том числе положения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п. 2.1.5. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, жидкие бытовые отходы из неканализованных домовладений вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом. Согласно п. 3 Санитарных правил, обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.

Пунктом 9 части 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Пунктом 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Препятствие въезда на поля фильтрации со стороны ООО «Возрождение», спецмашины ООО «Неяводоканал» с жидкими бытовыми отходоми, создает реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний в условиях вредного воздействия социальных факторов среды обитания на население
городского поселения город Нея Костромской области, что нарушает положения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Отсутствие возможности заключить договор создает ситуацию, когда вывоз отходов жизнедеятельности с объектов, в том числе жилых домов, не имеющих централизованного водоотведения, c учетом требований законодательства невозможен.

Незаключение договоров с ООО «Неяводоканал» на прием жидких бытовых отходов последовало при обстоятельствах, когда ООО «Возрождение» самостоятельно оказывало услуги по сбору, вывозу жидких бытовых отходов специализированным автотранспортом для последующего принятия (размещения) жидких бытовых отходов на полях фильтрации.

Используя свое доминирующее положение и препятствуя доступу на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов с транспортных средств ООО «Неяводоканал» на поля фильтрации, ООО «Возрождение» создавало препятствия доступу на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов организации, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов у населения.

Материалами дела, в том числе перепиской ООО «Возрождение» с ООО «Неяводоканал», подтвердились доводы заявителя относительно установленного запрета въезда на поля фильтрации со стороны ООО «Возрождение», спецмашины ООО «Неяводоканал» с жидкими бытовыми отходами.

В рамках рассмотрения дела установлено, что ООО «Неяводоканал» без заключенных с ООО «Возрождение» договоров на прием жидких бытовых отходов на поля фильтрации не имело возможности осуществлять деятельность по вывозу жидких бытовых отходов у населения, для приема которых необходимы соответствующие объекты, в границах полей фильтрации.

В результате анализа представленных в рамках рассмотрения заявления, материалов и документов, Костромское УФАС России пришло к следующему.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 9 части 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что арбитражным судам следует обратить внимание на то, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ, статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что ООО «Возрождение» создавало препятствия в доступе на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов с транспортных средств на поля фильтрации, тем самым ограничивала права ООО «Неяводоканал», осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов от объектов не имеющих централизованного водоотведения, ущемляла интересы ООО «Неяводоканал» в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, для целей применения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: 1) занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; 2) осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведенный этой нормой перечень таких последствий не является исчерпывающим); 3) наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; 4) причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ООО «Возрождение» установлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании препятствий в доступе на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации в период с 03.03.2017г. по 31.07.2017г., путем:

- ограничения въезда после 15.04.2017г. (окончания срока действия договора на прием жидких бытовых отходов № 3 от 03.04.2017г.) на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал»,

что привело (могло) привести к ущемлению интересов ООО «Неяводоканал» в сфере предпринимательской деятельности; создании угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в условиях вредного воздействия социальных факторов среды обитания на жителей многоквартирных домов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения ООО «Возрождение» (157330, Костромская обл., г. Нея, ул. Любимова, д.4, ИНН 4406008209, КПП 440601001) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий в доступе на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации в период с 03.03.2017г. по 31.07.2017г., путем:

- ограничения въезда после 15.04.2017г. (окончания срока действия договора на прием жидких бытовых отходов № 3 от 03.04.2017г.) на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал»,

что привело (могло) привести к ущемлению интересов ООО «Неяводоканал» в сфере предпринимательской деятельности; создании угрозы возникновения и распро-странения инфекционных заболеваний в условиях вредного воздействия социальных фак-торов среды обитания на жителей многоквартирных домов.

2. Предписание ООО «Возрождение» (157330, Костромская обл., г. Нея, ул. Любимова, д.4, ИНН 4406008209, КПП 440601001) не выдавать в связи прекращением действия договора № 54 от 03.03.2017г., договора № 56 от 02.06.2017г. аренды муниципального имущества, заключенных администрацией городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области с ООО «Возрождение».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>