Уведомление о принятии жалобы общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» по делу № 05-08-49/2018 к рассмотрению

Тип документа:
Уведомления
Дата публикации:
28.04.2018
Управление:
Костромское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 05-08-49/2018

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению

(дело № 05-08-49/2018 о нарушении антимонопольного законодательства)

Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 26.04.2018 г. в наш адрес жалобы от ООО «АктивПроект» на действие заказчика АО «Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС» при проведении запрос предложений (в электронной форме) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обследования технического состояния объектов (извещение № 31806356724). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.

Суть жалобы: Обжалуются действия заказчика - АО «Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС», а именно:

«Согласно п.5 Технического задания установлено, что к Участникам закупки предъявляются обязательные требования.

1. В частности в п.5.3 Технического задания установлено требование: Требования о наличии действующих разрешений, аттестаций, свидетельств, СРО, лицензий:

- наличие соответствующих действующих разрешений на выполнение видов деятельности в рамках настоящего ТЗ (копию свидетельства СРО с допуском к оказанию услуг по обследованию зданий и сооружений);

В п.3.13.2.4 Документации указано, что «Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

-не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах».

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2017 года отменены свидетельства о допуске СРО. Вместо них для подтверждения членства в СРО в настоящее время предусмотрены выписки из реестра СРО. В связи с этим, свидетельства о допуске в настоящее время являются недействительными документами, такой документ не имеет юридической силы, не может служить основанием для возникновения права выполнять тот или иной вид работ.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 ФЗ-223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки должны устанавливаться без противоречий действующему законодательству.

Таким образом. Заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки в представлении копии действующих свидетельств о допуске к работам, подлежащих к выполнению в рамках Договора, и в то же время незаконно не установлено требование в представлении выписки из реестра СРО.

2. Также в п. 5.3 Технического задания указано требование;

- наличие действующего свидетельства о допуске к оказанию услуг в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.55.3 Градостроительного кодекса в настоящее время предусмотрены следующие виды СРО:

1. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Следовательно, на основании действующего законодательства, наличие действующего свидетельства о допуске к оказанию услуг в области пожарной безопасности, незаконно ввиду того, что данный вид СРО отсутствует в положениях Градостроительного кодекса.

Также в п.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса указано, что: «Ограничение права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

В данном законодательном акте не указано, что для выполнения работ по обследованию зданий и сооружений обязательным требованием является наличие у персонала Исполнителя действующего свидетельства о допуске к оказанию услуг в области пожарной безопасности. Достаточным условием, позволяющим осуществлять деятельность по обследованию зданий и сооружений является соответствующее членство СРО.

3. Также, в п. 5.1 требований к участникам закупки установлено следующее требование:

- специалистов по неразрушающему контролю (НК) в соответствии с ПБ 03-372-00 и ПБ 03-440- 03 (в Единой системе оценки соответствия) (обязательно предоставить копии удостоверений): визуальный и измерительный (ВИК), ультразвуковой (УК), проникающий веществами капиллярный (ВПК).

Считаем, что данное требование необоснованно по следующим обстоятельствам:

Согласно п.1.4 Постановления Госгортехнадзора РФ №3 от 23.01.2002 г. «Об утверждении правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля»:

«Настоящие Правила обязательны для организаций, осуществляющих деятельность по НК при изготовлении, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, ремонте, техническом диагностировании, экспертизе промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений (далее объектов контроля) на опасных производственных детве иных объектах, и организаций, проводящих аттестацию персонала в области НК».

Таким образом, деятельность аттестованных специалистов по неразрушающему контролю необходима только, при проведении работ на опасных производственных объектах.

Для обследования объектов, не относящихся к опасным производственным объектам достаточно иметь поверенные приборы, дополнительные документы, а также аттестация специалистов в области неразрушающего контроля на проведение обследования не требуются.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Таким образом, опасные производственные объекты определены в Приложении 1 к ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с п. 6 которого, к опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. От 07.03.2017г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Из содержания Документации, Обществу не удалость сделать однозначный вывод о том, что подлежащие обследованию объекты являются опасными производственными объектами, ввиду отсутствия в Документации указания на какую-либо категорию отнесения к таковым.

Считаем, что в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет являться наличие у исполнителя соответствующих выписок СРО.

Следовательно, данные требования подлежат исключению из Документации, как избыточные для целей настоящей закупки и противоречащие законодательству РФ».

Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 8 мая 2018 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

На основании ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Вам необходимо представить в Костромское УФАС России на рассмотрение жалобы по существу документацию по закупке, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие, протоколы рассмотрения заявок на участие, протоколы, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также положение о закупке.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, конкурсная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в открытом запросе предложений, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Костромское УФАС России уведомляет организатора торгов о необходимости приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу.

При рассмотрении жалобы при себе иметь доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

 

Заместитель руководителя управления

О.В. Ревельцев