Решение №05-119/2018 Решение № 05-119/2018 от 15 ноября 2018 года по жалобе физич... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-119/2018

15 ноября 2018 г.                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Исмаилов М.И.,

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю..,

Гаранина А.А.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <Я...> (далее – Заявитель), представителей заказчика – ООО «ЭКОТЕХНОМЕНЕДЖМЕНТ» (далее – Заказчик), рассмотрев жалобу от <Я...> на действия заказчика при проведении открытых аукционов (в электронной форме):

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (извещение № 31807055183);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (извещение № 31807055087);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (извещение № 31807054968);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Кузнецовского и Кузьмищенского сельских поселений Костромского муниципального района Костромской области и следующих муниципальных образований Сусанинского муниципального района Костромской области: городское поселение поселок Сусанино, Андреевское сельское поселение, Буяковское сельское поселение, Северное сельское поселение, Сокиринское сельское поселение, Сумароковское сельское поселение, Ченцовское сельское поселение (извещение № 31807054861);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Адищевского сельского поселения, Алекснадровского сельского поселения, Игодовского сельскго поселения, Клеванцовского сельского поселения, Островского сельского поселения, Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области (извещение № 31807054748);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Апраксинского сельского поселения, Сандогорского сельского поселения, Сущевского сельского поселения, Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (извещение № 31807054635);

- на право заключения договора на Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Судиславль, Воронского сельского поселения, Расловского сельского поселения, Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области (извещение № 31807054530);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Волгореченск, Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, Волжского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, Самсоновского, Середняковского, Чернопенского сельских поселений Костромского муниципального района Костромской области (извещение № 31807054415);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Кострома Костромской области, включающей следующие улицы: Береговая ул., Береговой 1-й пр., Береговой 2-й пр., Веселова ул., Гидростроительная ул., Заречная ул., Заречный 1-й пр., Заречный 2-й пр., Клубная ул., Комлевский пер., Кустарный пер., Металлистов пер., Некрасовское ш., Осоавиахима ул., Писателя Осетрова ул., Пожарный пер., Покровского пер., Покровского ул., Прибрежный пер., Производственный пер., Просвещения ул., Ремесленный пер., Рабочая Слобода ул., Слесарный пер., Огородная ул. (извещение № 31807051007);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Кострома Костромской области, включающей следующие улицы: Берендеевская ул., Берендеевская 1-я ул., Берендеевская 2-я ул., Бугры пр., Буйская ул., Запольная ул., И. Желтова ул., Колхозная ул., Космонавтов ул., Костромская ул., Костромской пер., Красная Маевка ул., Лебедева ул., Мирославская ул., Молвитинская ул., Новинский пер., Овощная ул., Озерная ул., Опалиха ул., Партизанская ул., Пригородная ул., Полевая ул., Ребровская ул., Родниковая ул., Сосновая ул., Торфяная ул., Торфяной 2-й пр., Торфяной пр., Флотская ул., Чапаева ул., Апраксинская ул., Новый пос., Военный городок 1, п. Кустово (извещение № 31807050827);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Кострома Костромской области, включающей следующие улицы: Боровая, Запрудня ул., Водяная ул., Водяной 1-й пер., Водяной 2-й пер., Водяной 3-й пер., Водяной 4-й пер., Водяной 5-й пер., Водяной 6-й пер., Водяной 7-й пер., Водяной 8-й пер., Водяной 9-й пер., Речной просп., Речной пр., Речной 1-й пр., Речной 2-й пр., Речной 3-й пр., Речной 4-й пр., Речной 5-й пр., Речной 6-й пр., Речной 7-й пр., Славянская ул., Солоница ул., Сплавщиков ул., Судостроителей пр., Судостроительная ул., Физкультурная ул., Целинная ул., Целинный 1-й пр., Целинный 2-й пр., Линейная ул., Линейный пр., Панинская ул., Кедрова ул., Бляхина ул., Винокуровой ул. Растопчина ул., Волжский пос. Квартал 1, Волжский пос. Квартал 2, Волжский пос. Квартал 3, Волжский пос. Квартал 4, Волжский пос. Квартал 5, Волжский пос. Квартал 6, Волжский пос. Квартал 7, Волжский пос. Квартал 8, Волжский пос. Квартал 9, Волжский пос. Квартал 10, Волжский пос. Квартал 12, Волжский пос. Квартал 14, Волжский пос. Квартал 15, Волжский пос. Квартал 16, Героев ул., Антроповский пр., Апраксинский пр., Волгореченский пр. Кологривский пр., Вохомский пр., Судайский пр., Судиславский пр., Сусанинский пр., Островский пр., Нейский пр., Нерехтский пр., Межевской пр., Мантуровский пр., Макарьевский пр. Шарьинская ул., Журавлиный-7-й пр., м/н Любавино (извещение № 31807050376);

- на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и следующих муниципальных образований Красносельского муниципального района Костромской области: городское поселение поселок Красное-на-Волге, Боровиковское сельское поселение, Гридинское сельское поселение, Захаровское сельское поселение, Подольское сельское поселение, Прискоковское сельское поселение, Чапаевское сельское поселение, Шолоховское сельское поселение (извещение № 31807050211);

- на право заключения договора на Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории следующих поселений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в пределах установленных административных границ муниципальных образований: городское поселение город Нерехта, Воскресенское сельское поселение, Емсненское сельское поселение, Пригородное сельское поселение (извещение № 31807049959);

- на право заключения договора на Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Заволжского округа городского округа город Кострома Костромской области (извещение № 31807049716);,

УСТАНОВИЛА

Согласно представленным материалам, 23.10.2018 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ заказчиком, ООО «ЭКОТЕХНОМЕНЕДЖМЕНТ», размещены извещения и документация о проведении вышеуказанных открытых аукционов (в электронной форме) (далее – Документация об аукционе).

29.10.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от <Я...>, поступила жалоба по вышеуказанным закупкам.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по его мнению, при составлении документации допустил нарушения законодательства Российской Федерации о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закона о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17 в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (далее - Специальная правоспособность).

Так, например, пунктом 30 части 1 статьи Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;. При этом, согласно статье 1 данного закона он регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности..

Таким образом, заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих специального разрешения (лицензии), устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего наличие специального разрешения (лицензии).

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия специального разрешения (лицензии), должен обладать Специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, физические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, например, на выполнение работ, требующих наличия специального разрешения (лицензии).

При рассмотрении жалобы от физического лица на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (в случае отсутствия у физического лица Специальной правоспособности на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и необходимом для выполнения обязательств по заключаемому договору), комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о законности установления указанного требования и в силу отраслевого законодательства Российской Федерации физическое лицо не может обладать такой Специальной правоспособностью, жалоба указанного лица подлежит оставлению без рассмотрения.

Указанная позиция также подтверждается Письмом ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2017 № 305-КГ17-6258, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921.

Согласно положениям Закупочной документации одним из требований к участникам является: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – транспортирование отходов IV класса опасности (твердые коммунальные отходы).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки Специальной правоспособности.

Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств наличия Специальной правоспособности ( наличия специального разрешения (лицензии)).

При этом, как ранее указано, согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соискателями лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу <Я...> без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председателя Комиссии

М.И. Исмаилов

Члены Комиссии

Д.Ю. Белов

А.А. Гаранина

Связанные организации

Связанные организации не указаны