Решение №05-65/2018 Решение по делу № 05-65/2018 от 07 июня 2018 года на жалобу ... от 12 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-65/2018

07 июня 2018 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Администрации Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области в лице <Д...>, в отсутствие представителя Администрации Красносельского муниципального района Костромской области и ООО «СТРОЙЦЕНТР», надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции подъезда к почтовому отделению связи в д. Шолохово Красносельского муниципального района Костромской области (ул. Центральная, ул.Зеленая) (1 этап) (Извещение № 0141300020118000032) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 16.05.2018 г. Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Уполномоченный орган) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции подъезда к почтовому отделению связи в д. Шолохово Красносельского муниципального района Костромской области (ул. Центральная, ул.Зеленая) (1 этап) (Извещение № 0141300020118000032).

ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:

1) отсутствие в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости;

2) установление требований по наличию обязательной информации для закрепления в банковской гарантии не соответствующих действующему законодательству;

3) отсутствие в аукционной документации всех необходимых значений размеров штрафа.

С доводами жалобы Администрация Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) согласилась лишь в части установления незаконного требования по наличию обязательной информации для закрепления в банковской гарантии. Заказчик считает, что не актуальная редакция установленного требования не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. На заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок по рассмотрению жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» Заказчиком было представлено возражение.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

По доводу Заявителя об отсутствии в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации содержащейся в извещении об осуществлении закупки.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлена информация, которая указывается в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена информация должная содержаться в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно приложению №3 к извещению и документации об аукционе «Техническое задание» состав и виды работ реконструкции подъезда к почтовому отделению связи в д.Шолохово Красносельского муниципального района Костромской области (ул.Центральная, ул.Зеленая)» (1этап) определены проектно-сметной документацией, выполненной ЗАО «ПРОЕКТИНВЕСТ».

Комиссия Костромского УФАС России установила, что проектно-сметная документация Заказчиком размещена в ЕИС. Требований к размещению в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости нормы Закона о контрактной системы не устанавливают. Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, утвержденное директором ГАУ "Костромагосэкспертиза".

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости необоснованным.

По доводу об установлении незаконного требования по наличию обязательной информации для закрепления в банковской гарантии Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, о сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, о требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Дополнительные требования).

Пунктом 6.2 раздела 6 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Комиссия Костромского УФАС России установила отсутствие в аукционной документации требования обязательного закрепление в банковской гарантии, в соответствии с Дополнительными требованиями, права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об установлении требований по наличию обязательной информации для закрепления в банковской гарантии не соответствующих действующему законодательству обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу об отсутствии в аукционной документации всех необходимых значений размеров штрафа Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 10.1.2. проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения исполнителя, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 % от цены контракта и составляет ____________ рублей.

Пунктом 10.1.6. проекта муниципального контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ или _______________ рублей.

Пунктом 10.1.6. проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 5000,00 рублей.

Согласно пункту 34 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., установлено, что применяемое Законом о контрактной системе в отношении порядка установления размера штрафа понятие «в виде фиксированной суммы» не свидетельствует о том, что проект контракта должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении, а означает, что в отличие от пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренный контрактом размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного им обязательства.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что в документации об аукционе в электронной форме, в том числе, в проекте контракта, отсутствует упоминание о правилах определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Штрафы для Подрядчика, за ненадлежащее исполнение обязательств, и Заказчика, за каждый факт неисполнения обязательств, установлены в проекте муниципального контракта только с учетом случая если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), но не учитывают размеры штрафов при цене контракта (этапа) не превышающем 3 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации всех необходимых значений размеров штрафа обоснованным. Заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 года на участие в закупке подана единственная заявка от АО «Костромское дорожно-эксплуатационное предприятие».

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что необходимость в выдаче предписания для устранения выявленных нарушений отсутствует, так как Заявителем не представлены документы и доказательства их подтверждающие о том, что выявленные нарушения каким-либо образом нарушают права и законные интересы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» обоснованной в части.

2. Признать факт нарушения Заказчиком частей 5 и 8 статьи 34 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны