Решение №05-66/2018 Решение по делу № 05-66/2018 от 07 июня 2018 года на жалобу ... от 12 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-66/2018

07 июня 2018 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии

Руденко Л.Э.,

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заявителя, в отсутствие представителя заказчика, изъявившего желание о рассмотрении без его участия, рассмотрев жалобу ООО «ТД Насосы и электропривод» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку электронасосного агрегата типа 5НК-5х1 для перекачки нефти и нефтепродуктов (Извещение № 0141300029718000060), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –закона о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 04.05.2018 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0141300029718000060) (далее – аукционная документация).

23.05.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки – ООО «ТД Насосы и электропривод» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной процедуре определения исполнителя.

Заявителем обжалуются действия комиссии, которая, по его мнению, нарушила порядок рассмотрения первой части заявки заявителя и допустила его до вышеуказанного аукциона.

Также заказчиком нарушен порядок заключения контракта, который в соответствии с частью 2 статьи 70 закона о контрактной системе должен включать в себя цену, предложенную победителем аукциона, информацию о товаре на основании заявки участника.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России было учтено ходатайство Заказчика, подтвердившего довод жалобы заявителя в том, что заявка ООО «ТД Насосы и электропривод» была с предложением поставки насоса типа 5НК-5х1 с торцевым уплотнением API Plan 11, а заказчику требуется API 682 Plan 52. Поставка предложения участника не возможна, так как данная конфигурация не подходит заказчику по техническим показателям, а для заявителя жалобы цена, предложенная по результатам аукциона, будет не сопостовима с приобретением нужного заказчику насоса для поставки его в результате реализации контракта, заключаемого по вышеуказанной закупке.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Наряду с извещением о проведении такого аукциона заказчик разрабатывает аукционную документацию в соответствии с требованиями статьи 64 закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации заказчиком не было указаны средства индивидуализации товара, соответственно заявителем жалобы был предложен эквивалент, как они считали, товара, необходимого заказчику в данной закупке.

Комиссия заказчика, в свою очередь, допустила заявку участника с учетом предлагаемых участником характеристик, вопреки характеристикам по нужде заказчика.

Таким образом установлено нарушение заказчиком пункта 2. части 1 статьи 64 и части 2 статьи 70 закона о контрактной системе и аукционной комиссией части 1 статьи 67 закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Насосы и электропривод» обоснованной;

Признать факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70, части 1 статьи 67 закона о контрактной системе;

Выдать обязательное для исполнения предписание заказчику об отмене всех сформированных протоколов и пересмотре первых частей заявок заявителей;

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Л.Э. Руденко

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны