Решение №05-67/2018 Решение по делу № 05-67/2018 от 07 июня 2018 года на жалобу ... от 12 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-67/2018

07 июня 2018 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Администрации Костромского муниципального района Костромской области в лице <В...> и <К...>, в отсутствие представителя ООО «СтройСервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания, рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автодорог общего пользования местного значения Костромского муниципального района Костромской области: 1. «Подъезд к н.п. Яковлевское»; 2. «Кострома – Пасынково» от с. Шунга»; 3. «Подъезд к н.п. Саметь» в соответствии со Сметой (Приложение № 2-4 к настоящей заявке (извещение № 0141300010818000094) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 18.05.2018 г. Администрацией Костромского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автодорог общего пользования местного значения Костромского муниципального района Костромской области: 1. «Подъезд к н.п. Яковлевское»; 2. «Кострома – Пасынково» от с. Шунга»; 3. «Подъезд к н.п. Саметь» в соответствии со Сметой (Приложение № 2-4 к настоящей заявке (извещение № 0141300010818000094).

ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в предъявлении незаконных требований к опыту участников закупки.

С доводом жалобы Заказчик не согласился в полном объеме. На рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России представлено возражение на жалобу.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6.1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе:

«Требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99)».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

финансовых ресурсов для исполнения контракта;

на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Под наличием опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ, согласно Приложению № 1, подразумевается требование наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки, согласно пункту 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме, является ремонт автодорог общего пользования местного значения Костромского муниципального района Костромской области: 1. «Подъезд к н.п. Яковлевское»; 2. «Кострома – Пасынково» от с. Шунга»; 3. «Подъезд к н.п. Саметь» в соответствии со Сметой (Приложение № 2-4 к настоящей заявке).

Код ОКПД2 (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности), согласно пункту 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме, установлен как: 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы и доказательства их подтверждающие о том, что права и законные интересы Заявителя были нарушены на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлены.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявите, об установлении в документации об электронном аукционе незаконных требований к участникам закупки, необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны